Конспект урока математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий
Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий
Цели урока:
Обучающая:
нахождение корней уравнения через умножение или деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;
нахождение корней уравнения через перенос слагаемого из одной части уравнения в другую;
выработать у учащихся навыки нахождения подобных слагаемых в уравнениях;
выработать у учащихся навыки приведения подобных слагаемых в уравнениях;
дать определение линейного уравнения с одним неизвестным.
Развивающая:
развитие аналитического мышления учащихся;
формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.
Воспитывающая: формирование умения организовывать свою деятельность.
Тип урока:
комбинированный.
Задачи урока:
обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений;
повторить правила сложения чисел с разными знаками;
сформулировать правило нахождение корней уравнения: через умножение или деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю; через перенос слагаемого из одной части уравнения в другую;
отработать навыки нахождения подобных слагаемых в уравнениях; приведения подобных слагаемых в уравнениях;
проверить уровень усвоения материала.
По завершении урока учащийся должен:
Знать:
какие уравнения называются линейными;
изменятся ли корни уравнения, если его обе части умножили или разделили на число, не равное 0;
правило переноса слагаемых из одной части в другую.
Уметь:
читать уравнения;
переносить из одной части уравнения в другую слагаемые;
умножать и делить обе части уравнения на одно и тоже число, отличное от нуля;
приводить подобные слагаемые; находить корень уравнения.
Методы организации учебной деятельности: проблемный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности:
опрос по парам;
мини-тест;
игра “Кто быстрей?!”
игра “Найди ошибку!”.
Оборудование:
компьютер и мультимедийный проектор;
Ход урока
1. Организационный момент (1 мин).
Задача: настроить детей на рабочий лад.
Учитель: Эпиграф нашего урока
“Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их”
Д.Пойа
(записан на доске)
Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха для нашего будущего. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.
2. Опрос по парам (2 мин).
Задача: обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений.
Учитель: Начнем урок с повторения. Как найти неизвестные: слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель? Работаем по парам, на оценку. У каждого на парте лежит своя карточка. Нужно закончить предложение. Сначала 1 вариант отвечает на вопросы, записанные в карточке 2 варианту. Второй вариант оценивает и ставит оценку на полях в тетради. Затем 2 вариант отвечает. Первый оценивает и ставит оценку.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно …
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно …
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно …
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно …
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно …
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно …
3. Мини-тест (5 мин).
Задача: повторить правила сложения чисел с разными знаками.
Учитель: Сейчас мы повторим на оценку сложения чисел с разными знаками.
(тест проецируется через мультимедийный проектор на доску)
4. Изучение нового материала (10 мин).
Задача: научить учащихся находить корни уравнения, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю; переносить какое-нибудь слагаемое из одной части уравнения в другую, определять линейные уравнения.
(объяснение новой темы проходит через мультимедийный проектор)
Учитель: “РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ”
5. Закрепление новых знаний (14 мин).
Задача: отработать навыки у учащихся находить подобные слагаемые; приводить подобные слагаемые в уравнениях; находить корни уравнения.
Учитель: Запишем в тетрадях:
Число.
Классная работа
Решение уравнений.
Выполняем на доске №1300(а).
(1 ученик вызывается к доске).
Выполните самостоятельно №1300(б).
(решение и ответ проверяется через мультимедийный проектор)
Выполните №1300 (в)
6. Гимнастика для глаз (2 мин).
Учитель: (сопровождается комментарием учителя)
Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.
Учитель: Выполняем на доске №1300 (г, д, е).
(одновременно 3 ученика вызываются к доске)
Решение задачи №1305.
(обсуждение решения задачи происходит через мультимедийный проектор)
(после обсуждения один учащийся вызывается к доске)
7. Итог урока (5 мин).Учитель: Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Какие уравнения называются линейными? Какой успех достиг каждый для себя?
8. Домашнее задание :№1302 (б,в,г),1304.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ