Литературное чтение 1 класс "Звук (ш), буквы Ш, ш"
Литературное чтение 1 «В» класс учитель Грехова А.А.
Тема: Звук (ш), буквы Ш, ш__Тип урока - открытие нового знания
Общая цель урока: знакомство с новой буквой и особенностью звука
Дидактические задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука[ш], с особенностью звука, с орфограммой «ши», формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов;
Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения,
Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать.
Основные этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные учебные действия
Электронное сопровождение
Орг. момент
(мотивация, создание комфортной образовательной среды)
1 мин.
Создание положительного эмоционального настроя учащихся
Я вижу, что вы настроены на работу. Давайте не забывать правила на уроке, чтобы все задачи успели решить.
Учащиеся эмоционально настраиваются на урок
Личностные:
- умения слушать и слышать собеседника;
- настраиваться на учебную деятельность
Повторение.
3 мин.
-На какие группы делятся буквы?
-На какие группы делятся буквы гласных звуков?
-На какие группы делятся буквы согласных звуков?
-Какая буква не обозначает звука?
-Что она обозначает?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Личностные:
- умения слушать и слышать собеседника;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний:
Регулятивные:
- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,
Коммуникативные: - - слушать и понимать речь других людей;
Лента букв
Артикуляционная зарядка
3 мин.
Какие скороговорки вы знаете ? Для чего они нужны?
Сегодня мы выучим новую скороговорку.
Шесть мышат в камыше шуршат.
Учащиеся проговаривают изученные скороговорки.
Запоминают и учатся проговаривать ее.
Постановка учебной задачи
1 мин.
Методы обучения:словесный, частично-поисковый
Формы обучения:фронтальная
Приёмы обучения:речь учителя
Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая.
Регулятивные:
- формулировать учебную задачу с помощью учителя;
- планировать совместно с учителем предстоящую работу.
Коммуникативные:
- осознавать познавательное значение умения читать;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Какой звук чаще других слышится?
- О каком звуке мы будем сегодня говорить на уроке?
- Вы узнаете тайну, связанную с этим звуком.
Активное включение в образовательный процесс
- Согласный твердый глухой.
- Познакомимся, как звук обозначается знаком-буквой.
- Будем читать слоги и слова с этой буквой.
Открытие нового материала
5 мин.
Методы обучения:частично-поисковые, наглядные; практические;
Формы обучения:фронтальная; коллективная.
Приёмы обучения:речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность.
Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,
- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверног.
Коммуникативные:
- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,
Познавательные:
- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- наблюдать, сравнивать и делать обобщение о «работе» букв «е, ё, ю, я».
- делать выводы.
- с опорой на модели строить связные высказывания.
Обратная связь- осуществлять совместную деятельность
ИД
Прогрпмное обеспечение «Смотрим мультфильм»
Прогрпмное обеспечение
Слайд ши пиши с И
Прогрпмное обеспечение
(играем вместе)
1. Знакомство с буквой
Звук (Ш) обозначается буквой «ША»
- На что похожа буква?
- Ах, табуретка хороша!
Перевернул –
И буква Ша!
2.На доске слоги ША, ШИ, МЫ, ЛАШ
- Прочитайте слоги (хором)
- Работая в парах составьте из этих слогов два слова.
Выделение звука и составление схем слов.
(в парах)
МЫШИ ШАЛАШ
3.Упражнения в слышании звука, который будет обозначаться буквой Ш
4. Упражнения в чтении слогов-слияний
- С каким гласным вы не читали слогов –слияний?
.В этом и заключается еще один секрет нашего языка.
- Хотите знать, почему?
- По очереди на Дне рождения танцевали гласные буквы с именинницей. Подошла очередь буквы Ы, приготовилась она, но вдруг другая буква - И опередила ее. Обиделась буква Ы на всю жизнь и теперь никогда не дружит с буквой Ш.
Приходится вместо Ы всегда вставать И.
Вот такая тайна есть в наше языке.
- Поиграем с гномиками.
- Почему один из столбиков пустой?
Произносим согласный звук твердо
Выходят к доске
- Ш
- Мы ее еще не учили.
Ш ш
Дети называют слова и называют место звука в слове.
С ы, я
Звук ш всегда твердый
Динамическая пауза
1 мин.
Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности
Применение нового материала
7 мин.
Методы обучения:словесные (беседа), частично-поисковые, практические, наглядные
Формы обучения:коллективная, фронтальная
Приёмы обучения:текст учебника; ИКТ.
Использование педагогических технологий:информационно-коммуникативные; практические.
Предметные:
- характеризовать звуки;
- выделять указанные звуки, обозначать их буквами;
- проводить звуко-буквенный анализ слова;
- Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о второй позиции «работы» букв «е, ё, ю, я»;
- читать слова с буквами Е Ё Ю Я в разных позициях;
- определять количество звуков в буквах Е Ё Ю Я;
- объяснять лексическое значение слов.
Регулятивные:
- слушать и слышать собеседника.
- адекватно восприни-мать оценку учителя, сверстника.
Коммуникативные: - - слушать и понимать речь других людей;
- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации.
- с опорой на модели строить связные высказывания.
- выразительно читать предложения,
Обратная связь(линии взаимодействия):
активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками.
1.Чтение слов с новой буквой
На доске
МЫШКА-НОРУШКА
ЛЯГУШКА-КВАКУШКА
- Из какой сказки эти герои?
_Кто автор?
ЗОЛУШКА
-Из какой сказки эта героиня?
-Кто автор?
- Чем занималась Золушка? (обсудить в парах)
На доске
ШИТЬ
ЗАШИТЬ
ПЕРЕШИТЬ
ПРИШИТЬ
УШИТЬ
- Что обозначают эти слова: предмет, признак предмета или действие предмета?
-Как мы можем назвать эти слова?
-Почему?
Читают слова
Отвечают на вопросы
Убиралась мыла шила
Родственные
Динамическая пауза
1 мин.
Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности
Применение нового материала
7 мин.
2. Чтение текста на странице 19 учебника
Словарная работа :
- Что значит «стар»?
- Почему не мог влезть на печку?
- Что значит «дурно»?
-Как нужно относиться к людям более старшего возраста?
- Придумайте название рассказа и объясните почему.
-Это сказка или быль? Чем быль отличается от сказки?
Отвечают на вопросы.
Регулятивные:
- Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.
Познавательные:
- Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.
Обобщение усвоенного Рефлексия
3 мин.
Методы обучения: словесные
Формы обучения:фронтальная;
Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая
Регулятивные:
- Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.
- учиться определять степень успешности своей работы
-Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников.
Познавательные:
- Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.
-уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Личностные:
- оценивать свою деятельность
- С какой буквой познакомились?
- Что вы можете сказать о звуке этой буквы?
- А какой секрет узнали?
- Довольны ли вы своей работой?
- Я тоже довольна вами.
- Что было трудно?
Что было интересно?
Будем еще много работать, чтобы правильно читать и писать слова с сочетанием Ши, чтобы вы все справлялись с этим заданием.
Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность.
Оценивают свою деятельность .
Поднимают смайлики
Программное обеспечение «Игра»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ