Литературная игра по рассказам Н. Носова
Литературная игра по рассказам Н. Носова.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг ( рассказы), иллюстрации к произведениям.
Ход игры :
1 . Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по произведениям известного вам писателя - Николая Николаевича Носова. Посмотрите внимательно на выставку. Это небольшие произведения писателя – рассказы о таких же ребятах, как и вы. Все рассказы писателя весёлые, смешные, поучительные, забавные и интересные. И я хочу вам сегодня немного рассказать о Н. Н. Носове.
О жизни и творчестве Носова.
Родился Николай Николаевич в Киеве в 1908 году в семье актёра. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий. Потом учился в институте кинематографии в Москве. Первые рассказы он сочинял для своего сына. Первым был опубликован его рассказ «Затейники» в детском журнале «Мурзилка» в 1938 году. Николай Николаевич писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что – то интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссёром, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.
2. А теперь начинаем нашу игру. И начнём её с «БЮРО НАХОДОК» ( из мешка достать предмет и определить : из какого рассказа этот предмет? За правильный ответ – 1 балл) Предметы: ШЛЯПА, НИТКИ С ИГЛОЙ И ТКАНЬ, ЛОПАТА, ОГУРЕЦ, МИЛИЦЕЙСКИЙ СВИСТОК, ЛЕДЕНЕЦ.
3. КОНКУРС «Что лишнее?» ( определить : какой предмет лишний и назвать произведение )
- рыба, удочка, помидор, огурцы ( рассказ «Огурцы»)
- шляпа, картофель, лыжная палка, собака ( рассказ «Живая шляпа»)
- брюки, игла, швейная машинка, нитки, ткань ( рассказ «Заплатка»)
- конфета, милицейский свисток, рыба, кот ( рассказ «Карасик»)
( за «лишний» предмет – 1 балл, за рассказ – 2 балла)
4. Конкурс – игра «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» (каждой команде даётся 3 картошки, нужно ими попасть в шляпу; сколько попаданий – столько баллов ). Игра «РЫБОЛОВ» ( удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок)
5. Конкурс « ЭПИЗОД » ( прочитать отрывок и определить произведение)
А) Мы остались одни в комнате. Ребята никого не стеснялись и чуть ли не на головах ходили. Никогда я не слыхал такого шума! А Мишка шумел больше всех. Ну, я – то понимал, почему он так разошёлся. Он старался, чтобы никто из ребят не вспомнил про …, и выдумывал всё новые и новые фокусы.
Потом мы зажгли на ёлке разноцветные электрические лампочки, и тут вдруг часы начали бить двенадцать часов. «Ура! – закричал Мишка. – С Новым годом!» «Ура! – подхватили ребята, - С Новым годом! Ура!» ( БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ )
Б) Толя очень спешил, потому что обещал своему другу прийти к десяти часам утра, но уже было гораздо больше, так как Толя по своей неорганизованности замешкался дома и не успел выйти вовремя. А тут ещё, как это всегда бывает, когда поскорей надо, на улице произошла задержка. Он уже был в конце Третьего Каширского переулка, как вдруг из – за забора вылезла серая кошка и остановилась с явным намерением перебежать Толе дорогу. ( ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОЛИ КЛЮКВИНА )
В) Котька пошёл в коридор и стал считать до двадцати пяти. Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под неё и свернулся на полу калачиком.
Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошёл искать. Вовку он сразу нашёл под кроватью, стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. ( НАХОДЧИВОСТЬ )
Г) После этого мы сорганизовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, того не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело. Кто – то из ребят придумал разломать с одной стороны заборчик и отнести его шагов на десять в сторону, чтобы каток получился шире. (НАШ КАТОК )
Д) Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю :
- Сыпь побольше. Есть очень хочется!
Он насыпал полную кастрюлю крупы и воды налил доверху.
- Не много ли воды? – спрашиваю. – Размазня получится.
- Ничего, мама всегда так делает. Только ты за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен. ( МИШКИНА КАША )
Е) Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком и написал своей маме такое письмо : «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. А я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака» ( ДРУЖОК )
Ж) - « Вот и хорошо! – сказал Федя. – По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки». Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.
- Передаём концерт по заявкам, - объявил он.
- Концерт – это хорошо, сказал Федя. – Веселей будет делать уроки. ( ФЕДИНА ЗАДАЧА )
З) А учился Гена ничего себе. Как говорится, не хуже других. В общем, неважно учился. Были у него в дневнике тройки, иногда попались и двойки. Но это, конечно, только в те дни, когда папа и мама ослабляли внимание и не очень следили, чтоб он вовремя делал уроки. Но главное, как уже сказано, было то, что он иногда говорил неправду, то есть врал иногда так, что себя не помнил. За это один раз был крепко наказан. ( ПРО ГЕНУ )
И) Виталик взял Мурзика и понёс к батарее сушиться. Он посадил его на скамеечке и сел рядом с ним. Мокрая шерсть на Мурзике торчала в разные стороны, как иголки у ёжика, и от этого Мурзик казался таким худым – худым, будто целую неделю совсем ничего не ел. Виталик вынул из кармана котлету и положил перед Мурзиком. Мурзик съел котлету, потом забрался на колени к Виталику, свернулся калачиком и замурлыкал свою песенку. ( КАРАСИК )
6. Отгадать кроссворд :
А) Герои этого рассказа купили в игрушечном магазине это средство связи и сломали его. Что это за средство связи? ( ТЕЛЕФОН )
Б) Герой этого рассказа очень просил маму купить ему пистолет, который стреляет пистонами. Купили ему пистолет две его сестры Марина и Ирочка на день рождения. Как звали этого героя? ( САША )
В) В пионерском лагере ребята решили поделить землю на участки, чтобы обработать их сначала, а потом собрать большой урожай. Как назывался рассказ? ( «ОГОРОДНИКИ»)
Г) Герой этого рассказа Бобка сумел пришить этот предмет на свои штаны и обещал научиться пришивать ещё и пуговицы. Назовите предмет. ( ЗАПЛАТКА )
Д) Федя Рыбкин пытался свести это со своего лица, потому что боялся, что на лице вскочат волдыри. И это помогло ему избавиться от дурной привычки – смеяться на уроках. ( КЛЯКСА )
Е) Герои этого рассказа вместо того, чтобы смотреть фильм – весь сеанс искали этот предмет. (ЗАМАЗКА)
Ж) Маленький Петя не мог никак попасть домой, потому что забывал : какое число при счёте идёт после числа пять. Что считал Петя? ( СТУПЕНЬКИ )
З) Два мальчика ушли без спроса из дома и потеряли свою станцию. Где они заблудились? ( в МЕТРО )
И) Герои этого рассказа украли с колхозного огорода эти предметы. Мама Котьки заставила их вернуть. Что это за предметы? ( ОГУРЦЫ )
Получилось слово по вертикали из 9 букв : ФАНТАЗЁРЫ. У Н.Носова есть такой рассказ. Как звали героев этого рассказа? ( Мишутка и Стасик ). А что они делали? ( рассказывали друг другу небылицы : кто кого переврёт)
7. Конкурс «обобщающий».
- Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся его рассказы? Как вы думаете, почему рассказы Носова не стареют?
Книги помогают нам преодолевать трудности, учат находить выход из разных ситуаций, быть смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно размышлять. думать над их содержанием. А для этого нужно много читать, уметь с книгой спорить, правильно обращаться. Книга – твой друг и помощник.
8. Подведение итогов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ