КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе Урок чтения и осмысления стихотворений: О.Высоцкая «Весенние рубашки», Э.Мошковская «Песня»
КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе
Предмет: Литературное чтение
Тема: Урок чтения и осмысления стихотворений: О.Высоцкая «Весенние рубашки», Э.Мошковская «Песня».
(Автор учебника «Любимые страницы» О.В.Кубасова)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно;
строить морально-этическое суждение из 2-3 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения;
уметь высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативаные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя;
оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Познавательные:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя;
понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их;
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
. формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные результаты:
самостоятельно определять тему произведения;
под руководством учителя определять главную мысль произведения;
развитие художественно-творческих способностей.
До урока: дети записывают слова со вставленными цифрами в виде ребуса на доске.
Ход урока.
1.Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихов.
Загадывание друг другу слов со вставленными цифрами (например, родина, опять, семья, матрица, …)
2.Подготовка к первичному восприятию текста.
Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим чтение стихов.
Послушайте музыку и догадайтесь, о каком времени года будет первое стихотворение? (звучит музыка ручейков).
Посмотрите на пейзаж. О какой весне пойдёт речь, ранней или поздней? Почему?
Несколько слов о писателе.
Вглядитесь в портрет поэтессы. Какой она вам представляется? (Несколько слов о поэтессе (см. книгу О.Высоцкой «Разговор с весной»)
3.Первичное восприятие текста, проверка первичного восприятия.
(Чтение про себя).
Все ли цветы вы представляете себя? (Ромашка, смолка, Лютик, Колокольчик). Посмотрите на рисунки и вспомните эти цветы.
Какие литературные приёмы использует автор? (олицетворение, сравнение). Докажите словами из текста.
Кто сшил рубашки лужайкам? Почему вам так кажется, ведь об этом не написано в стихотворении?
Почему автор сравнивает лучи с иголками? (сходство формы).
Что создаётся с помощью игл?
Что создаётся с помощью солнечных лучей? (всё живое).
Как надо относиться ко всему живому на Земле?
4. Подготовка к выразительному чтению, чтение стихотворения.
Расставьте паузы, как вы считаете нужным.
Каким будет темп чтения?
С каким настроением будет читать? (см. словарик настроений).
Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.
Прочитайте стихотворение выразительно.
Посмотрите на иллюстрацию к стихотворению. Чем бы вы её дополнили? Что бы изменили?
Динамическая пауза
(Собери букет.)
5.Подготовка к первичному восприятию текста.
Постановка цели урока.
Сейчас мы познакомимся с ещё одним интересным стихотворением. Написала его детская поэтесса Э.Мошковская.
Несколько слов о писателе.
Вглядитесь в портрет поэтессы. (Несколько слов о поэтессе)
6.Первичное восприятие текста, проверка первичного восприятия.
(Чтение сначала учителем вслух, затем дети читают построчно).
7.Анализ литературного произведения.
От кого ведётся рассказ: от имени автора или от лица лирического героя?
Каким вы его представляете?
Как автор относится к герою?
Нравится ли он вам? Чем?
Какие вам встретились литературные приёмы? (олицетворение, повторы).
Можно сказать, что стихотворение сказочное или это всё могло бы произойти в жизни? Почему?
Так почему же так названо стихотворение?
Прочитайте на следующей странице текст в другой записи. Что изменилось?
Какой из вариантов текста выражает стихотворный ритм, а какой – нет?
Не забудьте, чтобы передать стихотворный ритм, нужно делать паузу в конце каждой строки, даже если она состоит из одного слова и нет знака препинания.
4. Подготовка к выразительному чтению, чтение стихотворения.
Каким будет темп чтения? (Докажи словами из текста)
В каком эпизоде темп изменится? Почему?
С каким настроением будет читать? (докажи словами из текста).
Что ещё говорит о прекрасном настроении? (!!!)
Сосчитайте, сколько ! всего.
Двигательная пауза
(Дотянись до солнышка столько раз, сколько в стихотворении !)
Работа со словом
Подберите синонимы к словам:
Пляшет - танцует
Резвятся – бегают, радуются
Смеётся – хохочет
Снуют – быстро летят
Подбери антоним к слову:
Веселятся – грустят
Но мы грустить не будем.
Прочитайте стихотворение выразительно.
Рефлексия.
С произведениями каких авторов мы сегодня познакомились?
Какое стихотворение больше понравилось? Почему?
Самооценивание.
Поднимите зеленый цветок, если вы с пользой и хорошо работали на уроке; желтый цветок, если вам было достаточно комфортно и вы выполнили ряд предложенных заданий; красный, если пользы от урока вы получили мало, к ответу на уроке были не готовы.
Домашнее задание.
С 164 – 166 выразительное чтение, с. 164 – наизусть по желанию
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ