Литературное чтение 2 класс "Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»"
Литературное чтение
2 класс, школа 2100
Тема: Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв». Урок 2.
Цели:
– способствовать развитию умения высказывать своё мнение, восстанавливать последовательность событий, развивать способность подробно и выборочно пересказывать текст, составлять устно рассказ о герое по плану, размышлять о характере и поступках героев.
– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι.Мотивирование к учебной деятельности.
ΙΙ. Актуализация знаний.
ΙΙΙ .Постановка учебной проблемы.
Звучит песенка «В мире много сказок»
-Ребята, приглашаю Вас продолжить путешествие в сказку , в которой рассказывается об охотнике, который охотясь на косулю, встретил страшного врага, но остался жив и, благодаря своей находчивости, принёс домой много золота.
Как называется эта сказка?
-Правильно, «Дыйканбай и дэв».
-Давайте проверим, как внимательно вы читали дома сказку, насколько наблюдательны. Сейчас на нэтбуках мы выполним тест (5 мин).
Тест:
1)Дыйканбай пошёл выслеживать:
а)оленя;
б)козу;
*в)косулю.
2)Сколько друзей с ним было на охоте?
а) 2;
*б) 1;
в) 3.
3)Нос у дэва был величиной с
*а)бурдюк;
б)кувшин;
в)чурбак.
4)Что спасло охотника?
а)смелость;
б)сила;
*в) находчивость.
5)Чем откупился дэв от охотника?
а)деньгами;
*б)золотом;
в)едой.
6)Что грозил охотник вырезать дэву?
а)почки;
б)желудок;
*в)печёнку.
7)Сколько дэвов увидел охотник на островке?
а)10;
б)20;
*в)40.
8)Куда от дэвов взобрались Дыйканбай и его товарищ?
а)дуб;
б)берёзу;
*в)тополь.
9)Сколько глаз было у царя дэвов?
а)3;
б)2;
*в)1.
10)Чем закончилась сказка?
а)охотника съели дэвы;
*б)он вернулся домой;
в)он упал с дерева.
-Давайте, попробуем составить рассказ о Дыйканбае. Составим план нашего рассказа.
План:
1.Кто такой Дыйканбай?
2.Чем занимался?
3.Каким человеком был?
4.Его поступки.
-Расскажите о дэве.
План.
1.Внешний вид.
2.Кого обижал?
3.Каким был?
Познавательные УУД
Общеучебные
1. Самостоятельно восроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи;
2. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Логические:
3.Осуществлять анализ объекта
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. Слушать и понимать речь других.
2. Высказывать своё мнение, своё отношение к героям.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Выражать свои эмоции.
IV. Развитие умений.
V.Самостоятельная работа.
VI.Физкультминутка.
VII.Творческая работа.
VIII.Итог урока. Рефлексия.
IX.Д/з :Сделать рисунок к любому эпизоду сказки.
Дети составляют рассказы. Прослушиваются рассказы детей.
Письменное выполнение задания в рабочей тетради с.28 задание 4.
Руки подняли и покачали –это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это как птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.
Мы познакомились с глупым, трусливым дэвом и храбрым находчивым охотником. Давайте представим, что дэв и охотник вернулись домой, как каждый из них расскажет историю , которая с ним произошла.
-Кто расскажет от лица дэва?
-Кто от лица Дыйканбая?
Что больше всего запомнилось в сказке?
Чему учит сказка?
Что общего у Дыйканбая и дэва?
Оцените свою работу на уроке.
Регулятивные УУД
Развиваем умения.
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Составлять план действий по решению проблемы (задачи).
3 Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Понимать и оценивать поступки людей, как хорошие так и плохие.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Пересказывать текст подробно и выборочно.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ