Конспект урока по Литературе "В.В. Бианки «Сказки- несказки»" 2 класс

Литературное чтение, 2 класс


Тема: В.В. Бианки «Сказки- несказки»Тип: обобщающий урок

Задачи: Обобщить знания учащихся о произведениях В.В. Бианки. Учить работать с текстом литературного произведения.


  • Планируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеанализировать текст художественного произведения

  • проявить интерес к произведениям В.В. Бианки

  • Формировать умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачейпонимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить достижения в работе на уроке

  • формулировать определения (самостоятельно и по вопросам учителя)

  • устанавливать логические связи между лексическим значением слова и художественным описанием, данным авторомвызвать желание читать произведения В.В. Бианки

  • выполнять работу в группе, в паре, договариваясь о виде деятельности

Ресурсы урока: текст с рассказами В.В. Бианки «Чьи это ноги?», «Терентий- тетерев», карточки со статьей толкового словаря, тексты загадок о животных, выставка книг В.В. Бианки, портрет В.В. Бианки, электронное приложение.


Ход урокаСодержание деятельности учителяСодержание деятельности учащихсяМотивация познавательной деятельностиСообщение сведений о В.В. Бианки.

Рассказывает: открылась тяжелая дверь и перед глазами мальчика предстал удивительный мир. Прямо перед ним два бурых медвежонка схватились в обнимку.

А там, немного дальше, тигры, один на скале, другой-внизу. Зубы оскалили.

Мальчик , крадучись, прошел мимо. Потом оглянулся, а вдруг прыгнут? Нет, замерли.

Вот утка над гнездом. В гнезде-птенчики. Мальчик протянул руку и пальцы больно ударились обо что-то крепкое и холодное.

Это стекло.

Все звери и птицы за стеклом. Неужели они не живые?

Тогда, наверно, они заколдованы, как в сказке.

Узнать бы такое волшебное слово, чтобы их оживить.

Мальчик попал в зоологический музей Академии наук в Петербурге. Здесь работал его папа. Этого мальчика звали Виталик.

Слушают рассказ учителя, готовятся анализироватьЗадает вопросы:

- Что удивило мальчика в музее?

- Каким вы представили себе мальчика?

- Прочитаем, кем стал Виталик?Высказывают свое мнение







Читают текстЗадает вопросы по содержанию текста.

- Кто познакомил Виталика с природой?

- Чему отец научил мальчика?

- О чем больше всего любит рассказывать Бианки?

- Чему учат книги Бианки?Читают выборочно при ответе на вопросыАктуализация необходимых знанийПредлагает ознакомиться со статьями толкового словаря, узнать по толкованию животное и записать его название 9работа на карточках)Работают в паре, узнают слово и записывают.

- певчая, перелетная птица, обитающая в полях и лугах, вьет гнездо на земле

- болотная перелетная птица с длинными ногами, шеей и клювом

- небольшое насекомоядное млекопитающее, живущее под землей

- безногая ящерица медно-серого цвета

- хищная птица с сильным клювом, острыми когтями и длинными острыми крыльями

- водоплавающая птица с короткими перепончатыми лапами и перьями на голове в виде ушекПредлагает узнать, что напечатано на карточке, отгадать загадку, написать отгадкуРаботают в паре.

Читают текст загадки, пишут отгадку.



-в одежде богатой,

но сам слеповатый.

Живет без оконца,

не видывал солнца.



-отличный пловец и нырец неплохой,

гнездо мое плавает вместе со мной.



-идет по болоту и важно ступает.

Лягушки скучают. А где? Точно знает.



- осенью спать забирается,

весной просыпается.

Летает, словно птица,

а ночью охотится



- она похожа на змею, но ты ее не бойся.

В траву тихонько уползет, а ты не беспокойся.



-в небо высоко взлетел,

песню звонкую запел.

В песне этой с высоты

«Весна пришла»,- услышишь ты.Обращает внимание, что в толковании слов и загадках есть общее, предлагает сделать вывод и объединить в группы понятие и загадку.

Делают вывод.

Выполняют рекомендации учителя, читают толкование и отгадку.

Делают вывод, что эти животные являются персонажами рассказа «чьи это ногиПредлагает прочитать начало рассказа и проанализировать по вопросам

- с кем встретился жаворонок?

- о чем поспорили жаворонок и медянка?

- что о себе рассказала медянка?

- предлагает поисковую работу с текстом загадок из рассказаЧитают вслух, находят ответы в тексте, дают объяснение своими словами или используют прием выборочного чтения.





Читают вслух загадки из рассказа «Чьи это ногиДополняют свои ответы словесным описанием, используя электронное приложение.Обращает внимание на черты характера медянки

Кто был прав в этом споре?

Почему?Делают выводыОрганизация познавательной деятельностиОрганизует работу в парах.

Дает возможность учащимся договариваться о последовательности выполнения действий при анализе текста «Терентий-Тетерев»

Спрашивает, какие научные сведения получили при чтении рассказа, что объединяет сказки- несказки В.В. Бианки

загадывает загадку из рассказа «Морской конь»Работают в парах, анализируют текст по вопросам и электронному приложению с изображением тетерева

делают выводы о том, какие научные сведения можно получить из сказок- несказок писателя и почему автор так называет свои сказки.





Проявляют большой интерес к этой загадке.Подведение итоговПредлагает рассказать о трудностях в работе на уроке, о том, что было интересно и увлекательно, и что нового принес урок.Дают ответы, анализируя свою работу и работу одноклассников. Проявляют в своих высказываниях желание читать произведения В.В. Бианки.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ