План-конспект урока по литературному чтению "Мир сказок. «Кот, Петух и Лиса»" 1 класс
План-конспект урока
Программа "Начальная школа 21 века" (система Н.Ф.Виноградовой)
1 класс
Предмет: Литературное чтение (слушание).
Тема урока: Мир сказок. «Кот, Петух и Лиса» (русская народная сказка).
Тип урока: Урок «открытия нового знания».
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия: чтению, речевому высказыванию, моделированию, поиску справочного материала.
Образовательная цель: обучение чтению, расширение понятийной базы (сказка, проблема, герой) за счет включения новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия: целеполагание, прогнозирование, саморегуляция, самоконтроль.
Познавательные действия: совершенствование чтения, развитие логического мышления, постановка и решение проблем.
Коммуникативные действия: обучение умению выражать мысли, устанавливать партнерские связи.
Средства обучения: учебная хрестоматия 1 класс автор Л.Е.Евросинина, рабочая тетрадь, компьютер, продукт ТСО - презентация по теме урока, иллюстрации-портреты героев сказок, цветные карандаши, заготовки для моделирования обложки книги, карточки со словами.
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (1 мин)
-Приветствие.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Александровна, сегодня я проведу у вас урок литературного слушания.
Мобилизация познавательных сил обучающихся при решении задачи.
- Сядет тот, кто догадался, какой литературный герой из какой сказки?
-Приветствие.
Установление соответствия иллюстрации-портрета героя и названия сказки, компоновка
Красная Шапочка – сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро
Лесной Колобок – сказка В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»
Малашечка – сказка «Гуси-Лебеди»
Смыслообразование: преобразование текста в иллюстрированную таблицу
Целеполагание
II. Актуализация ранее приобретенных знаний
(1 мин)
- Куда мы «передвинем» героев?
Микроитог:
-Вижу, вы настроились на работу.
(работа у доски)
Развитие логического мышления
III. Постановка учебной задачи
(1 мин)
- Внимание на доску!
- Что еще заметили?
- Почему одно дерево пустое?
-Какие возникают догадки?
-Конечно, нас ждет знакомство с новыми героями и произведением.
- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса» и узнаем, чему нас учит сказка.
Ответ: Пустое дерево.
Ответ: Может, это для нового героя?
Слушание
Смыслообразование
Постановка и решение проблем
Прогнозирование
IV «Открытие нового знания»
(25 мин)
1) Проверка первичного восприятия
Физ.минутка
Целевая установка:
-Понаблюдать, как Лисе каждый раз удавалось обмануть Петушка?
Чтение сказки с попутной презентацией иллюстраций.
Слушание
Наблюдение языка
Обдумывание ситуации
Целеполагание
- Как же Лисе каждый раз удавалось обмануть Петушка?
Молодцы!
Моделирование первой страницы обложки.
- Давайте смоделируем обложку книги.
- Скажите, что вы слушали? Как сказка называется?
- Выберите «заменитель» из фигур.
- О ком эта сказка?
-Закрасьте круг коричневым карандашом. Покажите ваши модели.
Молодцы!
(Иллюстрация сказки на доску - 4 дерево)
Интеллектуальная атака
Высказывание мнений
Моделирование
Ответ: Сказку
Ответ: О животных
Обучение умению выражать мысли в связи с жизнью
Развитие логического мышления,
воображения,
связной речи
Сбережение здоровья
2) Поэтапное решение проблемы
Беседа
- Назовите, кто живет в сказке?
- Когда вы волновались, переживали за героев?
-Когда возникала опасность?
- Расскажите товарищу по парте, кому из вас приходилось быть дома одному.
Ответ: старик, Кот, Петух, Лиса
Ответ: Когда Петушок оставался один
Рассказы в микрогруппах (в парах)
Обучение умению выражать мысли
Нравственно-этическая ориентация
Прогнозирование.
3) Включение нового знания в систему жизненных знаний
Слушание выступлений обучающихся
-Вспомните и расскажите, что наказывали вам взрослые, когда вы оставались одни.
Хорошо!
Рассказывание учащихся
Нравственно-этическая ориентация
4) Анализ
- Откроем рабочую тетрадь с.18, задание 3.
- Прочитайте песенку Лисы (с.19).
- Где жила Лиса? (хоромы)
Прочитайте справку:
С. 18 задание 2 (обведите дом Лисы).
Чтение текста
Обдумывание ситуаций
Поиск справки
Словесное рисование
Изображение хором.
Совершенствование чтения, развитие логического мышления,
воображения,
связной речи
Нравственно-этическая ориентация
5) Включение нового знания в систему знаний
-Кого бы из сказки вы выбрали в свои друзья? Почему?
Высказывания учащихся
Саморегуляция, Самоконтроль
V. Итог урока, рефлексия (2 мин.)
-Чему вас научила эта сказка?
Быть послушным
Быть осторожным
Выбирать надежных друзей
Помогать другу в беде
- Ребята, у меня для вас есть стихотворение. (Когда дома ты остался…)
- Как же вести себя дома одному?
Высказывания учащихся
Слушание
Выработка инструкции
Обучение умению устанавливать партнерские связи
Самоконтроль
Саморегуляция
Продолжите предложения:
Я научился …
Мне было трудно, когда…
Мне было интересно….
– Сегодня на уроке очень хорошо работали все ребята. Большое спасибо вам!
Обдумывание ситуаций
Развитие логического мышления,
связной речи
Нравственно-этическая ориентация
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ