Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Обобщение по разделу «Загадки, сказки небылицы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г.Нягань
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Конспект урока по литературному чтению
в 1 классе
«Обобщение по разделу
«Загадки, сказки небылицы»
подготовила
учитель начальных классов
Гейченко Наталья Павловна
г. Нягань
2012
ТЕМА: Обобщение по разделу «Загадки, сказки небылицы»
ЦЕЛИ: закрепить знание детьми сказок и их названий. Продолжать учить детей составлять загадки с помощью опорной модели, сочинять сказку с помощью метода «Каталога».
Развивать лексико-грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать системное мышление, умение обосновывать ответы.
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений сказки как жанра, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
ХОД УРОКА:
Орг. момент.
- посмотрите на доску, расшифруйте слова – названия жанров произведений, которые мы читали с вами на протяжении нескольких уроков. Что это за слова? СЛАЙД 2.
Работа по теме урока.
Определение жанров произведений.
- определите, к какому жанру относятся произведения. СЛАЙДЫ 3-6.
Составление загадки.
- что такое загадка? (произведение, в котором описывается предмет, но не называется)
- можно ли самим придумать загадки? Как? (описать предмет и не называть его)
- как же можно придумать загадку? (подумать, на какой предмет похож загаданный, и описать его)
- рассмотрим схему составления загадки и попробуем придумать ее сами. Определите объект с помощью игры «Да - нет». Напомните правила этой игры. (находим середину, отсекаем половину. Задаем вопросы, на которые можно ответить да или нет.) СЛАЙД 7.
- работа со схемой, составление загадки.
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЕТ ТАКЖЕ?
ГРИБ
Растет, но не ребенок
Стоит на одной ноге, но не спортсмен
Красуется, но не девица.
Работа со сказкой.
- определите жанр следующего произведения. СЛАЙД 8.
?? – что такое сказка? (сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.)
- а вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
- вспомните и назовите сказки, с которыми мы с вами познакомились на уроках, героями которых были животные.
- представим следующую картину: мы перечитали все книги со сказками и нам уже не интересно читать их повторно. Как нам поступить? (придумать сказку самим).
- а поможет нам в этом вот эта книга.
- я буду задавать вопросы, а ответы будете искать вы в данной книге, но закрытыми глазами. Потом нам необходимо будет записать сказку и проиллюстрировать ее.
- Вы готовы? Тогда за дело.
Жил-был... Кто?
Какое добро умел делать?
Встретил кого злого?
Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
Был у нашего героя друг.
Как он мог помочь главному герою?
Что стало со злым героем?
Где наши друзья стали жить?
Что стали делать?
- придумайте название сказки.
Итог урока.
- произведения каких жанров мы вспомнили? Составили сами?
- что понравилось больше всего?
- оцените свою работу в дневниках.
СЛАЙД 9.
Список источников:
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник для 1 класса.
Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ