Литературное чтение 2 класс "Труд кормит, а лень портит. Б.Заходер. Петя мечтает"
2-й класс. Литературное чтение.
Тема"Труд кормит, а лень портит.
Б.Заходер. Петя мечтает»
Шапаева Лариса Николаевна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание в начальной школе
Цель урока: формировать навык смыслового чтения через анализ художественных произведений разных жанров.
Задачи урока.
Личностные: формирование нравственно-этических ориентиров: трудолюбия и ответственности.
Метапредметные: повышение качества понимания читаемого текста через поисковый способ чтения ;
развитие логических УУД: сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Предметные: совершенствование навыка беглого, сознательного и выразительного чтения;
развитие способности определять главную мысль текста и подбирать подходящую по смыслу пословицу.
Коммуникативные: развитие умения вступать в общение, выражать свою точку зрения, аргументировать своё мнение, слушать другого, соблюдать правила общения в паре, группе
.
Оборудование для детей: картоки –черты характера, разноуровневые карточки-задания. Оборудование для учителя: демонстрационный материал, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
I. Вводно-мотивационная часть
- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А почему? (Они веселые, поучительные, смешные….)
Сегодня я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма. (Ученики смотрели весь мультфильм дома)
II. Актуализация опорных знаний
(Просмотр фрагмента 1 мультфильма)
_-Кто узнал главного героя? (Это Вовка)
- Из какого он мультфильма?( «Вовка в тридевятом царстве»)
- Скажите, что он пожелал?(Конфеты, пирожное, мороженое)
- Как вы думаете, почему его желание не сбылось? (Он ничего для осуществления желания не сдалал)
(Просмотр фрагмента 2)
- Удалось ли Вовке чего-то добиться? Почему? (Да, потому что он изменился, сам стал трудиться)
- Что помогло ему измениться? (Жизненная ситуация, труд)
- Выберите пословицу, которая подходит к этому мультфильму.
1) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
2) Труд кормит , а лень портит.
3) Чтение – вот лучшее учение.
(Труд кормит, а лень портит.)
III.Формулирование темы.
- Как вы её понимаете? (Если человек трудится, то у него все есть. Он добивается того, что задумал. Труд помогает ему развиваться.)
-Значит, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О труде и лени)
Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с 1 героем художественного произведения вот этого писателя. (Показ портрета Б.Заходера)
-Кто это? (Борис Заходер)
-Какие его произведения вы уже читали? («Два и три», «Как Волк песни пел»)
IV.Знакомство с текстом.
Стихотворение Б.Заходера читает учитель
V.Обсуждение прочитанного.
-Какое настроение создаёт стихотворение? (Весёлое, шуточное)
-Кто главный герой?(Мальчик Петя)
-Что мы про него узнали? (Он любит мечтать)
VI.Перечитывание и работа с текстом.
-Прочитайте текст, приготовьтесь читать его вслух и разделите на части.
-Сколько получилось частей? (5)
-Что помогло вам разделить текст на части? (Петины мечты)
-Прочитайте выразительно 1 часть. Найдите слова в тексте, рассказывающие о мечте Пети. (Мыло…само меня бы мыло)
-О какой черте характера Пети мы узнаём из этих строк? Выберите соответствующую карточку-название .(Неряшливость. Помешаем её на доску)
-Прочитайте выразительно 2 часть.
-О чём мечтает Петя? (Об учебнике, который сам отвечает урок).
Найдите слова, подтверждающие ваш ответ._
-Какую черту характера раскрывает это желание? Найдите на карточке. (Безволие, лень)
Прочитайте выразительно 3 часть.
-Что мы узнаём о Пете? (Он хочет иметь ручку, которая сама будет решать задачи и писать диктанты)
-Какая черта характера Пети проявляется здесь? ( лень, безволие, неорганизованность)
Ищем карточку.
Прочитайте выразительно 4 часть.
-О чём мечтает Петя?(Чтобы книжки и тетрадки всегда были в порядке)
-Какая черта характера Пети проявляется здесь? Найдите карточку.(Неряшливость) (Помещают карточку на доску)
Прочитайте выразительно 5 часть.
-Как мама называет Петю? (Лентяй)
-Почему она его так называет? (Петя ничего не хочет делать сам.)
-О чём мечтает в этой части Петя? (Чтобы мама перестала говорить, что он ЛЕНТЯЙ)
(На доске в процессе работы над текстом появились карточки, характеризующие Петю:
лень, неряшливость, безволие, пассивность, безразличие, неорганизованность)
Составьте устно, опираясь на карточки характеристику Пети. Работа в парах 3 минуты.
Слушаем рассказы. 2-3 человека
VII.Сравнение героев разных произведений.
-Чем похожи Вовка и Петя? (Они мечтали, ничего не делали)
-А чем отличаются? (Вовка изменился , а Петя нет)
-Почему Вовка изменился? (Понял, что ничего не делая, останешься ни с чем)
- А изменится ли Петя? (Разные точки зрения, т.к. в тексте об этом не говорится)
VIII.Творческое задание.
Давайте попробуем придумать продолжение истории о Пете и дадим ему возможность измениться.
Для выполнения задания можно выбрать разные карточки А и В.
Карточка А.
Закончите предложения.
Однажды Петя захотел__________________________________________________.
Он подумал___________________________________________________________.
Я сам могу_____________________________________________________________.
Сначала я ______________________________________________________________.
А потом________________________________________________________________.
Оказывается,я___________________________________________________________.
Карточка В.
По началу составьте свой устный рассказ.
Мне так надоело слышать это ненавистное слово «лентя-я-яй»!
Сейчас я возьму и ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Давайте послушаем, что у вас получилось. (2-3 человека)
IX.Вывод по теме урока.
- Как вы думаете, смогли мы помочь понять Пете, что надо меняться? (Да)
-Какова главная мысль нашего урока? (Если хочешь что-то получить , надо постараться, приложить усилия и у тебя все получится).
- Ребята, изменились ли ваши мечты в процессе работы над произведением?
-У кого была несбыточная мечта, фантастическая? Изменилась ли она?
X.Домашнее задание.
-Чтобы мечта осуществилась, я предлагаю вам дома составить памятку для одноклассников «Как осуществить свою мечту?»)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ