Поурочно - тематическое планирование по литературе для 6-х классов на 2014-2015 учебный год

Поурочно - тематическое планирование по литературе для 6-х классов на 2014-2015 учебный год

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

п/п

в теме/подтеме

Дата

Тема урока

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ( на уровне учебных действий)

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Домашнее

задание


Введение ( 1 ч)

1

1


Введение. Художествен-ное произведе-ние, автор, герои.

Художественное произведение.
«В дорогу зовущие»
(постановка и решение учебных задач)

Содержание и форма. Автор и герой. Прототип. Выражение авторской позиции. Диагностика уровня литературного развития учащихся.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

П.: характеризовать формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы (лирика, эпос, драма), знать специфику литературы как искусства слова, связь содержания и формы.

М.: уметь определять мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умения определять понятия, владение устной речью

Л.: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию; проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к литературе.

Статья
«В дорогу
зовущие»
(пересказ).

Учебник, ч. 1, с. 5, вопросы 2–3.

Индивидуальные задания

Подготовить устный рассказ на темы (по выбору): «Книга, которая помогла мне понять самого себя (других людей)», «Книга, оставившая след в моей жизни», «Почему книгу можно назвать дорогой?».

Устное народное творчество ( 4ч)

2

1


Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

Понятие об обрядовом фольклоре Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия двух основных ветвей словесного искусства – фольклорной и литературной.

Выразительное чтение обрядовых песен.

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров.

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

М.: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы; находить, анализировать, использовать информацию, полученную из разных источников, овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения; самостоятельно организовывать собственную деятельность. проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

П.: Объяснять специфику происхождения, форм бытования, жанровое своеобразие фольклорной и литературной ветви искусства.

Л. : осознавать
личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, уважительное отношение к русской литературе

Фонохрестоматия
(масленичные песни). Учебник,
с. 12, вопросы 1–3.

Чтение
наизусть песни
(по выбору)


3

2


Пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Их народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность, прямой и переносный смысл пословиц. Многообразие тем пословиц и поговорок.

Различать пословицы и поговорки, использовать их в устных и письменных высказываниях. Понимать иносказательный смысл пословиц.

Составление плана высказывания.

Устный монологический ответ по плану.

М.: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

П.: Различать пословицы и поговорки, использовать их в устных и письменных высказываниях. Понимать иносказательный смысл пословиц.

Л.: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию






Письменный ответ: «В чем красота и мудрость русских обрядов?»



4

3


Загадка как малый жанр фольклора. В/Ч №1

Загадка как малый жанр фольклора. Разнообразие тем загадок. Метафоричность и иносказательный смысл. Афористичность загадок.

Понимать разнообразие тем загадок, их метафоричность и иносказательный смысл.



Письменный ответ: «Почему пословицы и поговорки называют зернами народной мудрости?». Написание рассказа на школьную тему




5

4


Русский фольклор. Урок Р/Р №1

Защита проектов. Подго-товка к письменному ответу на проблемный вопрос.

Понимать жанровое своеобразие русского фольклора.

М.: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

П.: понимать жанровое своеобразие русского фольклора.

Л.: осознавать личностный смысл учения; владеть навыками сотрудничества со сверстниками; проявлять уважительное отношение к иному мнению


Древнерусская литература ( 1ч)

6

1


Древнерусская литература. «Повесть временных лет»: «Сказание о Белгородском киселе»

Развитие представлений о русских летописях. Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости) в летописях.

Объяснять значение изученных понятий по теории литературы (летопись), историческое и вымышленное в летописи, характеризовать героев древнерусской литературы.

М.: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении

П.: объяснять значение изученных понятий по теории литературы (летопись), историческое и вымышленное в летописи, характеризовать героев древнерусской литературы

Л.: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

Учебник, с. 18–22
(пересказ).

«Сказание

о белгородском киселе»
(чтение).

«Повесть временных лет» (иллюстрирование)

Литература 18 века (1ч)

7

1


Литература 18 века. Русские басни. И.И.Дмитриев. «Муха».

Русские басни. Краткий рассказ о баснописце. «Муха»: противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Развитие понятий об аллегории и морали .Басня в актерском исполнении.

Устный рассказ о баснописце.

Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика героев басни. Формулирова-ние вопросов к тексту.

Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

М.: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

П.: знать структуру басни;

Художественные приёмы, используемые в баснях

Л.: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, духовно-нравственные качества, уважительное отношение
к русской литературе

Басня «Муха» (наизусть).

Учебник, с. 27–28
(пересказ).

Биография
И. А. Крылова (чтение, записи).

Индивидуальные задания


Литература 19 века (49 ч)

И.А. Крылов (4ч )

8

1/1


Литература 19 века. И.А. Крылов. «Осел и соловей».

Краткий рассказ о баснописце. Роль самообразования в формировании его личности. Комическое изображение невежественного судьи, не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории и морали.

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета.

Устный рассказ о писателе.

Выразительное чтение басен (в том числе наизусть).

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров.


М.: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы;
находить нужную информацию в учебнике, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

П.: знать краткие сведения о жизни баснописца и эпохи, определять идейно-смысловую нагрузку в басне, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла, выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к басням, составлять план ответа на проблемный вопрос

Л.: осознавать личностный смысл учения, проявлять готовность к саморазвитию

Учебник, с. 27–28
(пересказ).

Биография
И. А. Крылова (чтение, записи).

Индивидуальные задания


9

2/2


И.А. Крылов «Листы и корни»

Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня в актерском исполнении.

Выразительное чтение басен (в том числе наизусть).

Характеристика героев басни. Формулирование вопросов к тексту. Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования) Выявление характерных для басен образов и приёмов изображения человека.

Презентация инсценировок басен.

«Листы и Корни»
(наизусть).

«Ларчик», «Осел и Соловей»
(чтение).

Жанровые признаки басни.


10

3/3


И.А. Крылов «Ларчик»

Осуждение человеческих пороков в басне. Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня в актерском исполнении.

Осуждение человеческих пороков в басне. Критика неумелого хвастуна.

Презентация и защита иллюстрации к басне


11

4/4


Русские басни. Урок Р/Р №2

Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.


М.: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, участвовать в коллективном обсуждении

П.: выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к басням, составлять план ответа на проблемный вопрос

Л.: осознавать личностный смысл учения; владеть навыками сотрудничества со сверстниками; проявлять уважительное отношение к иному мнению


Предложения по подготовке проекта о баснях Крылова

Написание басни,
(подражание Кры-
лову).

Иллюстрация к басне Крылова.

Завершение работы в группах


А.С. Пушкин (15ч)

12

5/1


А.С. Пушкин. «И.И. Пущину»

Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Дружба Пушкина и Пущина. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. «Чувства добрые» в стихотворении. Жанр стихотворного послания, его художественные.

Уметь составлять сообщение (устный рассказ) о поэте с использованием справочной литера-туры и Интернета; выявлять жанровые особенности стихотворения; уметь составлять план анализа стихотворения, его устный и письменный анализ.

М.: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, интернет-ресурсах; сравнивать и делать выводы, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, владеть умениями произносить монолог, вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

П.: уметь составлять сообщение (устный рассказ) о поэте с использованием справочной литературы и Интернета; выявлять жанровые особенности стихотворения; уметь составлять план анализа стихотворения, его устный и письменный анализ.

Л.: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

Сочинение-миниатюра (по выбору).

Написание стихотворения о дружбе, школе, учителе


13

6/2


А.С. Пушкин «Узник»

«Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Антитезы в стихотворении. Народно-поэтический колорит стихотворения.

Знать и понимать народно-поэтический колорит стихотворения.

М.: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы, организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

П.: расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов

Л.: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

«Узник»
(наизусть).

Рисунки на тему «Зимний пейзаж»


14

7/3


А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Стихотворение в актерском исполнении. Роль антитезы в композиции стихотворе-ния. Мотив единства красоты человека, природы и жизни. Радостное восприятие окружающей природы.

Уметь выявлять жанровые особенности стихотворения, составлять план анализа стихотворения, его письменный и устный анализ.

М.: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

П.: понимать тематику

стихотворений. Находить приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть в стихотворениях. Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции как средствах создания художественных образов

Л.: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию


План анализа стихотворения

«Зимнее утро», стихотворения из пейзажной лирики
(наизусть)


15

8/4


А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина. В/Ч №2

Тема дороги в творчестве А.С. Пушкина. Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть, в стихотворении. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути в стихотворениях о дороге. Развитие понятий об эпитетах, метафоре, композиции как средствах создания художественных образов.



Понимать тематику стихотворений. Находить приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть в стихотворениях. Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции как средствах создания художественных образов.

«Барышня-крестьянка»,
«Метель»
(чтение).

Индивидуальные
и групповые задания по внеклассному чтению


16

9/5


А.С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. Р/Р №3

Двусложные размеры стиха. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

Чтение статьи

учебника;

продуктивная,

творческая: определение размера стихотворения;

исследовательская: литературоведческий анализ текста

М.: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать и удерживать учебную задачу, уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

П.: знать двусложные размеры стиха.

Л.: освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута

Анализ стихотворения. (по выбору)

17

10/6


А.С. Пушкин «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров.

История создания романа. Картины жизни русского барства. Троекуров и его крепостные.. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Характеры помещиков

Знать историю создания романа. Владеть различными видами пересказа.

М.: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, в тексте романа, организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

П.: знать историю создания романа. Владеть различными видами пересказа

Л.: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,


Учебник, с. 74–92 (чтение

глав III–VII).

Письменный ответ: «В чем сходствои разли-чие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?»

18

11/7


«Дубровский»: бунт крестьян.

Причины и следствия бунта крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» Роль эпизода в романе.

Умение анализировать эпизод. Видеть формы выражения авторской позиции.

Портрет
героя или иллюстрация к эпизоду. Ролевое чтение отрывка. Ответ на вопрос: «Романтическая история любви Владимира
и Маши»





19

12/8


«Дубровский»: история любви

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Различные виды пересказа.

Составление сравнительной характеристики героев.

Подбор цитат по заданной теме.

Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

М.: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, уметь читать вслух и понимать прочитанное.

П.: знать содержание анализируемых глав

Л.: формулировать и отстаивать свою точку зрения, свое отношение к чему-либо; проявлять уважительное отношение к любому другому человеку.

Ответ на вопрос:
«Романтическая история любви
Владимира
и Маши»


20

13/9


«Дубровский»: протест Владимира Дубровского.

Образ Владимира Дубровского. Протест В. Дубровского против беззакония и несправедливости.

Подбор цитат по заданной теме.

Формулирование вопросов к тексту.

Составление плана анализа эпизода.

М.: уметь выделять и формулировать познавательную цель, уметь оценивать и формулировать то, что усвоено, уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

П.: знать: содержание анализируемых глав; понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение автора к своим героям;

Л.: формулировать и отстаивать свою точку зрения, свое отношение к чему-либо; проявлять уважительное отношение к любому другому человеку, его мнению, его гражданской позиции

 Учебник, с. 92–116 (чтение
глав VIII–XII, озаглавливание).

Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица одного из героев


21

14/

10


«Дубровский»: композиция романа.

Развитие понятия о композиции литератур-ного произведения. Роль композиционных элементов в понимании произведения, в выраже-нии авторской позиции.

Различные виды пересказа.

Составление сравнительной характеристики героев.

Подбор цитат из текста повести по заданной теме.


22

15/

11


«Дубровский»: мое понимание романа Пушкина.

Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов

Различные виды пересказа.

Анализ различных форм выражения авторской позиции.


М.: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

П.: уметь составлять простой план, выделять завязку, кульминацию, развязку действия, прослеживать их связь с развитием конфликта; определять, в чем заключаются особенности сюжета романа, выделять основные событийные линии, делать вывод об организации сюжета в романе

Л.: оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

План контрольного
сочинения
(тема по выбору).

Организация работы по подготовке проекта






23

16/

12


Проект «Любимые страницы романа
А. С. Пушкина “Дубровский”»
(инсценирова-ние фрагмен-тов романа)
(рефлексия)

Р/Р №4

Написание классного контрольного сочинения

Обсуждение полученных результатов.

Фиксирование собственных затруднений в деятельности.

Презентация и защита собственных иллюстраций.

Обсуждение киноверсий повести.

М.: ориентироваться в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы, организовывать место выступления; оценивать свои достижения на уроке, проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении проекта

П.: понимать позицию Пушкина-гуманиста: простые и естественные качества - самый короткий и самый прямой путь от человека к человеку, залог дружбы и любви;

Л.: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию


24

17/

13


А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои.

Понятие о книге (цикле) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. Особенности сюжета и системы героев повести. Фрагменты повести в актерском исполнении.

Выразительное чтение текста.

Устное рецензирование выраз.чтения одноклассников, исполнения актёров.

Различение образов рассказчика и автора-повествователя.

Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

М.: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы, организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении

П.: понимать позицию Пушкина-гуманиста: сочувствие «маленькому человеку».

Л.: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

Викторина по «Повестям Белкина».

Кроссворд по любой повести.

Иллюстрация к любой повести.

Предложения по внеклассному чтению


25-

26

18/

14-

19/

15


Спектакль «Приветствую тебя, пустынный уголок!» по повести А. С. Пушкина «Барышня- крестьянка»

Пародирование романтических тем и мотивов. «Лица» и «маски» героев. Роль случая в композиции повести. Сюжеты и герои «Повестей Белкина». Автор и рассказчик. Кинофильмы на сюжеты повестей. Выразительное чтение и актерское мастерство. Авторская позиция. Роль антитезы в произведении. Написание творческих работ, связанных с проблематикой и тематикой произведения

Выразительное чтение фрагментов прозы (в том числе по ролям).

Анализ сюжетно-композиционных особенностей произведения.

Выделение этапов развития сюжета.

Составление сравнительной характеристики героев.

М.: ориентироваться в учебнике, в тексте изученного произведения; находить нужную информацию в различных источниках, включая Интернет, овладевать способностями понимать учебные задачи урока-спектакля, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи находить общее решение и реализовывать поставленные задачи, осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

П.: понимать позицию Пушкина-гуманиста: сочувствие «маленькому человеку».

Л.: освоение личностного смысла учиться.




М.Ю. Лермонтов ( 5ч )


27

20/1


М.Ю. Лермонтов «Тучи».

Краткий рассказ о поэте. Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Понятие о поэтической интонации.

Уметь составлять устное сообщение о биографии и творчестве поэта с использованием справочной литературы и Интернета. Понимать различие образов лирического героя и автора в лирике, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка и определять их художественную функцию .

М.: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

П.: Уметь составлять устное сообщение о биографии и творчестве поэта с использованием справочной литературы и Интернета. Понимать различие образов лирического героя и автора в лирике, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка и определять их художественную функцию.

Л.: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

«Тучи»
(наизусть).

«Три

пальмы», «Листок», «Утес»
(чтение, определение стихо-
творного
размера).

Индиви-дуальное
задание


28

21/2


М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

Нарушение красоты и гармонии человека с миром. Развитие представлений о балладе.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

М.: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия, выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, строить монологические высказывания, овладеть умения диалогической речи

П.: знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ», «эпитет», «олицетворение», «антитеза», «аллегория», «художественное сравнение», «инверсия»;

Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

Чтение наизусть стихотворения или отрывка
из баллады
(по выбору).

Письменный анализ одного из стихотворений:

«На севере

диком.»,

«Листок», «Утес» (по выбору).

29

22/3


М.Ю. Лермонтов «Листок»

Тема одиночества и изгнанничества. Антитеза как основной композици-онный прием стихотвния.


30

23/4


М.Ю. Лермон-тов «Утес», «На севере диком стоит одиноко…»

Лирические персонажи стихотворений и их символический характер. Особенности выражения темы одиночества.

31

24/5


М.Ю. Лермонтов Лирика.

Р/Р №5

Подготовка к контрольному сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова.

Формирование самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

М.: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать и удерживать учебную задачу, уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

П.: владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, владеть начальными навыками литературоведческого анализа.

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию










И. С. Тургенев «Бежин луг»
(чтение).

Индивидуаль-ные
задания


И.С. Тургенев (4ч )

32

25/1


И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

Из истории создания сборника «Записки охотника». Образ автора, его сочувственное отношение к крестьянским детям. Образ рассказчика.

Знать основные сведения о биографии и творчестве писателя, владеть различными видами пересказа, уметь устную и письменную характеристику героя или групповую характеристику героев, давать нравственную оценку героев и видеть различные формы выражения авторской позиции.

М.: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме, формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики, уметь проявлять активность для решения познавательных задач.

П.: знать основные сведения о биографии и творчестве писателя, владеть различными видами пересказа, уметь устную и письменную характеристику героя или групповую характеристику героев, давать нравственную оценку героев и видеть различные формы выражения авторской позиции.

Л.: оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

«Рассказ мальчика...»
(выразительное чтение или пересказ).Ролевое чтение отрывка.

Иллюстрация к рассказу «Бежин луг».

Индивидуальное
задание


33

26/2


«Бежин луг»: образы крестьянских детей

Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Развитие представлений о портретной характеристике персонажей.

Прослушивание отрывка из рассказа в исполнении актера, выборочное чтение и восприятие рассказа; осмысление сюжета, событий, характеров героев рассказа, художественный пересказ эпизода, ответы на вопросы;

устное словесное рисование, устное сообщение о писателе; комментирование отдельных фрагментов текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи.


М.: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты, составлять сложный план текста, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

П.: понимать: почему описаниям природы в рассказе уделено особое внимание

Л.: оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Устный рассказ о герое по плану (с цитированием).

Поиск в тексте

описания приро-ды, определение ее роли в рассказе


34

27/3


«Бежин луг»: картины природы

Роль картин природы в рассказе. Развитие представлений о пейзаже в литературном произведении. Рассказ в актерском исполнении.

Рассказы из «Записок охотника» (чтение, составле-ние вопросов к
тексту).

Викторина (индивидуальное

задание).

Индивидуальные проекты и их
защита


35

28/4


И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и др. рассказы из «Записок охотника». В/Ч №4

Сюжеты и герои «Записок охотника». Мастерство автора в изображении портретных и пейзажных элементов композиции рассказов

Чтение стихот-
ворений
Ф. И. Тютчева.

Индивидуаль-ные задания


Фёдор Иванович Тютчев (3 ч)

36

29/1


Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…»

Краткий рассказ о поэте. Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлева-ющих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей.

Самостоятельно подготовить сообщение о поэте (биографии и творчестве), выразительно читать стихотворения, различать образ автора и лирического героя, определять формы выражения авторской позиции в стихотворении.

М.: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, уметь анализировать стихотворный текст, уметь читать вслух и понимать прочитанное.

П.: знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

Л.: формирование навыков исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Рассказ о биографии
Ф. И. Тютчева.

1–2 стихотворе-ния Ф. И.Тютчева (наизусть)


37

30/2


Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…»

Противопоставление судеб человека и коршу-на: свободный полет коршуна и земная обре-ченность человека. Роль антитезы в стихотворении. Романсы на стихи Ф.И. Тютчева.

Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

Устный/письменный анализ стихотворения.

Различение образов лирического героя и автора в лирике.

Подбор цитат из стихотворения по заданной теме.

Устный анализ стихотворения

Ф. И. Тютчева

о природе (по выбору).


38

31/3


Ф.И. Тютчев «Листья»

Динамические картины природы. Передача слож-ных , переходных состоя-ний природы. Листья как символ краткой. Но яркой жизни.


Афанасий Афанасьевич Фет (4 ч)

39

32/1


А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила»

Краткий рассказ о поэте. Особенности изображения природы Жизнеутвержда-ющее начало. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

Прослушивание стихотворений в исполнении актера, чтение и восприятие художественного текста; ответы на вопросы; устное сообщение о поэте, выразительное чтение, устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями музыки; анализ текста


М.: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь определять меры усвоения изученного материала, уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

П.: знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.





Практическая работа по подбору цитатных примеров.

Отзыв об уроке.

1–2 стихотворе-ния А. Фета
(наизусть).












Подготовка проекта

40

33/2


А.А. Фет «Еще майская ночь»

Переплетение и взаимо-действие тем природы и любви. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы

41

34/3


А.А. Фет «Учись у них - у дуба, у березы…»

Природа как естественный мир истинной красоты, как мерило нравствен-ности. Краски и звуки в пейзажной лирике. Гармоничность и музы-кальность поэтической речи. Развитие понятия о звукописи.

Анализ различных форм выражения авторской позиции в стихотворении.

Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Устный/письменный анализ стихотворения.

42

35/4


Ф.И. Тютчев. А.А.Фет. Лирика.

Р/Р №6

Подготовка к домашнему анализу лирики Тютчева и Фета.

Устный/письменный анализ стихотворения.

Различение образов лирического героя и автора в лирике.

Подбор цитат из стихотворения по заданной теме.

М.: отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета, овладевать способностями понимать учебные
задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке, владеть умениями произносить монолог, вести диалог, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение

П.: знать особенности построения поэтического произведения, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.

Сочинение-миниатюра «А мы в гармонии
с природой?».

Написание стихотворения о природе


Николай Алексеевич Некрасов (5 ч)

43

36/1


Н.А. Некрасов «Железная дорога»: автор и народ

Краткий рассказ о поэте. Картины подневольного труда. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Величие народа – созидателя материальных и духовных ценностей.

Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета.

Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворения.

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров.

М.: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

П.: знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сюжет», «фабула» и др.; понимать мысль писателя о тяжелейшем каторжном труде рабочих, сочувствии им автора

Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа

Окончание работы над таблицей «Цитатные примеры, иллюст- рирующие понятия»


44

37/2


Н.А. Некрасов «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

Значение эпиграфа, роль пейзажа, сочетание реальных и фантастических картин, диалог-спор. Значение риторических вопросов. Начальные представления о строфе. Понятие о диалоге.


Прослушивание отрывка из стихотворения в исполнении актера, чтение и восприятие художественного текста; ответы на вопросы; устный рассказ на одну из тем: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»?; «Правда о строительстве первой железной дороги».

Подготовка к контрольной работе по творчеству Фета, Тютчева, Некрасова, Тургенева


45

38/

3


Законы стихосложе-ния Р/Р №7

Трехсложные размеры стиха. Виды рифм и способы рифмовки.

46

39/

4


Урок контроля №1

Контрольная работа по творчеству Фета, Тютчева, Некрасова, Тургенева.

Письменный ответ на вопрос проблемного характера.

Тестовая проверка знаний по теории литературы.

М.: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, уметь планировать алгоритм ответа, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

П.: знать изученные теоретико-литературные понятия

Л.: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности

Сказ
Н. С. Лескова «Левша» (чтение)


47

40/

5


Урок контроля №2

Контрольная работа по творчеству Фета, Тютчева, Некрасова, Тургенева.

Н.С. Лесков ( 3ч )

48

41/1


Н.С. Лесков «Левша»: народ и власть

Краткий рассказ о писателе. Гордость Лескова за народ, его трудолюбие, талант, патриотизм. Изображение представителей царской власти в сказе. Бесправие народа. Авторское отношение к героям.

Чтение и восприятие художественного текста; ответы на вопросы; сообщение о Н.С.Лескове и рассказ о тульском мастеро-вом; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; , просмотр фрагментов мульт-фильма «Левша»

М.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

П.: Знать жанровые особенности сказа, уметь составлять план ( в том числе цитатный) письменного высказывания. Различать образы рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении. Уметь составлять письменный ответ на проблемный вопрос

Л.: освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута

Учебник, с. 235–247 (чтение глав IV–X, озаглавли-вание).

Художественный
пересказ одной из глав
(по выбору).

Изучение биографии писателя
(записи в тетради)



49

42/2


«Левша»: язык сказа

Развитие понятия о сказе. Понятие об иронии. Особенности языка сказа: комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией.

Знать жанровые особенности сказа, уметь составлять план письменного высказывания. Различать образы рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении.


Сказ «Левша»
(чтение до конца).

Цитатный план.

Тематический рисунок.

Индивидуальные задания

50

43/3


«Левша» Р/Р№8

Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.


Инсценирование отрывка (по выбору).

Письменный ответ: «Н. С. Лесков – писатель будущего».

Иллюстрация к

сказу . Чтение наизусть отрывка из сказа

А.П. Чехов ( 3ч )

51

44/1


А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

Краткий рассказ о писателе. Система образов рассказа. Разоблачение лицемерия в рассказе.

Знать понятие «комическое» и «юмор»; иметь представление о речи героев и художествен-ной детали как источника юмора; пользоваться различными видами пересказа; составлять устную и письменную характеристику героев, давать им нравственную оценку; различать формы выражения авторской позиции в рассказах.

М.: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам), применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

П.: знать понятие «комическое» и «юмор»; иметь представление о речи героев и художественной детали как источника юмора; пользоваться различными видами пересказа; составлять устную и письменную характеристику героев, давать им нравственную оценку; различать формы выражения авторской позиции в рассказах.

Л.: оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравствен-ных и этических ценностей.

Чтение, инсцени
рование расска-зов А. П. Чехова
(по выбору).

Подробный или краткий пересказ рассказа Чехова


52

45/2


А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.

Речь героев и художественная деталь как источники юмора. Развитие понятий о комическом и комической ситуации.

Иллюстрация к рассказу А. П. Чехова.


53

46/3


А.П. Чехов. Рассказы. В/Ч №5

Рассказы Антоши Чехонте. «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Радость». Сюжеты и герои. Способы выражения комического.

Отзыв к одному из прочитанных рассказов А. П. Чехова


Стихи русских поэтов 19 века ( Е.А. Баратынский, Я.П. Полонский, А.К. Толстой) (3ч)

54

47/1


Родная природа в стихах русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Чудный град порой сольется….»



Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр. Краткий рассказ о поэте. Художественные средства, передающие различные состояния природы и человека в пейзажной лирике.

Уметь выразительно читать стихотворения ( в том числе наизусть), устно и письменно анализировать стихотворения с выявлением характерных признаков лирики в изучаемом стихотворении; овладевать сопоставительным анализом стихотворений; видеть художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя, определять их художественную функцию в произведениях.

М.: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь строить алгоритм ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

П.: уметь выразительно читать стихотворения , устно и письменно анализировать стихотворения с выявлением характерных признаков лирики в изучаемом стихотворении; овладевать сопоставительным анализом стихотворений; видеть художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя, определять их художественную функцию в произведениях.

Л.: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Наизусть стихотворение (на выбор)

55

48/2


Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

Краткий рассказ о поэте. Выражение переживаний и мироощущения человека в стихотворениях о родной природе.

Отзыв о стихотво-ренияхЯ. Полон-ского, Е. Баратын-ского, А. Толстого (по выбору).

Наизусть 1–2 стихотворения
о природе

56

49/3


А.К. Толстой «Где гнутся под омутом лозы…»

Признаки баллады в стихотворении. Черты красивой пейзажной картинки страшной сказки. Знакомство с созвучными стихам полотнами русских художников. Подготовка к сочинению.

М.: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия, выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи

П.:, определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов

Л.: готовность к равноправному сотрудничеству

Чтение рождественского рассказа (по выбору), отзыв.


Из русской литературы 20 века (26 ч)

А.И. Куприн (2ч)

57

1/1


А.И. Куприн «Чудесный доктор»: герои и прототип

Краткий рассказ о писателе. Реальная основа и сюжет рассказа. Образ главного героя.

Составлять материалы о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах для устного рассказа о писателе; владеть различными видами пересказа; давать нравственную оценку героев, характеристику идейного и эмоционального содержания рассказа и форм выражения авторской позиции.

М.: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме, формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики, уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

П.: составлять материалы о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, владеть различными видами пересказа; давать нравственную оценку героев

Л.: формирование мотивации к самосовершенствованию


Чтение по ролям фрагмента рассказа «Разговор с матерью».

Чтение
по ролям
фрагмента «Встреча
с незнакомцем»,
с. 11–12


58

2/2


«Чудесный доктор» как рождествен-ский рассказ

Герой и прототип Н.И Пирогова. Тема служения людям. Смысл названия рассказа. Понятие о рождественском рассказе.

Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Составление плана устного и письменного высказывания.

М.: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

П.: знать, что такое рождественский рассказ, подбирать цитатные примеры, анализировать различные формы выражения авторской позиции, составлять план устного и письменного высказывания

Л.: формирование мотивации к самосовершенствованию


Сочинение-миниатюра (по
выбору)
.

А. Грин «Алые паруса» (чтение).

Индиви-дуальное
задание


А.П. Платонов ( 2ч )

59

3\1


А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Слово о писателе. История создания сказки.

Краткий рассказ о писателе. Прекрасное- вокруг нас. Символическое содержание пейзажных образов.

Составлять устный рассказ о писателе, выделять этапы развития сюжета, давать устную и письменную характеристику героев и нравственную оценку их поступков; различать формы выражения авторской позиции; знать содержание произведений; уметь выразительно читать прозаический текст.

М.: уметь выделять и формулировать познавательную цель, уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено, моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

П.: познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества; воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев , своеобразие стилистики платоновской прозы.

Л.: формирование мотивации к самосовершенствованию

А. П. Платонов «Цветок на земле», «Железная старуха» (чтение).

Иллюстрация к рассказу А. П. Платонова (по выбору)


60

4\2


А.П. Платонов «Неизвестный цветок»:образы-символы в сказке.

Развитие понятий об образе – символе. Сказка в актерском исполнении.


М.: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, уметь определять общую цель и пути её достижения

П.: Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на язык и стиль автора

Л.: формирование мотивации к самосовершенствованию








Отзыв о часе творчества


А.С. Грин ( 2ч)

61

5/1


А.С. Грин «Алые паруса»: мечта и действитель-ность

Краткий рассказ о писателе. Жестокая реальность и романтическая мечта. Фрагменты повести в актерском исполнении Образ Лонгрена. Жители Каперны.

Уметь собирать материал о биографии , творчестве писателя и составлять устный рассказ с выразительным чтением фрагментов из биографии и произведений писателя; составлять сравнительную характеристику героев; объяснять роль антитезы в композиции повести; объяснять понятие «феерия»; развивать умение анализа эпизода.

М.: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; овладение логическими действиями сравнения , обобщения, отнесения к известным понятиям, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

П.: усвоить понятие жанра феерии, совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки, дать сравнительную характеристику героев

Л.: освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Биография А. Грина.

Сравнительная характеристика главных героев.

Анализ одного из эпизодов
(по выбору)


62

6/2


«Алые паруса»: Ассоль и Грэй

Понятие о жанре феерии. Душевная чистота главных героев. Победа романтической мечты над реальностью жизни. Авторская позиция в повести.

А. П. Платонов «Неизвестный цветок»
(чтение).

Индиви-дуальное
задание




Стихи о ВОВ (К.М. Симонов, Д.С. Самойлов) ( 2ч )

63

7/1


Стихи о ВОВ К.М.Симонова, Д.С.Самойлова

Трудные солдатские будни. Скорбная память о павших на полях сражений. Образ русского народа.

Объяснять функции звукописных образов, роли антитезы в стихах, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэтов, различать образы и автора; выразительно лирического героя читать (в том числе и наизусть) стихи поэтов.

М.: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь определять меры усвоения изученного материала, уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

П.: объяснять функции звукописных образов, роли антитезы в стихах, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэтов, различать образы и автора; выразительно лирического героя читать (в том числе и наизусть) стихи поэтов.

Л.: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию


Чтение наизусть, анализ стихотворения
К. Симонова
или Д. Самойлова
(по выбору).

Подготовка выступления вокальной группы
с песнями военных лет


64

8/2


Д.С. Самойлов «Сороковые»

Краткий рассказ о поэте-фронтовике. Образы и картины военного времени. Звукописные образы. Антитеза молодости и войны.

Участие в коллективном диалоге.Устный/письменный анализ стихотворения.

Различение образов лирического героя и автора в лирике.



В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
(чтение).

5 вопросов для викторины


В.П. Астафьев (3ч)

65

9/1


В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

Краткий рассказ о писателе. Изображение жизни и быта сибирской деревни в предвоенные годы. Яркость и самобытность героев рассказа.

Собирать материалы о биографии и творчестве писателя; составление устного рассказа; знать содержание и выделять этапы развития сюжета. Объяснять понятия «речевая характеристика», «юмор», «рассказчик»; составлять речевых характеристик героев; видеть формы выражения авторской позиции.

М.: уметь синтезировать получен-ную информацию для составления ответа (тест), уметь выполнять учебные действия, строить алгоритм ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

П.: развивать понятие о рассказе и сюжете, выразительно читать фрагменты рассказа, анализировать эпизод

Л.: формулирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Ответ
на вопрос.

Учебник, ч. 2, с. 82–84, творческое задание (по выбору).


66

10/2


В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

Нравственные проблемы рассказа: честность, доброта, понятие долга. Речевая характеристика героев. Особенности использования народной речи. Юмор.

Выразительное чтение рассказа. Различение образов рассказчика и автора-повествователя.

Устные и письменные ответы на вопросы.Участие в коллективном диалоге.

В. П. Астафьев «Последний поклон» (чтение)


67

11/3


В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

Р/Р № 9

Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.

Различные виды пересказа.

Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев рассказа и их нравственная оценка. Составление планов речевых характеристик героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Отбор материала по теме «Речевая характеристика понравившегося героя рассказа
В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой”»


В.Г. Распутин (3ч )

68

12/1


В.Г. Распутин «Уроки французского»: трудности послевоенного времени

Краткий рассказ о писателе. Отражение в повести трудностей времени. Герой рассказа и его сверстники.

Устный рассказ о писателе. Знать содержание произведения; углубить понятие о рассказе и сюжете, герое-повествователе; составлять выборочный рассказ по заданной теме и анализировать предложен-ный эпизод; давать устную и письменную характеристику героев, различая образ рассказчика и автора-повествователя.

М.: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать и удерживать учебную задачу, уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

П.: развивать понятие о рассказе и сюжете, выразительно читать фрагменты рассказа, в том числе по ролям, анализировать эпизод

Л.: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Чтение рассказа
(до конца), отбор цитат, раскрывающих образ главного героя. Устный рассказ по теме
с использованием
цитат.

Индивидуальные
задания

69

13/2


В.Г. Распутин «Уроки французского»: стойкость главного героя.

Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные герою.

Выделение этапов развития сюжета.

Устная и письменная характеристика героев (в том числе и сравнительная).

Работа над коллективным/индивидуальным учебным проектом.

М.: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме, формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

П.: знать содержание произведения; углубить понятие о рассказе и сюжете, составлять выборочный рассказ по заданной теме и анализировать предложенный эпизод.

Л.: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Подбор материала по теме. Пересказ фрагмента «История с посылкой».

Выразительное
чтение фрагмента
рассказа
(по выбору).

Индивидуальное

задание


70

14/3


В.Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика рассказа. Развитие понятий о рассказе и сюжете.

Различные виды пересказа.

Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев.

Анализ различных форм выражения авторской позиции.

М.: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, уметь планировать алгоритм ответа, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

П.: развивать понятие о рассказе и сюжете, выразительно читать фрагменты рассказа, в том числе по ролям, анализировать эпизод

Л.: оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравствен-ных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Сочинение (тема по выбору).

Индивидуальное
задание


Николай Михайлович Рубцов (2 ч)

71

15\1


Н.М. Рубцов «Звезда полей»: Родина, страна, Вселенная

Краткий рассказ о поэте. Образы и картины стихотворения. Тема Родины в стихотворении.

Выразительно читать стихи, в том числе наизусть, рецензировать выразительное чтение одноклассников. Объяснять средства создания поэтических образов в изучаемых стихотворениях, их ритмико-метрические особенности; находить художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэтов и определять их функции в стихах.


М.: уметь выделять и формулировать познавательную цель, уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено, уметь моделировать монологическое высказывание.

П.: развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин, знать образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка лирики разных поэтов

Л.: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя




Чтение наизусть стихотворений Н. Рубцова.

Сочинение-миниатюра «Читая стихи Николая Рубцова...».

Подготовка проекта
(стенда)

72

16\2


Н.М. Рубцов «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа. В/Ч № 8

Человек и природа в «тихой» лирике поэта. Отличительные черты характера лирического героя. Развитие представлений о лирическом герое.

Фазиль Искандер (3 ч)

73

17\1


Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики

Краткий рассказ о писателе. Влияние учителя на формирование детского характера. Образ учителя и его воспитанников. Картины школьной жизни

Составлять рассказ о биографии и творчестве писателя; подтверждать цитатными примерами понятие «юмор», различные формы выражения авторской позиции, различать функции мифологических образов в классической и современной литературе; создавать устную и письменную характеристику героев.

М.: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета, оценивать свои достижения на уроке, владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе

П.: составлять рассказ о биографии и творчестве писателя; различные формы выражения авторской позиции, различать функции мифологических образов в классической и современной литературе; создавать устную и письменную характеристику героев.

Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира


74

18\2


Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе

Развитие понятия о юморе. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Роль юмористических образов и картин в рассказе.

Различные виды пересказа.

Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции в произведении. Подбор цитат и аргументация их целесообразности для доказательства своих мыслей.

М.: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

П.: составлять рассказ о биографии и творчестве писателя; подтверждать цитатными примерами понятие «юмор», различные формы выражения авторской позиции, различать функции мифологических образов в классической и современной литературе; создавать устную и письменную характеристику героев.

Л.: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира

Подготовка к сочинению по творчеству Распутина, Астафьева , Искандера.Фор-мулировка темы сочинения.


75

19\2


Урок контроля №3 Классное сочинение по произведениям Распутина, Астафьева, Искандера.

Подготовка к сочинению по анализу одного произведений Распутина, Астафьева или Искандера

Анализ различных форм выражения авторской позиции в произведении. Подбор цитат и аргументация их целесообразности для доказательства своих мыслей.

М.: структурировать материал. овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, работать индивидуально и участвовать
в работе группы

П.: владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, владеть начальными навыками литературоведческого анализа.

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию


Родная природа в русской поэзии ХХ века (5 ч)

76

20\1


Родная природа в русской поэзии 20 века. А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

Краткий рассказ о поэте. Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

Выразительно читать стихи, в том числе наизусть, рецензировать выразительное чтение одноклассников. Объяснять средства создания поэтических образов в изучаемых стихотворениях, их ритмико-метрические особенности; находить художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэтов и определять их функции в стихах.

Участвовать в коллективном диалоге.

Определять общее и индивидуальное , неповторимое в образе Родины, созданном поэтом.

Различать образы лирического героя и автора.

Работать со словарём литературоведческих терминов.

Презентация и защита собственных иллюстраций к стихотворениям.


М.: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, формировать ситуацию саморегуляции эмоцио-нальных состояний, т.е. формировать операционный опыт, уметь читать вслух и понимать прочитанное

П.: выразительно читать стихи, в том числе наизусть, рецензировать выразительное чтение одноклассников. Объяснять средства создания поэтических образов в изучаемых стихотворениях, их ритмико-метрические особенности; находить художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэтов и определять их функции в стихах.

Л.: Формирование мотивации к самосовершенствованию

Чтение
наизусть

2-х стихотворений
(по выбору)


77

21\2


С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»

Краткий рассказ о поэте. Стихи и песни на стихи Есенина. Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике Есенина.


М.: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам), применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

П.: развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин, знать образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка лирики разных поэтов

Л.: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя


78

22\2


А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Краткий рассказ о поэте. Поэтизация родной природы. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирической героини.

Чтение наизусть стихотворений А Ахматовой


79

22\3


Урок контроля №4 Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков.

Урок-праздник. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Прослушивание стихотворений , ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворений; исследовательская: анализ текста

М.: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь определять меры усвоения изученного материала. уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

П.: развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин, знать образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка лирики разных поэтов

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию



Организация работы по подготовке к сочинению


80

23\4


Классное сочинение по произведениям русских поэтов 19 и 20 вв. О Родине и родной природе Р/Р № 10

Сочинение по заданным темам.

Сочинение

М.: структурировать материал, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, работать индивидуально и участвовать
в работе группы

П.: развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин, знать образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка лирики разных поэтов

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Выразительное чтение стихотворений
Г. Тукая


Писатели улыбаются (2 ч)

Василий Макарович Шукшин

81

24/1


В.М. Шукшин «Критики»: образ «странного» героя

Краткий рассказ о писателе. Образ «странного» героя в рассказе. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности.

Составлять устный рассказ о жизни и творчестве писателя; знать произведения и отмечать особенности шукшинских героев; рассуждать о нравственной проблематике произведений, в том числе и в письменной форме.

М.: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы, принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке, владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуника-ции для выражения своих чувств и мыслей;

П.: составлять устный рассказ о жизни и творчестве писателя; знать произведения и отмечать особенности шукшинских героев; рассуждать о нравственной проблематике произведений, в том числе и в письменной форме.

Л.: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Чтение рассказов В. М. Шукшина (по
выбору)
.

Инсценирование.

Иллюстрация к рассказу (по выбору).

Подробный пересказ.

Отзыв
о рассказе.

Подбор
фотографий

82

25/2


В.М. Шукшин «Чудик», «Срезал» В/Ч №7

Образы «странных» героев. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

Различные виды пересказа.

Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции в произведении. Устная и письменная характеристика героев и их нравственная оценка.

Подбор цитат и аргументация их целесообразности для доказательства своих мыслей.

М.: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, уметь определять общую цель и пути её достижения

П.: иметь представление об особенностях шукшинских героев-чудиков», выполнять письменный выборочный пересказ с творческим заданием

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Биография Ф. Искандера (записи в тетрадях).

Выразительное чтение стихотворений
Ф. Искандера
(по выбору)



Из литературы народов России (2 ч)

Габдулла Тукай (1 ч) Кайсын Кулеев (1 ч)

83

1/1


Литература народов России. Г. Тукай «Родная деревня», «Книга»

Слово о татарском поэте. Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека.

Подобрать материалы о биографии и творчестве поэтов; выразительно читать (в том числе наизусть) стихи; отмечать общечеловеческое и национальное в лирике разных народов.

М.: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь выполнять учебные действия строить алгоритм ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

П.: подобрать материалы о биографии и творчестве поэтов; выразительно читать стихи; отмечать общечеловеческое и национальное в лирике разных народов.

Л.: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Биография К. Кулиева.

Выразительное чтение стихотворений
К. Кулиева.

Индиви-дуальные
задания


84

2/2


К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда»


Слово о балкарском поэте. Поэтический образ Родины. Народ и его язык.


Из зарубежной литературы (7 ч)

Мифы Древней Греции (3 ч)

85

1\1


Мифы народов мира. Мифы Древней Греции

Понятие о мифе. Отличие мифа от сказки.

Объяснять понятие «миф»; отличие мифа от сказки; понятие героического эпоса, рыцарской баллады, новеллы, притчи, пародии, романтизма, реализма, вечных образов; анализировать образы и эпизодов произведений.

М.: уметь искать и извлекать необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, ставить вопросы, обращаться за помощью, к учебной литературе

П.: объяснять понятие «миф»; отличие мифа от сказки; понятие героического эпоса, рыцарской баллады, новеллы, притчи, пародии, романтизма, реализма, вечных образов; анализировать образы и эпизодов произведений

Л.: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Учебник, с. 180–183, «Яблоки Гесперид»

(чтение, вопросы 1–3). Пересказ содержания 12 подвигов

Геракла.

Сочинение об одном подвиге Геракла

86

2\2


Подвиги Геракла

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

Искать сведения о биографии и творчестве писателей с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета.

Устный рассказать о писателях.

Выразительно читать фрагментов произведений

Устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнение актёров. Различные виды пересказа

Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении.

Устно отвечать на вопросы (с использованием цитирования).

Работать со словарём литературоведческих терминов.

М.: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия, выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи, уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи

П.: поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества

Л.: знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей


Изучение материала на тему «Олимпийские игры»


87

3\3


Древнегреческие мифы. В/Ч № 9

Подвиги Геракла. Легенды и мифы Древней Греции. Переложение мифов разными авторами.

«Легенда об Арионе» (чтение)


Геродот (1 ч)

88

4\1


Геродот. «Легенда об Арионе»

Слово о писателе и историке. Жизненные испытания Ариона и его чудесное спасение


Устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнение актёров. Различные виды пересказа

Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении.

Устно отвечать на вопросы (с использованием цитирования).

Работать со словарём литературоведческих терминов.

М.: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия, выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи, уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи

П.: поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества

Л.: знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей






Учебник, с. 188–191, статья «Гомер и его
поэмы
“Илиада” и “Одиссея”».

Отрывок из «Илиады» (чтение)


Гомер (3 ч)

89

5\1


Гомер «Илиада» как героическая поэма

Краткий рассказ о Гомере. Понятие о героическом эпосе. Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни.

Отвечать на вопросы; рассказывать о главных героях поэм - Одиссее и Ахилле; выразительно читать фрагменты поэм; самостоятельно находить ответ на проблемный вопрос, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи;

сопоставлять произведения художественной литературы (сюжетные основы двух поэм), смотреть фрагменты фильма

М.: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, уметь планировать алгоритм ответа, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

П.: формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

Л.: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Учебник, с. 202–216, «Одиссей на острове циклопов. Полифем»
(чтение).

План отрывка «Одиссей на острове циклопов. Полифем»


90

6\2


Гомер «Одис-сея» как герои-ческая эпичес-кая поэма

Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного.

Учебник, с. 216, вопросы 5–8.

Характеристика

Одиссея как героя
поэмы


91

7\3


Гомер «Одиссея» В/Ч № 10

«Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.


Произведения зарубежных писателей (10 ч)

Мигель де Сервантес Сааведра (4 ч)

92

1\1


Зарубежная литература. М.де Сервантес «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире

Слово о писателе. Проблемы истинных и ложных идеалов. Герой, создававший воображаемый мир и живущий в нем.

Знать произведения, выразительно читать фрагменты

М.: уметь выделять и формулировать познавательную цель, уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено, уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

П.: формировать умения анализировать литературное произведение, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев

Л.: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности


93

2\2


«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы

Образ Дульсинеи Тобосской. Понятие о пародии. Пародийные образы и ситуации в романе.


94

3\3


«Дон Кихот»: нравственный смысл романа

Образ Санчо Пансы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни.


95

4\4


«Дон Кихот»: вечные образы в искусстве

Понятие о вечных образах в искусстве. Дон Кихот как вечный образ мировой литературы. Мастерство Сервантеса-романиста.

Баллада
И. Ф. Шиллера «Перчатка»
(чтение).Учебник,

с. 226–227, вопросы 1– 3.

Индивидуальные
задания

Фридрих Шиллер (1 ч)

96

5\1


Ф. Шиллер «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести

Краткий рассказ о писателе. Повествование о феодальных нравах. Образ рыцаря. Понятие о рыцарской балладе.

Сообщить о поэте и драматурге, отвечать на вопросы; выразительно читать;

устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи; сопоставлять произведения художественной литературы (двух переводов баллады Шиллера: М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского)

М.: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

П.: составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

оценивать и анализировать поступки героев

Л.: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи







И. Ф. Шиллер «Пер-чатка» в переводе
М. Ю. Лермонтова (В. А. Жуковского)
(наизусть).

Подготовка к уроку- конкурсу.

3–4 вопроса по биографии и творчеству
И. Ф. Шиллера

Проспер Мериме (2 ч)

97

6\1


П. Мериме «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация

Краткий рассказ о писателе. Изображение дикой природы. Превосходство естественной жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной жизнью с ее порочными нравами.



Проспер Мериме «Маттео Фальконе»
(чтение).


98

7\2


«Маттео Фальконе»: отец и сын, проблемы чести и предательства

Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Образ Маттео Фальконе и его сына. Драматический пафос новеллы.



Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
(чтение).

Биография А. де Сент-Экзюпери
(записи в тетради)

Антуан де Сент-Экзюпери (3 ч)

99

8\1


А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: дети и взрослые

Краткий рассказ о писателе. Мечта о естественном отношении к вещам и людям.

Отвечать на вопросы; рассказывать о героях сказки;

устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи

М.: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, формировать ситуацию саморегуляции эмоцио-нальных состояний, т.е. формировать операционный опыт, уметь читать вслух и понимать прочитанное

П.: составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

оценивать и анализировать поступки героев

Л.: формирование мотивации к самосовершенствованию

Сочинение-рассуждение (тема – одно из изречений Антуана де Сент-Экзюпери)



100

9\2


«Маленький принц» ка философская сказка

Маленький принц, его друзья и враги. Понятие о притче. Черты философ- ской сказки и мудрой притчи.


101

10\3


«Маленький принц»: вечные истины в сказке

Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение общечело- веческих ценностей.


Повторение по курсу литературы 6-го класса (1ч)

102

1


Повторение по курсу литературы 6-го класса. Выявление уровня литературного развития учащихся

Выполнение тестов. Письменный ответ на проблемный вопрос.

Уметь составлять план и текст собственного высказывания, предъявлять читательские и исследовательские навыки, приобретенные в 6 классе.

М.: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи, строить монологические высказывания в письменной форме

П.: уметь составлять план и текст собственного высказывания, предъявлять читательские и исследовательские навыки, приобретенные в 6 классе

Л.: приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов

Чтение рекомендованных произведений



Итого - 102часа

Количество тестов и контрольных работ - 4

Развитие речи - 10

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ