Конспект внеклассного мероприятия по Литературе "Виновен ли Раскольников в совершённом им преступлении? или Суд над Раскольниковым"


Виновен ли Раскольников в совершённом им преступлении?

или

Суд над Раскольниковым.



Внеклассное мероприятие по литературе и обществознанию с использованием ИКТ

Учитель Страупе Т.А.

Цели:

  • обобщение знаний учащихся, полученных при изучении романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”

  • развитие учащимися навыка самостоятельно оценивать явления мира, описанные в литературе, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции

Задачи:

  • учиться внимательному чтению текста литературного произведения

  • разобраться с правовой терминологией: адвокат, прокурор, обвиняемый, преступник, преступить, прения и т.д.

  • осваивать навык переработки эпического текста в сценарий с позиции своей роли

  • подготовить аргументированный материал для доказательства своей точки зрения в рамках УК РФ

Оборудование урока:

    1. Библия

    2. портрет Ф.М.Достоевского

    3. уголовный кодекс

    4. мантия и судейская шапочка для судьи

    5. атрибуты для создания судейского помещения

    6. мультимедийное оборудование

    7. словарные слова; памятка-справочник (смотри приложение №9).

Примечание: Среди учащихся заранее были определены обвинитель, адвокат, судья, распределены роли всех персонажей, опрошенных в ходе следствия. Вопросы к участникам процесса придуманы самими адвокатом и прокурором, затем обсуждены с учителями права и литературы и розданы для подготовки всем героям. Ответы учащиеся должны были найти только в романе Достоевского.

Остальные ученики класса – это присяжные, они самые реальные, ведь ни вопросов, ни ответов они не знают и их вердикт неизвестен, всё зависит от усилий участников процесса. Среди присяжных с правом голоса окажутся и все гости урока.

Ход мероприятия

Что происходит

Что на экране

Над столом судей портрет Достоевского. Все, кроме судей, занимают места, под конвоем вводят подсудимого. Кладётся Библия на кафедру.

Преступить – самовольно нарушить, отступить от чего-либо.

У ч и т е л ь Встать. Суд идёт!

С у д ь я Прошу всех сесть. Судебное заседание объявляется открытым. Слушается уголовное дело по обвинению гражданина Родиона Раскольникова в двойном убийстве . Суду предстоит вынести приговор на основании вердикта присяжных.

Прошу секретаря доложить о явке свидетелей

С е к р е т а р ь Все лица, приглашённые для дачи показаний, явились и ждут вызова.

С у д ь я Объявляется состав суда (судья, секретарь, прокурор, адвокат, присяжные называются судьёй по фамилии и имени).

Прошу установить личность подсудимого.

Р а с к о л ь н и ко в Я, Раскольников Родион Романович. Бывший студент…

С у д ь я Подсудимый, вы имеете право знать, в чём вы обвиняетесь, делать заявления, предоставлять доказательства, разговаривать только на своём родном языке. Вам понятны ваши права?

Р а с к о л ь н и ко в Понятны.

Суд –государственный орган, осуществляющий правосудие в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.

Вердикт -

от лат. vere dictum – «истинно сказанное»

Приговор— процессуальный акт правосудия. Это решение суда (судьи) о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания.

Судья – (Народный заседатель) — должностное лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; лицо, наделённое судебной властью.

С у д ь я Слово для оглашения материалов по делу предоставляется прокурору.

(см. приложение №1 «обвинительная речь прокурора»)

С у д ь я Подсудимый, вам понятно, в чём вас обвиняют?

Р а с к о л ь н и ко в Понятно.

С у д ь я Вы хотите высказаться по обвинению?

Р а с к о л ь н и ко в Нет.

С у д ь я Пожалуйста, прокурор, приступайте к опросу свидетелей.

П р о к у р о р Для дачи свидетельских показаний вызывается следователь - пристав следственных дел -который вёл дело об убийстве.

С у д ь я Порфирий Петрович, клянётесь ли вы говорить правду и только правду?

(Кладёт руку на Библию и клянётся)Вы предупреждены о даче ложных показаний.


Статья 105 часть2 УК РФ:

Убийство:

а) двух или более лиц;

наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет либо смертной казнью или пожизненным лишением свободы.

Преступление – действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

Преступник – человек, который нарушил закон

Статья 303 УК РФ: Фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком или об особо тяжком преступлении наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

П р о к у р о р При каких обстоятельствах вы познакомились с обвиняемым?

П о р ф и р и й Мой родственник, Разумихин, привёл его ко мне и представил как друга…

П р о к у р о р Каково было ваше первое впечатление о нём?

П о р ф и р и й Я понял, что это человек довольно странный, тем более, что раньше я был знаком с его статьёй в «Периодической речи»…

П р о к у р о р В чём выразилась эта странность?

П о р ф и р и й Исходя из статьи, Раскольников делит людей на низших и , так сказать, наполеонов, которые имеют право совершать всякие преступления и для них будто бы закон не писан..

П р о к у р о р То есть некоторые люди могут убивать, а, может, и должны?

А д в о к а т Протестую, ваша честь, искажение показаний!

С у д ь я Отклоняется, продолжайте!

П о р ф и р и й Родион Романович сам объяснял мне, что такой человек сам имеет право разрешить своей совести перешагнуть..

П р о к у р о р Через закон?

П о р ф и р и й Да.

П р о к у р о р Нет вопросов!

С у д ь я Есть вопросы у защиты?

А д в о к а т Да, скажите, как был одет Раскольников в день вашей встречи? Как выглядел?

П о р ф и р и й Бедно, конечно, но без дыр, хотя точно можно сказать, что одежда с чужого плеча – узковато, коротки рукава и штаны. Да-с, а внутренно походил на человека, терпящего сильную физическую боль: лицо бледное, круги под глазами, казалось, что он бредит.

А д в о к а т Спасибо, нет вопросов.


Прокурор –главный законный представитель обвинения , то есть стороны, отвечающей за изложение доводов против обвиняемого лица




Порфирий – царственный, плотный, гибкий.



Наполеонизм - крайний индивидуализм, безудержное стремление к господству, верховенству

Большой словарь иноязычных слов (А.Н. Булыко, 2004)

П р о к у р о р Обвинение вызывает Мармеладову Софью Семёновну.

С у д ь я Клянётесь ли вы говорить правду и только правду? (Кладёт руку на Библию и клянётся)Вы предупреждены о даче ложных показаний.

П р о к у р о р Скажите, вы знали потерпевших?

С о н я Да, особенно хорошо я была знакома с младшей, Лизаветой, торговкой, она мне воротнички купить приносила, дёшево приносила, хорошенькие, новенькие и с узором…Лизавета кроткая была, добрая, как ребёнок, мы с ней Евангелие читали..

П р о к у р о р Раскольников вам рассказывал, как он её убил?

А д в о к а т Протестую, это давление на свидетеля!

С у д ь я Принимается, измените формулировку!

П р о к у р о р Раскольников вам говорил, что совершил убийство? Он объяснил причину?

С о н я Он говорил, будто худо сделал, но он был в бреду и сказал, что она бесполезная, гадкая зловредная вошь, а потом, что он как паук в угол забился и что людей не переделать – в общем он был очень болен.

П р о к у р о р Вы слышали, господа присяжные, что, по мнению подсудимого, человек – вошь! Добрая, кроткая Лизавета – вошь!

С о н я Ах, нет!

П р о к у р о р Спасибо, больше нет вопросов.

С у д ь я Вопросы защиты…

А д в о к а т Да, Софья Семёновна, что, по-вашему, подтолкнуло подсудимого к преступлению?

П р о к у р о р Протестую, вы требуете свидетеля домыслить!

С у д ь я Протест принимается, перефразируйте!

А д в о к а т Как говорил вам Родион Романович, что подтолкнуло его к убийству?

С о н я Он был беден, говорил, что не хочет для сестры судьбы гувернантки, что мама страдает, он хотел употребить эти деньги, чтобы встать на ноги, не голодать.

А д в о к а т А он голодал?

С о н я Да, он жестоко нуждался.

А д в о к а т Спасибо, больше нет вопросов.









Софья- Значение: «Мудрость»

Имя имеет древнегреческие корни.




Елизавета - Значение: «Божья клятва», «обет Богу», «почитающая Бога».




Далее обвинением вызывается Лужин, затем Пульхерия Александровна, Свидригайлов, Разумихин (см. приложение №2 «Вопросы прокурора к свидетелям»)

Один из вариантов поведения прокурора - это уверенность его в том, что Раскольников сначала убил, а потом сошёл с ума. Позиция адвоката, понятно, обратная.

Свидетели со стороны обвинения закончились, но за прокурором осталось право задавать вопросы свидетелям со стороны защиты после адвоката.

Пётр- «камень», Пётр Петрович – «камень-каменевич»

Аркадий - значение: «Блаженный» от греческого слова «аркадос».

Андрей- Значение: «Храбрый», «мужественный». В основе имени лежит греческое слово «андрос», означающее «мужчина».

Пульхерия- « тихая, слабая, хилая, пассивная, тусклая»,

Затем адвокат вызывает Зосимова, Настю, Дуню, Лебезятникова и Катерину Ивановну (см. приложение №3 «Вопросы адвоката к свидетелям»)

Анастасия - «воскресающая», «возвращение к жизни».

Зосима – «живой» (греч.).

Евдокия – «добрая слава»(греч.)

Лебезить –«мельтешить, мелькать, пустословить»

Екатерина - «чистая», «непорочная».

Судьей объявляются прения, вызывается подсудимый.

П р о к у р о р Это вы совершили двойное убийство, которое являлось предметом нашего раговора?

Р а с к о л ь н и ко в Да, я.

П р о к у р о р Вы заранее готовились к преступлению?

Р а с к о л ь н и ко в Да.

П р о к у р о р Что-нибудь пошло не так, как вы хотели?

Р а с к о л ь н и ко в Лизавета пришла раньше времени.

А д в о к а т Вы можете перечислить, сколько было вами украдено денег и ценностей?

Р а с к о л ь н и ко в Нет, не помню.

А д в о к а т Почему вы не воспользовались украденным?

Р а с к о л ь н и ко в Не знаю, я заболел.

А д в о к а т Вы заболели до преступления?

Р а с к о л ь н и ко в Да.

А д в о к а т Расскажите суду, как вы пришли в дом потерпевших?

Р а с к о л ь н и ко в Точно не помню, я был в бреду.

П р о к у р о р Считаете ли вы себя виновным?

Р а с к о л ь н и ко в Да, я очень грешен, виновен.

П р о к у р о р А какое наказание вы готовы понести?

Р а с к о л ь н и ко в Мне все равно, любое.

А д в о к а т Вы раскаиваетесь?

Р а с к о л ь н и ко в Да, полностью.

С у д ь я Хотите что-нибудь сказать в свою защиту?

Р а с к о л ь н и ко в Нет, оставьте меня.

Прения – заключительные реплики и вопросы со стороны прокурора и адвоката.

Родион (от др.-греч. «геройский». Пришло на Русь из Древней Греции через церковнославянский язык. Когда-то давно так называли церковнослужителей,

Роман - Имя происходит от латинского слова «романус».

Значение: «Римский, римлянин».


Выступление с обращением к присяжным адвоката и прокурора (приложение №4 и 5)






Ипохондрия («болезнь селезенки») с середины 19 века называют «истерикою мужчин» Лихорадка - состояние организма, при котором температура тела поднимается выше 37 градусов.

10.

У ч и т е л ь Уважаемые присяжные, просим вас вынести свой вердикт.

В соответствии со ст. ………….УПК РФ коллегии присяжных заседателей предлагаются для разрешения следующие вопросы:

1.Виновен ли подсудимый в совершении этого деяния?

Виновен. Кто «за»?_...........................человек_ Нет, не виновен. Кто«за»?.........человек________

2.Заслуживает ли подсудимый снисхождения?

Заслуживает. Кто«за»?_...........................человек Нет, не заслуживает.

Кто «за»?............ человек

3.Заслуживает ли подсудимой высшей меры?

Заслуживает.

Кто «за»?_..........................человек Нет, не заслуживает.

Кто «за»?...............человек

4. Может, героя следует оправдать?

Оправдать. Кто «за»?_...........................человек Нет, не следует. Кто «за»?.................человек

5.Оправдывает ли Достоевский своего героя?

Оправдывает. Кто «за»?_.........................человек Нет, не оправдывает. Кто «за»?..............человек


6.Справедливо ли наказал героя автор?

Справедливо.

Кто «за»?_.........................человек Нет, несправедливо.

Кто «за»?.................человек

Вопросный лист

по обвинению

гр. Раскольникова Р.Р.

(приложение №6)




Во время голосования результаты сразу появляются на экране и судья может сделать вывод.






Суд присяжных — это особая форма судебного разбирательства, когда суд одновременно состоит из судьи-профессионала и присяжных заседателей-непрофессионалов.

Кандидатом в присяжные заседатели может стать любой гражданин РФ старше 25 лет



11.

Судья зачитывает приговор(см. приложение №7 «Приговор»)


12.

Итог мероприятия:

Беседа с учащимися об итогах, о том, кто был более убедителен, что понравилось, хотели бы в будущем стать присяжными и т. д.

ДЗ: переработать в виде сцены из пьесы последний диалог эпилога.


Слайды-иллюстрации эпилога романа и цитирование последних его слов «Но это уже совсем другая история»





Приложение №1

Обвинительная речь прокурора в начале процесса

- Уважаемые судьи и господа присяжные заседатели!

Сегодня вам предстоит заслушать свидетельские показания по делу

о жесточайшем преступлении – предумышленном убийстве пожилой женщины ростовщицы Алёны Ивановны и её сводной сестры Лизаветы

по статье 105 часть 2 УК РФ.

Статья предусматривает….

Это преступление было тщательно продумано преступником

его рука не дрогнула, господа присяжные, когда он топором,

повторяю, топором убил двух беспомощных женщин.

Я требую высшей меры!






































Приложение №2

Вопросы прокурора к свидетелям

  1. ПОРФИРИЮ ПЕТРОВИЧУ

    • При каких обстоятельствах вы познакомились с обвиняемым?

    • Каково было ваше первое впечатление о подсудимом?

    • Вы читали статью подсудимого?

    • Он вам рассказывал, что некоторые люди могут убивать, а, может, и должны?

  2. СОНЕ МАРМЕЛАДОВОЙ

  • Скажите, вы знали потерпевших?

  • Раскольников вам рассказывал, как он совершил убийство?

  • Он объяснил причину?

3. ЛУЖИНУ

  • Расскажите о своей первой встрече с подсудимым.

  • С чем, по-вашему, была связана холодность вашей встречи?

  • Почему вы считаете его опасным для общества человеком?

4.МАТЕРИ ГЕРОЯ

  • Давно ли вы не виделись с сыном?

  • Как встретил вас Родион Романович после долгой разлуки?

  • Можете ли вы сказать, что в течение последних лет он изменился до неузнаваемости?

5.СВИДРИГАЙЛОВУ

  • Как вы узнали, что Раскольников убийца?

  • А о причинах убийства знаете?

  • Можете ли вы утверждать, что совершив убийство, подсудимый не страдал раскаянием, а был готов на очередное преступление ради своей идеи?

6. РАЗУМИХИНУ

  • Когда вы впервые познакомились с теорией Раскольникова?

  • Согласны ли вы с утверждением, что при определённом устройстве общества изменится и сам человек?

  • А вы против насильственного переустройства?

  • А что такое случайные жертвы?

  • Так говорите, что подсудимый был уверен, что можно убить человека, которого не любят, который только всем мешает жить?

7. ЗОСИМОВУ

  • Что, по-вашему, вероятнее, лихорадка как следствие совершённого убийства или убийство, ставшее результатом ипохондрического состояния человека?

8. КУХАРКЕ

  • Можно ли было назвать Раскольникова агрессивным, злым?

  1. ЛЕБЕЗЯТНИКОВУ

    • Я хочу спросить вашего свидетеля, что же, когда подсудимый совершал преступление, он боролся с социальной несправедливостью?

    • Может, нам всем взяться за топоры?







Приложение №3

Вопросы адвоката к свидетелям

  1. ПОРФИРИЮ ПЕТРОВИЧУ

    • Как был одет Раскольников в день вашей встречи? Как выглядел?

  2. СОНЕ МАРМЕЛАДОВОЙ

  • Да, Софья Семёновна, что, по-вашему, подтолкнуло подсудимого к преступлению?

  • Как говорил вам Родион Романович, что подтолкнуло его к убийству?

  • Раскольников бедно жил?

3. ЛУЖИНУ

  • Скажите, с какой целью вы обвинили Софью Семёновну в воровстве?

4. МАТЕРИ ГЕРОЯ

  • Знаете ли вы, что некоторое время назад ваш сын собирался жениться?

  • Вам известно о пожаре в доме вдовы Зарницыной и о роли вашего сына?

  • Что вы можете сказать о той квартире, которую занимает ваш сын сейчас?

  • Вы сразу поняли, как он был беден?

5.СВИДРИГАЙЛОВУ

  • Откуда вы знаете семью Раскольниковых?

  • Расскажите о материальном положении в этой семье после смерти отца.

6. РАЗУМИХИНУ

  • Вы вместе учились с подсудимым?

  • Какими качествами обладает этот человек как друг?

  • Вы легко представили его убийцей?

  • Подсудимый выглядел помешанным?

7. ЗОСИМОВУ

  • Как вы познакомились с подсудимым?

  • Опишите как врач его состояние в тот день.

  • Вы допускаете, что однажды, впав именно в такое состояние, он мог убить?

  • То есть, возможно, что убийство стало следствием болезни психофизического характера?

  • А болезнь наступила от голода, вечных размышлений, как, не имея денег, спасти сестру, мать и самого себя?

8. КУХАРКЕ

  • Скажите, Настя, как чувствовал себя подсудимый в последнее время?

  • А психологическое состояние?

  • И как часто вы приносили ему еду?

  • В остальные пять дней в неделю он голодал?

  • К нему приходил кто-нибудь?

9. ДУНЕ

  • Когда вы встретились с братом после долгой разлуки, вы ничего странного не заметили?

  • Мог тот Родион, которого вы знали, совершить такое преступление?

10. ЛЕБЕЗЯТНИКОВУ

  • Расскажите суду о вашем знакомстве с подсудимым.

  • Вы социалист?

  • Как Раскольников помогал Софье Семеновне? Только деньгами?

  • Что вы можете сказать о семье Мармеладовых?

  1. КАТЕРИНЕ ИВАНОВНЕ МАРМЕЛАДОВОЙ

    • При каких обстоятельствах вы познакомились с подсудимым?

    • Это был единственный раз, когда он давал вам деньги?

    • Значит ли это, что Раскольникова вы считаете великодушным и добрым человеком?


Приложение №4

Обращение к присяжным прокурора

Господа присяжные заседатели! Только что вы стали нечаянными зрителями трагедии разрушения человеческой личности. Слабость духа привела подсудимого к возможности решать, кому жить, кому умереть. Совершив жесточайшее преступление, Родион Романович не справился с грузом ответственности за него и мы видим теперь, что перед нами конченый человек. Но он всё ещё может совершать преступления, ведь мир не стал лучше и справедливее без потерпевшей Алёны Ивановны! Кроме того. Примечательно, что только абсолютный убийца не остановится перед лицом случайной жертвы, коей стала Лизавета. Человек, волею судеб оказавшийся преступником, обязательно бы остановился, заглянув в глаза этой кроткой женщины. Я полагаю, что Раскольников бы не остановился, появись перед ним даже ребёнок! Подсудимый признал вину, доказано, что совершил преступление он сам и преднамеренно, с целью ограбления – хладнокровно и кроваво – топором! Надеюсь, ваш вердикт будет объективным.







































Приложение №5

Обращение к присяжным адвоката

Господа судьи, господа присяжные заседатели! Вам предстоит вынести вердикт по делу весьма сложному и необыкновенному – ибо именно необыкновенен сам подсудимый. Во-первых, Раскольников совершил преступление во время некоего умопомешательства, которое впоследствии переросло в лихорадку.

Во-вторых, из всего имущества, украденного у старухи, он не потратил ни копейки – вот и не состоялась теория о цели преступления ограблении. В-третьих, вспомним, каким подсудимый был раньше, до того, как поселился в этой ужасной квартире, до того, как стал голодать и ходить в лохмотьях? Это был великодушный юноша, добрый друг, преданный брат. Социальная пропасть поглотила этого человека, который пришел к нам за помощью, ведь, признавшись, он начал свой путь к нравственному перерождению. Разве он не наказал себя уже муками раскаяния за ту ошибочную идею о разделении людей? Для него чувства стали кандалами, а совесть клеткой, из которой нельзя сбежать, которая при каждом движении души сжимается всё сильнее. Любое наше наказание ничто в сравнении с тем, как казнит он себя сам! Я повторяю, виновен ли Раскольников или мы должны винить условия и обстоятельства жизни, который рождают подобные идеи и подобные преступления?

Мы надеемся на справедливость суда.


































Приложение №6


Вопросный лист по обвинению гр. Раскольникова Р.Р.


Вопросы

Итог

1.Виновен ли подсудимый в совершении этого деяния?

Виновен. «за»_...........................человек_

Нет, не виновен. «за».......................................человек________


2.Заслуживает ли подсудимый снисхождения?

Заслуживает. «за»_...........................человек


Нет, не заслуживает. «за»............ ………….человек


3.Заслуживает ли подсудимой высшей меры?


Заслуживает. «за»?_..........................человек

Нет, не заслуживает. «за»?................................человек


4. Может, героя следует оправдать?


Оправдать. «за»_...........................человек


Нет, не следует. «за».............................человек


5.Оправдывает ли Достоевский своего героя?


Оправдывает. «за»_.........................человек

Нет, не оправдывает. «за»..........................человек


6.Справедливо ли наказал героя автор?


Справедливо. «за».........................человек


Нет, несправедливо. «за»..............................человек



ПОДПИСИ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ:














Приложение №7


Приговор

Именем Российской Федерации


ГБОУ СОШ №____ ….. числа…………….месяца

…………………………… года


Суд с участием присяжных заседателей в составе:

Председательствующего Учителя,

присяжных заседателей,

при секретаре,

с участием прокурора,

подсудимого Раскольникова Родиона

защитника,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Раскольникова Родиона Р. в совершении преступлений, предусмотренных статьёй № УК РФ,

постановил:

вердиктом коллегии присяжных заседателей от _________________________

подсудимый Раскольников Р.Р. признан ……………………………………………………………………………………………… в том что ………………………………………………………………………………………………


Исходя из установленных обвинительным вердиктом обстоятельств уголовного дела, суд квалифицирует действия подсудимого Раскольникова Р.Р. по статье______________________________УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст._____________________ УПК РФ, суд приговорил:


Раскольникова Р.Р. признать виновным (невиновным) в совершении преступления, предусмотренного ст. № ___________ УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы, сроком на _____ лет

……………………………………………………………………………………………….. (отпустить из-под стражи под подписку о невыезде.., приговорить к пожизненному…. Т.д.)

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанци

















Список использованной литературы:

  1. http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/psihologiya_i_pedagogika/IPOHONDRIYA.html


  1. И. Глазунов. Иллюстрации к произведениям Ф. М. Достоевского http://www.glazunov.ru/RU/Ilustracii_gl3.htm



  1. Произведения Ф,М,Достоевского в иллюстрациях современных художников (из собрания литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского в Петербурге) http://www.dostoevsky.net/text.htm


  1. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. / М., 2000.


  1. Головистикова А. Н., Грудцына Л. Толковый словарь юридических терминов.

Издательство: Эксмо, 2007


  1. Большой словарь иноязычных слов. А.Н. Булыко, М., 2004


  1. Большой словарь имён. Кочева О. Издательство: Феникс, 2008.


  1. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В ПРОЗЕ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО. О.А. МУРАШОВА.

Литература в школе. 2007, номер 2.


  1. Символика чисел. http://doomday.ru/simvolika-chisel/


  1. Кадры из фильма "Преступление и наказание". http://www.fotobank.ru/editorial/FB02-8136/73.html


  1. Википедия . http://ru.wikipedia.org/wiki/


  1. Федор Достоевский. Преступление и наказание. Серия: Русская классика.

Издательство: Эксмо, 2006 г.
















13


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ