Литературное чтение Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива»
Литературное чтение. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива»
№
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Кол-во часов
Кален-дарн.
сроки
Планируемые результаты
Контрольноизмерит. материалы
Знания, умения
Общие учебные умения, навыки и способы
деятельности (УУД)
Книги - мои друзья (6 ч)
1-2
Книги — мои друзья
С.Маршак «Новому читателю». Возникновение письменности.
2ч
-уметь читать тексты в медленном и ускоренном темпе.
- уметь внимательно рассматривать иллюстрации в учеб-
нике и получать необходимую информацию
Личностные:
-формирование позитивного отношения к чтению, к книге.
Регулятивные:
- освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию,
- работа с текстом
- построение высказывания с элементами рассуждения и доказательством
Коммуникативные:
-формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой;
- принятие разных мнений.
Познавательные :
- смысловое чтение
- поиск ответов на вопросы в тексте
- построение речевого высказывания
-постановка проблемы
-построение рассуждения
Личностные :
- нравственно- этическое оценивание
4-7
7-12
3-4
Знакомство с библиотекой.
Читалочка – обучалочка.
2ч
-знать, что такое библиотека
-знать рекомендательный списком книг;
-уметь выбирать книги, ориентируясь на тематические указатели книг;
-уметь работать в библиотеке с книгой;
13-15
16-19
5
Мои любимые писатели. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
1ч
-знать стихи и сказки А. Пушкина;
-уметь читать произведения А. Пушкина нетороп-
ливо, воссоздавая в своем воображении сказочные образы, прислушиваясь к звучанию стиха А. Пушкина.
20-21
6
Наш театр.
К. Чуковский «Айболит»
1ч
-знать сказки К. Чуковского;
-уметь инсценировать отрывок из сказки «Айболит»;
-уметь выделять слова автора и действующих лиц;
-уметь читать выразительно, передавая свое отношение к содержанию читаемого текста.
24-26
7
Семейное чтение.
К. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому!»
1 ч
23-27
Радуга-дуга (4 ч)
8-9
Песенки русского народа и разных народов. Загадки, пословицы и поговорки.
2ч
-знать произведения малых фольклорных
жанров : пословицы, поговорки, загадки;
-уметь отгадывать загадки, сравнивать предмет загадки и предмет отгадки, выделять признаки предмета,
на которые указывает загадка;
Личностные:
-формирование позитивного отношения к чтению.
Регулятивные:
-освоение способов работы с книгой.
Познавательные:
-умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения.
Коммуникативные:
-умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках.
28-37
29-41
10-11
Читалочка- обучалочка.
«Перчатки» (англ. народная песня)
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Шутки-минутки
2ч
-уметь сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее;
42-48
49-50
Здравствуй, сказка (9 ч)
12-13
Узнай сказку. Жили-были буквы.
Г.Юдин «Почему «А» первая?»
2ч
-знать понятия: сказка авторская и народная
-уметь высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстрац;
-уметь придумывать иное окончание сказки,
- уметь составлять представление о персонаже(его характеристику) на основе его поступков;
-знать нравственные понятия: добро, зависть, злость, ложь, милосердие;
-знать особенности народных сказок России
-уметь сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие;
-уметь представлять настроение персонажей, их характеры, осмысли-вать их поступки;
Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.
Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.
Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.
56-57
58-59
14-15
Авторские и народные сказки.
2ч
60-61
62
16
«Лиса, заяц и петух» (русская народная сказка) Л.Пантелеев «Две лягушки».
1ч
66-73
17-18
«Мы идем в библиотеку»
Семейное чтение. Сказки народов России.
2ч
75-82
83-85
19
С. Михалков «Наш театр»
1ч
86-89
20
Маленькие секреты страны Литературии.
«Лиса и рак», «Лисица»
1 ч
90-91
Люблю все живое (8 ч)
21
В. Лунин «Никого не обижай». Стихи Е. Благининой,
1ч
-умение работать с книгой;
- умение выраз-но читать тексты;
- умение находить слова, характеризующие героя;
-умение находить слова, которые используют поэты
для передачи звуков природы;
- умение работать в паре;
-умение выразительно читать стихотворение.
Личностные: формировать умение представлять своё творчество.
Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.
Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.
Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.
4-7
22
Стихи И. Токмаковой.
В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».
1ч
8-12
23
С Михалков «Зяблик».
И. Пивоварова «Всех гостила»
1 ч
13-16
24
Н.Сладков «Без слов»
«Шутки-минутки»
1 ч
17-19
25
Мои любимые писатели
Л.Толстой «Обходиться добром со всяким». «Пожарные собаки»
1 ч
20-27
26
С. Маршак «В зоопарке»
Б. Житков «Вечер»
1ч
24-32
27-28
С. Маршак «Волк и лиса»
В. Берестов «Лягушата»
Творчество С. Маршака
2 ч
33-34
Хорошие соседи, счастливые друзья! (5 ч)
29
С. Михалков «Песенка друзей»
Песня из кинофильма «По секрету всему свету»
«Когда мои друзья со мной»
А. Барто «Сонечка»
1
-уметь различать, что хорошо, а что плохо,
-уметь давать оценку поступкам;
- умение характеризовать героев, опираясь
на их речь и поступки
_ уметь видеть отношение автора к своим героям;
Личностные:
-представлять своё творчество.
Регулятивные:
-контролировать и объективно оценивать свои действия.
Познавательные:
-анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.
Коммуникативные:
-уметь работать в парах и группах.
39-43
30-31
Е. Пермяк «Самое страшное»
Э. Шим «Брат и младшая сестра».
В Лунин «Велосипедист».
2ч
-умения определять основную (главную) мысль произведения;
- умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения,
-умения сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли;
44-51
32
Самостоятельное чтение.
Е. Благинина, В.Лунина
«Наш театр» М.Пляцковский
1 ч
54-59
33
В.Сутеев «Чей это гриб?»
Л. Толстой «Не лениться», «Косточка»
1 ч
умения определять основную (главную) мысль произведения;
- умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения,
-умения сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли;
60-65
Край родной, навек любимый (3 ч)
34-35
П. Воронько «Лучше нет родного края».
А. Плещеев «Весна».
С. Есенин «Черемуха»
С. Дрожжин «»Придет зима холодная…»
2ч
Знать поэтов и их произведения.
-умение чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием;
- умение сравнивать произведения словесного и изобразительного ис-кусства, находить общее и различное;
-умение улавливать основную мысль произведения;
Личностные:
-представлять своё творчество.
Регулятивные:
-контролировать и объективно оценивать свои действия.
Коммуникативные
- развитие монологической речи
Познавательные
-анализ, - сравнение, -выразительное чтение, -построение речевого высказывания, -поиск ответов на вопросы, -смысловое чтение, -создание алгоритма действия.
67-79
36-37
Стихотворения русских поэтов о родной природе.
2ч
-умение сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению;
-уметь создавать голосом эмоциональный тон стихотворения;
_ уметь находить в стихах слова, указывающие на от-
ношение поэта, его настроение.
-умение составлять рассказы о своей семье, родителях,
-умение передавать в слове свое отношение к ним;
80-84
38-39
Чтение произведений о самых родных людях. «Родина любимая, что мать родимая»
2ч
85-92
Сто фантазий (1 ч)
40
Р.Сеф «Совершенно не понятно». Ю. Мориц «Сто фантазий»
1ч
умение сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению;
-уметь создавать голосом эмоциональный тон стихотворения;
95-103
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ