Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе по теме: «Приставка и предлог»

ГБС(К)ОУ школа – интернат № 7

станицы Казанской Краснодарского края










Конспект урока по письму и развитию речи

в 6 классе

по теме: «Приставка и предлог»






подготовила и провела

учитель русского языка

ГБС(К)ОУ школы – интерната № 7

станицы Казанской

Краснодарского края
















Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе


Тема: «Приставка и предлог»

Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о правописании приставок и предлогов.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятие о приставке и предлоге;

- Продолжить обучать учащихся различать приставку и предлог;

- Пополнение словаря учащихся.

-Коррекционно - развивающие:

- Способствовать развитию внимания, памяти на основе работы со словарными словами;

- Развивать память, работая над орфографическими правилами и понятиями;

- Развивать логическое мышление, письменную речь на основе работы над деформированным текстом;

- Развитие устной речи учащихся при составлении предложений, ответах на вопросы и высказываниях;

- Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз.

Воспитательные:

- Воспитывать умение организовать рабочее место, правильно подготовить его к уроку;

- Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и одноклассников, посредством самостоятельного анализа работы и выставления оценок;

- Воспитывать осознанное стремление к овладению знаниями, умениями и навыками при изучении родного языка.

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Оборудование: презентация, орфографическая таблица «Приставка и предлог», раздаточный материал (карточки с индивидуальным заданием)





















Тема: «Приставка и предлог» 6 класс

Этапы

урока

Ход урока

Методы и приемы

работы

учителя и учащихся

1.Орг. момент









2.Проверка домашнего задания



3. Словарная работа















4.Актуализация знаний



























5.Объявление темы



6.Работа с таблицей





7.Работа с учебником











8.Физминутка





9.Работа по карточкам



































































10.Гимнастика для глаз







11.Проверочная работа



12.Развитие речи





13.Итог урока













13.Выставление оценок







14.Домашнее задание, запись в дневники.

Здравствуйте, ребята!

Доклад дежурного.

Проверка готовности класса к уроку.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.



Какое было домашнее задание?

Поднимите руку, у кого были трудности при выполнении?



Проведем словарную работу.



Выбери правильный вариант ответа в словарных словах: перрон, фанера, телеграмма, семена, договор, хозяин, антенна, коммунист, сейчас.

Объясните значение слова перрон – площадка для посадки и высадки пассажиров на ж/д вокзале,

коммунист – член партии коммунистов



А теперь давайте вспомним, что такое приставка?

(Приставка – это часть слова, служит для образования новых слов, пишется слитно со словом)

Назовите приставки, какие вы знаете?

А что такое предлог?

(Предлог – это отдельное слово, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово)

Назовите предлоги, какие вы знаете?

Так же у предлогов есть одна особенность, то что они не употребляются с глаголами, т. е. со словами обозначающими действия предметов.

Назовите примеры действия предметов, т. е. глаголы с приставками.



Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

Тема нашего урока: «Приставка и предлог».



Посмотрите на таблицу, прочитайте словосочетания, подумайте, как они пишутся, и устно объясните, где здесь приставка, а где предлог.



Разбор и выполнение упражнения 82 стр. 54. Разберитесь, где приставка, а где предлог.











А теперь немного отдохнем, встаньте и выйдите из – за парт. Проводится физминутка.



Самостоятельная работа по карточкам – индивидуальное задание каждому:

1 группа - определить где слова с приставками, где слова с предлогами, вставить прилагательное по смыслу:

(на) писать (на) доске (черной, большой)

(от) толкнуться (от) берега (крутого, песчаного, большого)

(с) ъехать (с) горы (крутой, высокой)

(в) нести (в) комнату (большую, детскую)

(под) рубить (под) корень (большой, крепкий)

(об) ъявление (об) экскурсии (интересной, автобусной)

(на) земле (на) шел (сырой, грязной, песчаной)

(за) шел (за) другом (своим, хорошим)

(до) бежал (до) леса (дремучего, лиственного, темного)

(на) писал (на) листе (альбомном, тетрадном)

2 группа- определить где слова с приставками, где слова с предлогами:

(на) писать (на) бумаге

(на) ткнулся (на) гнездо

(на) шёл (на) дороге

(по) шёл (по) тропинке

(за) кинул (за) спину

(на) бросилась (на) хищницу

(про) кричал (из) села

(вы) копали (из) земли

(при) летел (с) севера

3 группа – списать, подчеркнуть предлоги в предложениях:

Прилетел с севера ветер. Затрепетали на ветру листья, закружились в воздухе, полетели к земле. Из туч идёт мелкий дождик. Он моросит с самого утра. На земле большие лужи. В них тоже плавают листья. Совсем немного осталось до первых заморозков.



Давайте, немного отдохнем, сделаем гимнастику для глаз. Следим глазками за фигурами на экране.







Взаимопроверка работы по карточкам





Дополнительное задание: составить предложение с любым из словосочетаний





- Какую тему мы сегодня повторяли на уроке?

- Что такое приставка?

- Для чего служит приставка?

- Что такое предлог?

- Для чего служит предлог?

- С какой частью речи не дружит предлог?



Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке, много успели выполнить, но были у некоторых и ошибки. Как вы считаете, кто какую оценку заслужил сегодня на уроке?



Правило с. 52 – читать, 1, 2 группа – упр. 84 с. 55;

3 группа – упр. 84 с. 55 (1 столбик).

Добиться тишины и внимания



Следить за осанкой



1,2, 3 группа рассказывают о домашнем задании, о затруднениях.



Слайд № 1, 2



Устно разбираются слова, затем 1, 2 группа – самостоятельно записывают в тетради, 3 группа – по очереди записывают на доске.



Беседа.

Требовать полных ответов учащихся.

1, 2 группа отвечают по памяти

Слайд № 3

3 группа – читают вслух правила на слайде









1, 2, 3 группа называют глаголы



Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока



Слайд № 4

1, 2, 3 группа



1, 2 группа выполняет по очереди у доски, далее самостоятельно в тетрадях, 3 группа – списывает и по очереди выходит к доске выполнять задание



Слайд № 5, 6





1, 2, 3 группа – самостоятельно выполняют свое задание

































































Слайд № 7, 8

Упражнения для снятия усталости глаз



Учащиеся проверяют работы друг у друга, анализ ошибок



1, 2, 3 группа - устно составляют предложения

Добиваться полных развернутых ответов



1, 2, 3 группа - устно

отвечают на вопросы









Слайд № 9

Учащиеся оценивают свою работу и одноклассников, выставляют оценки.



Записывают в дневники домашнее задание.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ