Конспект урока по Литературе «Здравствуй, Сказка» 5 класс
Тема: «Здравствуй, Сказка»
Цели: закрепление знаний учащихся, развитие познавательной активности детей, соревновательного духа, дружеской помощи.
Тип урока: урок - игра
Оборудование: доска, ватманы, маркеры, яблоки, фасоль и горох, сказочные предметы, музыкальный центр, фотоаппарат, рисунки учеников.
Оформление: в качестве оформления используются рисунки учащихся с изображением сказочных героев.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я не просто учитель, с которым вы общаетесь каждый день на уроках русского языка и литературы. Сегодня я буду в роли волшебной Феи, а вы - сказочными персонажами. Нас ждет интересное путешествие в удивительный, волшебный мир сказок и приключений.
Сегодня две наши замечательные команды 5а и 5в классов посоревнуются в знании сказок. Представьтесь, пожалуйста.
Приветствие команд.
( Выходят капитаны и объявляют свои команды)
Капитан команды 5а класса «Дельфины»
-Мы команда «Дельфины». Наш девиз « Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает».
Капитан команды 5в класса «Звездочки». Наш девиз « Не падать вниз».
Разминка.
- Вы любите читать сказки?
- А много ли вы их прочитали?
- Давайте проверим, сколько вы знаете сказок.
4.Конкурс « Сказочный знаток»
( Условие конкурса: учащиеся должны назвать все сказки, которые они знают . Каждая команда называет по одной сказке . Та команда, которая назовет больше всего сказок, выигрывает. Команде-победительнице присуждается один балл ).
Учитель:
-Вы можете задать вопросы друг другу и проверить насколько хорошо вы знаете сказки.
( Ученики, по одному из каждой команды, задают вопросы по сказкам команде-сопернице).
« Звездочки»:
1.Как звали доброго царя из сказки «Спящая царевна»?
(Матвей)
2.Как звали брата-царевича из сказки «Марья – Моревна»?
(Иван)
3.Кто сочинил сказку « Тысяча и одна ночь»?
(Арабский народ)
4.Как звали возлюбленного Людмилы в поэме Пушкина?
(Руслан)
5.Какой фильм снят по сказке Толкина?
(Властелин колец)
«Дельфины»:
6.Что напророчила старушка Спящей Красавице?
(Смерть)
7.Как звали мальчика из романа Толстого « Война и мир»
(Петя)
8.Что сделал Герасим, когда умерла Му-му?
(Ушел в деревню)
9.Из какого стихотворения эти строчки?
« Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?»
(Бородино)
10.Кто написал сказку «Алиса в стране чудес»?
(Льюис Кэрролл)
Учитель:
-Молодцы, вы прекрасно знаете сказки.
Но сегодня я не смогу совершить никакого чуда, потому что потеряла свою волшебную палочку. Но не расстраивайтесь, сегодня волшебниками будете вы. Чтобы стать настоящими волшебниками, вы должны отгадать сказочных героев и помочь им решить их беды. Ну, как, согласны? Тогда начинаем .
5.Конкурс «Угадай сказку»
Учащимся предлагается нарисовать сказочных персонажей на двух листах ватмана. Затем остальные члены команды должны отгадать, какой сказочный персонаж изображен. Обязательное условие конкурса - нужно рисовать фломастером, держа его в зубах.
Фея:
- Рисовать я вижу, вы все умеете, а теперь посмотрим, как вы умеете петь.
6. Конкурс песни.
Дети поют песни на сказочную тематику.
«Дельфины»:
Корабли в открытом море,
как птицы на воле.
В неизвестные просторы
уносят смелых волны,
И плывут они куда-то
вслед за солнечным закатом.
И веселые дельфины
провожают корабли.
Припев
А дельфины добрые, а дельфины мокрые
На тебя глядят умными глазами.
А дельфины скромные, а дельфины черные,
Просят, чтобы им сказку рассказали.
Есть в лазурном океане таинственный остров,
Но найти его в тумане
матросам так не просто.
Среди полной бури в море
только тот, кто в сказку верит,
Только тот, кто сам умеет
людям сказку рассказать.
Песня «Звездочек»:
«Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И не раз она к тебе вернется.
Припев
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
Учитель:
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо поете.
7.Конкурс «Помоги сказочному герою».
Фея:
-Ребята, скажите из каких сказок эти персонажи?
1. Ее обижает злая мачеха и не пускает на бал.
Ученики:
-Это Золушка.
Учитель:
-Правильно. А какое задание дала мачеха Золушке?
Ученики:
-Полить розы, перемыть посуду, перебрать фасоль и горох.
Учитель:
-Помогите Золушке справиться с ее заданием.
( Ученикам предлагается перебрать фасоль и горох. Участвуют в конкурсе по одному человеку из каждой команды )
Учитель:
-Ко мне вчера пришла девочка Герда и попросила помочь найти ее брата. Из какой она сказки?
- Из сказки «Снежная королева» Андерсена.
-Сердце Кая заморожено. Чтобы помочь ей спасти брата, надо собрать осколки волшебного зеркала. Кто сможет нам помочь?
( Ученики должны собрать пазлы.Чья команда справится первой, та и получает балл )
Учитель:
-А этому герою приказали принести молодильных яблок, но при этом он не должен касаться их руками. Как его зовут?
Ученики:
-Его зовут Иван-царевич.
-Помогите герою справиться с заданием.
( ученики по 3 человека с каждой команды должны перенести по три яблока, не касаясь их руками. Тот, кто сделает это первым получит балл )
Учитель:
-Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Скажите, а вы умеете сочинять? А придумать сказку? Наши ребята придумали сказки к уроку. Давайте послушаем их.
8.Конкурс « Моя сказка»
( Участники конкурса читают сказки собственного сочинения)
« Звездочки»:
Сказка « Бабушка и Маша»
Жили-были бабушка и внучка Маша. Однажды пришли к Маше подружки и пригласили ее пойти в лес собирать грибы. Ходили они, ходили, собирали грибы, устали и решили присесть на пенек отдохнуть. Подруга сказала Маше: «Давай, я тебе заплету косичку». Маша согласилась. Когда девочка заплетала косу, Маша уснула, а когда проснулась, то оказалось, что она привязана косой к дереву и не может пошевелиться. В это время летела мимо синица. Маша ей говорит: « Синица, синица, помоги мне развязать косичку». Синица развязала и улетела, а Маша пошла домой. Она долго шла и, наконец, попала домой. Бабушка обняла ее и сказала: « Милые дети, не ходите больше в лес без взрослых».
« Дельфины»:
Сказка « Аш 2 О»
Однажды три подружки - Рики, Кио и Эмма пошли покататься на лодке. Они долго плыли вдоль берега, была хорошая погода. Но вдруг небо стало черным, покрылось тучами, поднялся, ветер и их лодку унесло далеко от берега. Когда погода прояснилась, они увидели, что находятся на каком-то острове, о котором они никогда не слышали. Девочки вышли из лодки и решили прогуляться по острову. Вдруг Клио упала в яму. Остальные девочки прыгнули за ней. Это был туннель, который заканчивался красивым озером. Девочки искупались в нем, потому что там вода была красивого голубого цвета. Когда они купались, вода покрылась пузырями.
Девочек нашли и спасли, но после этого случая, каждый раз, когда они купались, у них появлялись хвосты, как у русалок. Вода оказалась волшебной.
Учитель:
-Молодцы, девочки. Спасибо вам за интересные сказки. А вам понравились сказки?
-В каждой сказке есть волшебство. Часто это бывает какой-нибудь предмет, который помогает герою. Вы знаете эти волшебные предметы?
9. Конкурс « Угадай волшебный предмет»
( Ученикам с завязанными глазами предлагается взять любой сказочный предмет со стола и отгадать его предназначение)
Сказочные предметы: кольцо, плащ, шляпа , палочка, перо, зеркало, туфли, яблоко, кисточка и др.
Учитель:
-Все вы ребята молодцы. Все вы умеете делать, даже танцевать.
10. Танцевальный конкурс.
Команды « Дельфины» и « Звездочки» показывают свои танцевальные номера.
11. Подведение итогов урока
- Вам понравился урок?
-Что больше всего понравилось?
-Какой конец бывает у сказки?
-Счастливый.
-Вспомните, какими словами заканчивались сказки, которые вы читали?
-«Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!»
«И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»
«И жили они долго и счастливо»
-Вот и сегодня нет проигравших - победила дружба.
12. Домашнее задание
Напишите сочинение о нашем уроке. Выразите свои впечатления и пожелания. И они обязательно сбудутся!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ