Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Обобщение по разделу «Загадки, сказки небылицы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Нягань

«Средняя общеобразовательная школа № 2»






Конспект урока по литературному чтению
в 1 классе

«Обобщение по разделу

«Загадки, сказки небылицы»






подготовила

учитель начальных классов

Гейченко Наталья Павловна













г. Нягань

2012

ТЕМА: Обобщение по разделу «Загадки, сказки небылицы»

ЦЕЛИ: закрепить знание детьми сказок и их названий. Продолжать учить детей составлять загадки с помощью опорной модели, сочинять сказку с помощью метода «Каталога».
Развивать лексико-грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать системное мышление, умение обосновывать ответы. 
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений сказки как жанра, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается. 

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент.

- посмотрите на доску, расшифруйте слова – названия жанров произведений, которые мы читали с вами на протяжении нескольких уроков. Что это за слова? СЛАЙД 2.


  1. Работа по теме урока.

Определение жанров произведений.

- определите, к какому жанру относятся произведения. СЛАЙДЫ 3-6.


Составление загадки.

- что такое загадка? (произведение, в котором описывается предмет, но не называется)

- можно ли самим придумать загадки? Как? (описать предмет и не называть его)

- как же можно придумать загадку? (подумать, на какой предмет похож загаданный, и описать его)


- рассмотрим схему составления загадки и попробуем придумать ее сами. Определите объект с помощью игры «Да - нет». Напомните правила этой игры. (находим середину, отсекаем половину. Задаем вопросы, на которые можно ответить да или нет.) СЛАЙД 7.


- работа со схемой, составление загадки.

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЕТ ТАКЖЕ?




ГРИБ

Растет, но не ребенок

Стоит на одной ноге, но не спортсмен

Красуется, но не девица.


Работа со сказкой.

- определите жанр следующего произведения. СЛАЙД 8.


?? – что такое сказка? (сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.)


- а вы любите сказки?

В мире много сказок 
Грустных и смешных 
И прожить на свете 
Нам нельзя без них 
В сказке может все случиться 
Наша сказка впереди 
Сказке в дверь мы постучимся 
Сказка в гости ты нас жди. 


- вспомните и назовите сказки, с которыми мы с вами познакомились на уроках, героями которых были животные.


- представим следующую картину: мы перечитали все книги со сказками и нам уже не интересно читать их повторно. Как нам поступить? (придумать сказку самим).

- а поможет нам в этом вот эта книга.

- я буду задавать вопросы, а ответы будете искать вы в данной книге, но закрытыми глазами. Потом нам необходимо будет записать сказку и проиллюстрировать ее.

- Вы готовы? Тогда за дело.


Жил-был... Кто? 
Какое добро умел делать? 
Встретил кого злого? 
Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? 
Был у нашего героя друг. 
Как он мог помочь главному герою? 
Что стало со злым героем? 
Где наши друзья стали жить? 
Что стали делать? 

- придумайте название сказки.


  1. Итог урока.

- произведения каких жанров мы вспомнили? Составили сами?

- что понравилось больше всего?

- оцените свою работу в дневниках.

СЛАЙД 9.

















Список источников:

  • Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник для 1 класса.

  • Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников.

  • http://www.fastestrecipe.ru/re…


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ