Конспект урока по литературному чтению "Про все на свете. Б. Заходер «Почему?..» Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты" 1 класс

Поурочный план по литературному чтению в 1 классе.

Преподаватель: Мазитова Рузия Гафуровна

Класс: 1б

Тема: Про все на свете. Б. Заходер «Почему?..» Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения определять основную мысль текста, жанр произведения; для ознакомления учащихся с шуточными стихотворениями И. Пивоваровой, Э. Успенского, А. Дмитриева; способствовать развитию чувства юмора, выразительности речи, интонации, воображения.

Планируемые результаты: личностные УУД: способны откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев шуточных стихотворений; метапредметные УУД: регулятивные – осуществляют первоначальный контроль своих действий; познавательные – работают с учебником, ориентируются в нем с помощью значков; коммуникативные – принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; предметные УУД: научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения, находить рифмующиеся слова в тексте стихотворения, читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование.

Образовательные ресурсы: карточки-слоги.

Ход урока

I. Организационный момент.

III. Работа по теме урока.

1. Подготовка к чтению стихотворения И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».

Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в громкоречевой форме.

Прочитайте название произведения.

Слышали ли вы слова «кулинаки-пулинаки»?

Что они могут обозначать, на ваш взгляд?

2. Самостоятельное чтение скороговорки.



3. Работа по содержанию.

Коммуникативные УУД: коллективная работа.

Найдите слова, которые звучат похоже, рифмуются. (Кулинаки – собаки, часы – носы. Эти слова стоят в конце строчек.)

Прочитайте стихотворение целыми словами быстро.

IV. Продолжение работы по теме урока.

  1. Работа над стихотворением

-

Почему? - сказал Зайчонок,

И Зайчиха-мать вздохнула. -

Почему деревья, мама,

Никогда гулять не ходят?

Ведь они уже большие,

Почему бы им не бегать?

Все ведь, мама, любят бегать,

Почему ж они не ходят?

- Почему? - сказала мама. -

Потому что не умеют!

Ног у них, деревьев, нету,

Наказание ты наше!

- По чему? - переспросила

Очень умная Сорока. -







2. Работа в парах.

Познавательные УУД: работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

Коммуникативные УУД: чтение по ролям.

Прочитайте стихотворение с соседом по ролям. Пусть сосед читает выделенные цветом строчки. Потом поменяйтесь ролями.

V. Итог урока.

Многие детские писатели – большие фантазеры. Они придумывают такие стихи, которые могут смешить. Как вы думаете, трудно придумывать смешные истории? Давайте попробуем вместе – я читаю начало стихотворной строки, а вы договариваете так, чтобы получилась рифма.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ