КТП по литературе 10 класс
Утверждаю
_______________________
Солякова Татьяна Николаевна, заместитель директора по
учебно - воспитательной работе социально – математического отделения
«_____» сентября 2011 г.
Календарно - тематическое планирование
2011- 2012 учебный год
Учитель: Ермолаева К.А.
Предмет: Литература
Класс: 10
Программа: Литература. Сборник нормативных документов/ сост. Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., - М. Дрофа, 2006 Программа по литературе для образовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой
Учебник: Юрий Лебедев: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях, - М. Просвещение, 2009
Поурочное планирование по литературе на 10 класс (Программа под редакцией Т.Ф. Курдюмовой)
3 ч. Х 34 = 102 ч.
Сроки
№
Тема урока
Кол-во часов
Требования к ЗУН
Виды контроля
1.1
1
Введение. Русская литература и русская история в 18-19 веках в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19в. Классицизм, сентиментализм, романтизм в русской литературе.
1 ч.
Знать/понимать:
черты и особенности направлений в русской литературе;
историко-литературный процесс;
связь русской литературы с русской историей
Уметь:
составлять тезисный план;
работать с научной статьёй
2
Россия в первой половине 19в. Классицизм, сентиментализм, Романтизм. Зарождение реализма в русской литературе 19 века.
1 ч.
Знать/понимать:
литературные направления, течения; характерные черты реализма и его особенности
Уметь:
опознавать произведения разных направлений;
выявлять черты реалистического направления в произведениях русской
литературы;
анализировать статьи учебника, подбирать примеры, работать с дополнительными источниками
Конспект-схема
Фронтальный опрос
3
А. С. Пушкин. Личность поэта. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики: вольнолюбивая и философская лирика ,
1 ч.
Знать/понимать:
основные этапы жизненного пути и этапы творчества А.Пушкина;
основные мотивы лирики, содержание изучаемых произведений;
теоретические понятия: поэзия, лирические жанры, ритм, рифма, строфа; элегия, послание, сонет; ИВС, тема, идея, лирический герой; роман, проблематика, историзм; конфликт, герой, тип, образ автора, авторская позиция; реализм
Уметь:
воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, хар-ть жанр, героев, видеть и опр. худ. ср-ва, высказывать свое мнение, сопоставлять истор. докум.тексты и худ. произведение, видеть авторскую позицию, участвовать в диалоге по прочитанному, находить черты реализма в творчестве писателя
Дифференцированный и комплексный анализ лирики
1.2
4
А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии.
1 ч.
Выразительное чтение наизусть
5
А.С.Пушкин. Любовная лирика, тема природы. Совершенство пушкинского стиха.
1 ч.
Устный и письменный отзыв о стихотворении
6
А.С.Пушкин. «Медный всадник»: проблема власти, идея государственности.
1 ч.
Анализ средств воплощения авторской позиции: лирические отступления, эмоционально-оценочные слова и т.д.
Сопоставительный анализ эпизодов.
1.3
7
А.С.Пушкин. «Борис Годунов» Проблема народа и власти. Царь Борис и его противники и приспешники.
1 ч.
Характеристика героя
8
Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для литературы.
1 ч.
Эссе
9
М.Ю. Лермонтов. Своеобразие художественного мира, развитие в его творчестве пушкинских традиций.
1 ч.
Знать/понимать:
основные этапы жизненного пути и этапы творчества М.Лермонтова;
основные мотивы лирики, содержание изучаемых произведений
теоретические понятия: романтизм, лирический герой, элегия, психологизм; тема, идея, композиция, сюжет, послание как жанр лирики; характер, замысел, система образов, художественный образ.
Уметь:
сравнивать творчество Пушкина и Лермонтова;
анализировать поэт. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр, анализировать ИВС, высказывать свое мнение видеть авторскую позицию;
участвовать в диалоге по прочитанному произведению;
находить черты реализма и романтизма в творчестве писателя
Составление сложного плана
1.4
10
М.Ю.Лермонтов. Романтизм и реализм в творчестве.
1 ч.
Анализ-пересказ
11
М.Ю.Лермонтов. Тема родины, поэта и поэзии, («Как часто пестрою толпою окружен», «Валерик», «»Сон») любви,
1 ч.
Выразительное чтение
12
М.Ю.Лермонтов. Мотив одиночества («И скучно и грустно», «Выхожу один я..»)
1 ч.
Отзыв, анализ ИВС
1.5
13
М.Ю.Лермонтов. Романтическое и реалистическое начало в лирике Лермонтова
1 ч.
Эссе
14
Н.В. Гоголь. Литература середины 19 века как «эпоха Гоголя». Петербургские повести. Образ города в повести «Невский проспект».
1 ч.
Знать/понимать:
основные этапы жизненного пути и этапы творчества Н.Гоголя;
содержание изучаемых произведений;
теоретические понятия: повесть, сюжет, композиция, персонаж; язык, стиль, деталь; фантастика, ирония.
Уметь:
воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, хар-ть жанр, героев, видеть и опр. худ. ср-ва, высказывать свое мнение, сопоставлять истор. докум. тексты и худ. произведение, видеть авторскую позицию, участвовать в диалоге по прочитанному, находить черты реализма в творчестве писателя;
работать с критической статьей, сравнивать разные точки зрения.
Тезисный конспект
15
Пискарев и Пирогов. Сатира на страницах повести.
1 ч.
Пересказ-извлечение
1.6
16
«Нефантастическая фантастика» Гоголя.
1 ч.
Анализ произведения
17
Русская литература второй половины 19 века. Роль русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Аналитический характер русской прозы.
1 ч.
Знать/понимать:
авторов второй половины 19 века, их произведения
Уметь:
определять роль русской классики культурной жизни страны;
высказывать свое мнение;
уметь составлять конспект статьи
18
А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме.
1 ч.
Знать/понимать:
основные этапы жизненного пути и этапы творчества А.Н. Островского;
понимать роль Островского в развитии русской драматургии и театра;
особенности драм. произведения, содержание изучаемых произведений;
средства изображения героев;
способы выражения авторской позиции в драме;
теоретические понятия: биография писателя, драма как жанр, сюжет, конфликт, герой, тип, характер; идея, пафос, тематика, проблематика, язык, стиль произведения
Уметь:
воспроизводить и анализировать драм. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр, героев, видеть авторскую позицию; участвовать в диалоге по прочитанному, совершен. навыки выраз. чтения по ролям;
работать с критической статьей, сравнивать разные позиции, высказывать и доказывать свое мнение, участвовать в дискуссии, задавать вопросы и аргументировано отвечать, делать выводы
Устные сообщения по теме
1.7
19
А.Н.Островский. Борьба Катерины за право быть свободной в своих чувствах. ЕЁ столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини.
1 ч.
Тезисный конспект по дополнительным источникам
Выразительное чтение по ролям
20
А.Н.Островский. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы.
1 ч.
21
А.Н.Островский. «Бесприданница». Лариса и её трагическая судьба.
1 ч.
Характер героини – анализ эпизода
1.8
21
А.Н.Островский. Быт и нравы русской провинции.
1 ч.
22
Сценическая история пьесы и её экранизация. Драматургическое мастерство Островского. Современные постановки пьес.
1 ч.
Инсценировка
23
Критика: Добролюбов, Григорьев А.А.
1 ч.
Сочинение- рассуждение
2.1
24
Тест по творчеству Островского.
1 ч.
25
И.А. Гончаров. Краткая биография писателя Общая характеристика 3 романов: «Обыкновенная история», «Обломов», « Обрыв».
1 ч.
Доклады
Сообщения
Знать/понимать:
основные этапы жизненного пути и этапы творчества И. А. Гончарова;
творческую историю романа, его жанровые особенности;
содержание изучаемых произведений;
способы выражения авторской позиции;
теоретические понятия: реализм. Роман, сюжет, система образов, герой, характер, тип, авторская позиция, антитеза, психологизм, диалог, внутренний монолог, деталь.
Уметь:
воспроизводить и анализировать худ. текст: опр.тему и проблематику, хар-ть жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, опр.роль антитезы в романе, высказывать свое мнение , видеть авторскую позицию;
участвовать в диалоге по прочитанному;
уметь работать с критической статьей, сравнивать разные точки зрения;
анализировать эпизод, понимать роль второстепенных героев в произведении
26
И.А.Гончаров « Обломов». История создания. Особенности композиции. Прием антитезы в романе.
1 ч.
Эссе
2.2
27
И.А.Гончаров. Сущность характера героя, его мироощущения и судьба.
1 ч.
Сжатый пересказ
Составление плана
28
И.А.Гончаров. Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении.
1 ч.
Анализ эпизодов
Сопоставление эпизодов
29
И.А.Гончаров. Обломов и Захар.
1 ч.
Сравнительная характеристика
2.3
30
И.А.Гончаров. Обломов и Штольц.
1 ч.
31
И.А.Гончаров. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета.
1 ч.
32
И.А.Гончаров. «Обломовщина» в романе и в жизни. Образ Обломова в ряду образов мировой литературы.
1 ч.
Выборочный пересказ
Пересказ-анализ
2.4
33
И.А.Гончаров. Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе.
1 ч.
Анализ способов выражения авторской позиции
34
И.А.Гончаров. «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика. Критика Добролюбов и Д. Писарева о романе.
1 ч.
Дискуссия
35
Сочинение по роману «Обломов»
1 ч.
2.5
36
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Творческая история романа «Отцы и дети». Острота и искренность писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе.
1 ч.
Знать/понимать:
основные этапы жизненного пути и этапы творчества И.С.Тургенева;
творческую историю романа, его жанровые особенности;
содержание изучаемых произведений;
способы выражения авторской позиции;
теоретические понятия: реализм, роман, сюжет, система образов, герой, характер, тип, авторская позиция, ирония, сатира, сарказм, психологизм, диалог, внутренний монолог, деталь, трагический конфликт.
Уметь:
воспроизводить и анализировать худ. текст: опр.тему и проблематику, хар-ть жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, опр.роль антитезы в романе, высказывать свое мнение , видеть авторскую позицию;
участвовать в диалоге по прочитанному;
уметь работать с критической статьей, сравнивать разные точки зрения;
анализировать эпизод, понимать роль второстепенных героев в произведении
Тезисный конспект
37
И.С.Тургенев. Конфликт «отцов» и «детей» ИЛИ КОНФЛИКТ ЖИЗНЕННЫХ ПОЗИЦИЙ.
1 ч.
Краткие сообщения по материалам учебника
38
И.С.Тургенев. Базаров в системе действующих лиц. Оппоненты героя их нравственные и социальные позиции.
1 ч.
Анализ эпизода
Характеристика героя, героини
2.6
39
И.С.Тургенев. «Вечные темы» в романе. Смысл финала романа.
1 ч.
Сопоставление эпизодов
Пересказ-извлечение
40
И.С.Тургенев. «Тайный психологизм» : художественная функция портрета, пейзажа, интерьера.
1 ч.
Выборочный пересказ, подбор цитат
41
И.С.Тургенев. Авторская позиция и способы её выражения. Полемика вокруг романа. Критика Д. Писарева, Страхова Н.Н.
Анализ способов выражения авторской позиции
2.7
42
Сочинение по роману «Отцы и дети» Тургенева
1 ч.
43
Ф.И. Тютчев. Очерк жизни и творчества. Поэт- философ и певец родной природы.
1 ч.
Знать/понимать:
биографию писателя, основные этапы его творчества;
авторскую позицию и способы её выражения в поэтическом произведении;
особенности построения поэт. произведения;
теоретические понятия: философская лирика, лирический герой, ИВС в лирике, художественный образ, содержание и форма, новаторство, традиции.
Уметь:
анализировать философскую лирику;
видеть и анализировать ИВС, понимать их роль в поэтическом произведении;
производить ассоциативный анализ
44
Ф.И.Тютчев. Раздумья о жизни, человеке и мироздании.( « Не то, что мните..», «Умом Россию..», )
2.8
45
Ф.И.Тютчев. Любовь как « поединок роковой».( «О как убийственно мы любим», «Нам не дано…», «К. Б.» «Последняя любовь»)
1 ч.
Выразительное чтение наизусть
46
Ф.И.Тютчев. Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха поэта.
1 ч.
Комплексный анализ текста
Анализ ИВС
47
Творческая мастерская . Анализ художественных средств стихотворений Тютчева.
1 ч.
Создание устных и письменных отзывов о стихотворении
48
Резерв.
1 ч.
3.1
49
А.А. Фет. Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. «Зоркость по отношению к красоте» окружающего мира.
1 ч.
Выразительное чтение наизусть
50
А.А. Фет. Творческая мастерская: анализ стихотворений («Поэтам», « Ещё весны душистой нега», «Ещё майская ночь», «Сияла ночь», «Шепот робкое дыханье»).
1 ч.
Комплексный анализ текста
Анализ ИВС
51
Фет и «теория чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний и мелодий.
1 ч.
Создание устных и письменных отзывов о стихотворении
3.2
52
А.К. Толстой. Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира. Ведущие темы лирики.
1 ч.
Знать/понимать:
биографию писателя, основные этапы его творчества;
темы и мотивы лирики А.К.Толстого;
авторскую позицию и способы её выражения в поэтическом произведении;
особенности построения поэт. произведения;
теоретические понятия: литературный процесс; баллада, послание, элегия, лирическое стихотворение; стилизация, пародия, юмор.
Комплексный анализ текста
Анализ ИВС
53
А.К.Толстой. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого А.К. Влияние романтической и фольклорной традиции на поэзию Толстого.
1 ч.
Создание устных и письменных отзывов о стихотворении
54
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм в изображении жизни народа.
Знать/понимать:
биографию писателя, основные этапы его творчества;
темы и мотивы лирики Н. Некрасова;
авторскую позицию и способы её выражения в поэтическом произведении;
особенности построения поэт. произведения;
творческую историю создания поэмы, её жанровые особенности, знать содержание изучаемых произведений;
теоретические понятия: проблематика, лирический герой,, традиции, новаторство, жанр поэмы-эпопеи, сюжет, система образов, герой, характер, тип, авторская позиция
Уметь:
воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, высказывать свое мнение, видеть авторскую позицию;
участвовать в диалоге по прочитанному;
уметь работать с критической статьей, сравнивать разные точки зрения;
анализировать эпизод, понимать роль второстепенных героев в произведении.
Устный рассказ по материалам учебника
3.3
55
Н.А.Некрасов. Образы города и деревни. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи.
1 ч.
Сопоставительный анализ стихотворений разных авторов
Выразительное чтение наизусть
56
Н.А.Некрасов. Поэма « Кому на Руси жить хорошо». История создания, сюжет, жанровое своеобразие, её фольклорная основа, смысл названия. Путешествие как прием организации повествования.
1 ч.
Конспект-схема
57
Н.А.Некрасов. Сюжет поэмы и авторские отступления.
1 ч.
Анализ сюжета и композиции-схема
3.4
58
Н.А.Некрасов. Мастерство изображения жизни поэта.
1 ч.
Сопоставление эпизодов
59
Н.А.Некрасов. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. «Люди холопского звания» и «народные заступники»
1 ч.
Выборочный пересказ
Характеристика героев
Цитирование
60
Н.А.Некрасов. Проблема счастья и смысла жизни в поэме.
Дискуссия
Сочинение-рассуждение
3.5
61
Хетагуров К. Стихотворение из сборника «Осетинская лирика». Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость его творчества к лирике Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, женской судьбы.
1 ч.
62
Н.С. Лесков. Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер в изображении писателя.
1 ч.
Знать/понимать:
биографию писателя, основные этапы его творчества Н.С.Лескова;
особенности сказа как жанра;
авторскую позицию и способы её выражения в поэтическом произведении;
особенности построения поэт. произведения;
творческую историю создания сказа, её жанровые особенности;
теоретические понятия: национальный характер, проблематика, традиции, новаторство, жанр сказа, сюжет, система образов, герой, характер, тип, авторская позиция; гротеск, сатира, гипербола. Сарказм (Щедрин)
Уметь:
воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, высказывать свое мнение, видеть авторскую позицию;
определять особенности лесковской повествовательной манеры;
анализировать приемы сатирического изображения;
участвовать в диалоге по прочитанному;
уметь работать с критической статьей, сравнивать разные точки зрения.
Конспектирование
Биографический рассказ
Н.С.Лесков. Тупейный художник». Признание «маленького человека» и его судьба. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа. Близость к народной речи.
Выявление стилевых особенностей текста
Пересказ-анализ
Характеристика героя
3.6
63
М. Е. Салтыков –Щедрин. Жизнь и творчество. Жизненная позиция писателя. «История одного города»-сатирическая летопись истории Российского государства.
1 ч.
Ответы на вопросы
64
М. Е. Салтыков –Щедрин. Сатирическое изображение смены градоначальников. Градоначальники и народ.
1 ч.
Сжатый пересказ
Анализ эпизодов
65
М. Е. Салтыков –Щедрин. Перекличка событий и героев с фактами российской истории.
Выявление сатирических приемов
3.7
66
М. Е. Салтыков –Щедрин. Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина.
1 ч.
Дискуссия
67
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Нравственная проблематика, острое чувство нравственной ответственности, философская глубина творчества. Поиски «человека в человеке».
Знать/понимать:
основные этапы жизненного пути и этапы творчества Ф.Достоевского, видеть значение творчества Ф. Достоевского в лит. 19 века;
творческую историю романа, его жанровые особенности;
содержание изучаемых произведений;
теоретические понятия: герой, тип, традиции; тема, проблематика, система персонажей; художественное пространство, идея, культурный контекст, стиль, тематический параллелизм, пафос; интерпретация
Уметь:
воспроизводить и анализировать художественный текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, работать над понятием «двойник героя», уметь характеризовать облик города как действующего лица, высказывать свое мнение, видеть авторскую позицию;
участвовать в диалоге по прочитанному;
уметь работать с эпизодом;
писать сочинение-рассуждение
Сообщение, доклад
68
Ф.М.Достоевский. « Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Система образов романа.
1 ч.
Анализ эпизодов, сопоставление эпизодов
3.8
69
Ф.М.Достоевский. Раскольников. Социальные и философские истоки бунта героя. Смысл его теории и причина поражения Раскольникова.
1 ч.
Выборочный пересказ
70
Ф.М.Достоевский. «Двойники» Раскольникова.
Дискуссия
71
Ф.М.Достоевский. Сонечка Мармеладова и проблемы нравственного идеала автора.
1 ч.
Выявление особенностей манеры повествования
3.9
72
Ф.М.Достоевский. Мрачный облик Петербурга. Образы «униженных и оскорбленных».
1 ч.
Пересказ-извлечение
73
Ф.М.Достоевский. «Идиот». Смысл названия. Судьба и облик главного героя- князя Мышкина. Трагический итог жизни. Христианский идеал человека в романе.
Сопоставительный анализ эпизодов
74
Ф.М.Достоевский. Образ Настасьи Филипповны, его роль в нравственной проблеме романа.
1 ч.
Сопоставительный анализ героев
3.10
75
Сочинение по роману «Преступление и наказание».
1 ч.
Сочинение-рассуждение
Эссе
76
Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Военный опыт писателя. Изображение суровой правды войны в «Севастопольских рассказах».
1 ч.
Знать/понимать:
основные этапы жизненного пути и этапы творчества, мировоззрение Л.Толстого, видеть значение творчества Л.Н. Толстого в лит. 19века;
творческую историю создания романа, жанровые особенности романа-эпопеи; содержание изучаемых произведений;
основные положения историко-философ. взглядов писателя;
теоретические понятия: творческая история, замысел, эволюция замысла, сюжет, роман, эпопея; система образов, сатира, ирония, сарказм, антитеза, параллелизм; герой, характер, речевая характеристика, диалектика характера, психологизм, деталь; интерпретация, подтекст.
Уметь:
воспроизводить и анализировать худ. текст: опр.тему и проблематику, характеризовать жанр, героев, сопоставлять образы разных героев, понимать, что в основе сопоставления лежит контраст как основной композиционный прием;
работать над понятием «диалектика души», сравнивать реальные события истории с их художественной обработкой в романе;
видеть роль личности и народа в истории, в войне в понимании автора, высказывать свое мнение;
видеть авторскую позицию;
участвовать в диалоге по прочитанному;
уметь работать с эпизодом;
выявлять особенности изображения войны в романе;
писать сочинение-рассуждение
Биографический рассказ
77
Л.Н.Толстой. «Война и мир». «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа –эпопеи.
Сопоставительный анализ эпизодов разных авторов
4.1
78
Л.Н.Толстой. История создания. Жанровое своеобразие, художественные особенности романа. «Мысль народная» в эпопее.
1 ч.
Выявление жанровых признаков
79
Л.Н.Толстой. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Герои в поисках смысла жизни.
1 ч.
Анализ-схема системы образов
Цитирование
80
Л.Н.Толстой. Различие путей нравственных поисков Пьера и Андрея.
Сравнительный анализ героев
4.2
81
Л.Н.Толстой. Женские образы романа - Наташа Ростова и Марья Болконская. Исторические личности на страницах романа. Кутузов и Наполеон как личности и как полководцы.
1 ч.
Пересказ-извлечение-анализ
82
Л.Н.Толстой. Война в романе. Партизанское движение и его герои. Платон Каратаев.
1 ч.
Выборочный пересказ
4.3
83
Л.Н.Толстой. «Мысль семейная» в романе.
1 ч.
Анализ эпизодов
84
Л.Н.Толстой. Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе.
Анализ ИВС
85
Тест по роману «Война и мир»
1 ч.
Эссе
4.4
86
А.П. Чехов. Чехов –прозаик и Чехов-драматург. Рассказы Чехова, своеобразие их тематики. «Мелочи жизни» в изображении писателя.
1 ч.
Знать/понимать:
основные этапы жизненного пути и этапы творчества А.Чехова;
особенности его драматургии;
тематику его рассказов, их жанровые особенности;
содержание изучаемых произведений;
теоретические понятия: биография; тема, тематический параллелизм, идея, проблема, сюжет, конфликт, фабула, композиция; образ повествователя, символ, поэтика; герой, характер, тип; диалог, монолог, ремарка.
Уметь:
воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр комедии, героев, сопоставлять образы разных героев в драм. и эпич.,
высказывать свое мнение, понимать смысл названия, видеть авторскую позицию, участвовать в диалоге;
уметь работать с эпизодом, писать сочинение-рассуждение
Анализ приемов изображения героев
87
А.П.Чехов. «Вишнёвый сад» как одно из наиболее характерных для Чехова –драматурга произведений. Особенности сюжета и конфликта пьесы. Смысл названия. Своеобразие жанра.
Выявление художественных особенностей пьесы
Чтение по ролям
88
А.П.Чехов. Герои пьесы и их судьбы.
1 ч.
Анализ сцены
Характеристика героев
4.5
89
А.П.Чехов. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью их осуществления - основа конфликта пьесы.
1 ч.
Анализ средств выражения авторской позиции
90
А.П.Чехов. « Ионыч» Основная проблема рассказа.
1 ч.
Анализ художественных деталей
91
А.П.Чехов. Образ Ионыча. Смысл жизни
Комплексный анализ
Рецензия
4.6
92
Оноре де Бальзак «Гобсек». Тема власти денег.
1 ч.
Знать/понимать:
Литературный процесс
Уметь:
воспроизводить и анализировать худ. текст: опр. тему и проблематику, характеризовать жанр комедии, героев, сопоставлять образы разных героев высказывать свое мнение, понимать смысл названия, видеть авторскую позицию, участвовать в диалоге;
Отзыв о прочитанном произведении
93
Реалистическое мастерство писателя.
1 ч.
94
Э. Гофман «Серапиновы братья». Связь реального и фантастического в романтическом произведении. «Двоемирие» в отражении действительности.
Сравнительный анализ двух произведений разных авторов
4.7
95
Ги де Мопассан «Ожерелье» Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость.
1 ч.
Развернутый ответ на вопрос
96
Читательская конференция по теме «Литература 19 века».
1 ч.
Презентация исследовательских работ
97
Читательская конференция по теме «Литература 19 века».
1 ч.
4.8
98-102
Резерв.
1 ч.
Итог
102
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ