Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса
Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края
Рабочая программа
по чтению и развитию речи для 8 класса
подготовила:
учитель русского языка – Дусенко Светлана Борисовна
с. Ковалёвское, 2014г.
Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
руководитель МО зам. директора по УВР директор ГКОУ
учителей старших «__»_______2014г. «__» ______2014г. школы-интерната
«__» __________2014г.
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
для 8 класса
Составитель программы:
Дусенко Светлана Борисовна,
учитель высшей квалификационной категории
2014год.
«Пояснительная записка».
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида издательства «Владос» 2001г. под ред. В.В. Воронковой. Программа направлена формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала; большое внимание уделяется развитию речи учащихся и их мышлению. Программа направлена на разностороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часов в год. На изучение регионального компонента отведено не менее 10% от общего объёма материала, отведённого программой по предмету.
В программе предусмотрено совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфографии, выделение главной мысли произведения, составление характеристики с помощью учителя. Знание основных сведений о жизни писателей, продолжение работы над средствами языковой выразительности.
Преподавание ведется по учебнику «Чтение» 8 класс, издательство «Просвещение», 2006г. Авторы составитель З.Ф Малышева.
Задачи преподавания чтению и развитию речи:
Формировать у учащихся осознанное, правильное, выразительное, целыми словами чтение.
Развивать речь учащихся и их мышление, внимание, память.
Учить отвечать на поставленные вопросы полно, правильно и последовательно, выделять главную мысль произведения.
Учить излагать свои мысли, делать выводы, адекватно оценивать действия главных героев произведений и окружающих.
«Основное содержание рабочей программы».
№ п/п
Содержательные линии
Кол-во
часов
Методические рекомендации
Примечание
1
День Знаний.
1
2
Сказки, пословицы, поговорки, баллады.
10
Обзор произведений устного народного творчества. Чтение, пересказ, анализ, ответы на вопросы.
3
Внеклассное чтение
9
Развитие речи и познавательной деятельности.
4
И. Пущин.
1
Краткий обзор творчества.
5
А.С. Пушкин.
9
Обзор жизни и творчества, историко-бытовой комментарий к произведениям. Художественное мастерство поэта.
6
М.Ю. Лермонтов.
9
Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям писателя. Принципы героизма, чести, долга и достоинства.
7
И.А. Крылов.
4
Историко-бытовой комментарий к произведениям.
8
Н.А.Некрасов
6
Обзор жизни и творчества. Прозаическое мастерство писателя.
9
И.С. Никитин.
2
Обзор жизни и творчества
10
И.С. Тургенев
10
Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям писателя.
11
Л.Н. Толстой.
3
Обзор жизни и творчества.
12
А.П. Чехов
2
Обзор жизни и творчества.
13
В.Г. Короленко.
8
Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям.
14
А.М. Горький
2
Обзор жизни и творчества.
15
С.А. Есенин.
4
Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям.
16
А.П. Платонов.
1
Обзор жизни и творчества.
17
А.Н. Толстой.
3
Обзор жизни и творчества.
18
Н.А. Заболоцкий.
1
Обзор жизни и творчества.
19
К.Г. Паустовский.
2
Обзор жизни и творчества.
20
Р.И. Фраерман.
4
Обзор жизни и творчества.
21
Л.А. Кассиль.
3
Обзор жизни и творчества.
22
А.Т. Твардовский.
2
Обзор жизни и творчества.
23
В.М. Шукшин.
2
Обзор жизни и творчества.
24
В..П. Астафьев
1
Обзор жизни и творчества.
25
Р.П. Погодин.
3
Обзор жизни и творчества.
Итого
102
Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края
Согласовано:
Зам. директора по УВР
«___»_________ 2014г.
Календарно-тематическое
планирование
по чтению и развитию речи для 8 класса
Учитель высшей квалификационной категории Дусенко Светлана Борисовна
Количество часов – 4 в неделю, за учебный год – 102
Планирование составлено на основе рабочей программы по чтению и развитию речи для 8 класса (утверждено «__» _______ 2014 года)
Автор – Дусенко Светлана Борисовна
«Календарно-тематическое планирование».
№
п/п
№
п/п
Тема урока (8 класс)
К-во
часов
дата
Примечание
Чтение и развитие речи
1
1
Урок Знаний
1
2
1
Сказки. « Волшебное кольцо». Русская народная сказка. Чтение.
1
3
2
Анализ сказки «Волшебное кольцо».
1
4
1
Пословицы и поговорки.
1
5
1
Баллады.
1
6
1
В.А. Жуковский.
1
7
1
И.З. Суриков. «Нашла коса на камень».
1
8
1
Былины.
1
9
1
«Добрыня и Змей». Былина.
1
10
1
Внеклассное чтение. Отзыв о прочитанном произведении устного народного творчества.
1
11
1
И.И. Пущин. Записки о Пушкине.
1
12
1
А.С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд».
1
13
2
А.С. Пушкин. «Зимнее утро».
1
14
3
А.С. Пушкин. «И.И. Пущину».19 октября 1827 года».
1
15
4
А.С. Пушкин. «Няне».
1
16
5
А.С. Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».
1
17
6
А.С. Пушкин. «Сожженное письмо», «Я вас любил».
1
18
7
А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Чтение сказки.
1
19
8
Анализ сказки о попе и о работнике его Балде».
1
20
9
Урок-обобщение. «А.С. Пушкин».
1
21
1
Внеклассное чтение. С.А. Есенин. Стихотворения.
1
22
1
М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о жизни и творчестве.
1
23
2
М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта». Отрывок.
1
24
3
М.Ю. Лермонтов. «Родина». Отрывок.
1
25
4
М.Ю. Лермонтов. «Парус».
1
26
5
М.Ю. Лермонтов. «Сосна».
1
27
6
М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца Калашникова».
1
28
7
Чтение и анализ 2 части «Песни». Рассказ Алены Дмитриевны мужу.
1
29
8
Чтение и анализ 3 части «Песни».
1
30
9
Урок-обобщение по творчеству М.Ю.Лермонтова.
1
31
1
И.А.Крылов. Краткие сведения о жизни и творчестве.
1
32
2
И.А.Крылов. «Волк на псарне»
1
33
3
И.А.Крылов. «Осел и Соловей».
1
34
4
И.А.Крылов. «Муха и Пчела».
1
35
1
Внеклассное чтение. В.Астафьев. «Конь с розовой гривой».
1
36
1
Н.А.Некрасов. Краткие сведения о жизни и творчестве.
1
37
2
Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда».
1
38
3
Н.А.Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская…».
1
39
4
Н.А.Некрасов. « Мороз, Красный нос». Отрывок.
1
40
5
Н.А.Некрасов. «Русские женщины».
1
41
6
Внеклассное чтение. К 190-летию Н.А. Некрасова. Некрасов – детям.
42
1
И.С.Никитин. «Русь».
1
43
2
И.С.Никитин. «Утро на берегу озера».
1
44
1
Внеклассное чтение. Русские женщины в произведениях Н.А. Некрасова. К 190-летию со дня рождения.
1
45
2
Внеклассное чтение. Русские женщины в произведениях Н.А. Некрасова. К 190-летию со дня рождения.
1
46
1
И.С.Тургенев. Краткие сведения о жизни и творчестве.
1
47
2
И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 1 части.
1
48
3
И.С.Тургенев. « Муму». Чтение и анализ 2 части.
1
49
4
И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 3 части.
1
50
5
И.С. Тургенев. «Муму». Анализ текста 3 части, деление отрывка на части по плану.
51
6
И.С.Тургенев. «Муму».Чтение и анализ 4 части.
1
52
7
И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 5 части.
1
53
8
И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 6 части.
1
54
9
И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 7 части.
1
55
10
И.С. Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 8 части.
1
56
1
Внеклассное чтение. Н.М. Рубцов. Стихотворения.
1
57
1
Л.Н. Толстой. Краткие сведения о жизни и Творчестве.
1
58
2
Л.Н. Толстой «После бала». Чтение и анализ 1 части.
1
59
3
Л.Н. Толстой «После бала». Чтение и анализ 2 части.
1
60
1
А.П. Чехов. Краткие сведения о жизни и творчестве.
1
61
2
А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».
1
62
1
В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Чтение и анализ 1 части.
1
63
2
В.Г. Короленко Слепой музыкант». Чтение и анализ 2 части.
1
64
3
В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 3 части.
1
65
4
В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 4-5 части.
1
66
5
В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 6-7 части.
1
67
6
В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 8-9 части.
1
68
7
В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 10 части.
1
69
8
В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 11 части.
1
70
1
Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев»
1
71
1
А.М. Горький. Краткие сведения о детских и юношеских годах.
1
72
2
А.М. Горький «Макар Чудра».
1
73
1
С.А. Есенин. Краткие сведения о жизни и творчестве.
1
74
2
С.А. Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая…».
1
75
3
С.А. Есенин «Пороша».
1
76
4
С.А. Есенин «Отговорила роща золотая».
1
77
1
А.П. Платонов «Разноцветная бабочка».
1
78
1
А.Н. Толстой. «Русский характер». Чтение и анализ 1 части.
1
79
2
А.Н. Толстой «Русский характер». Чтение и анализ 2 части.
1
80
3
А.Н. Толстой «Русский характер». Чтение и анализ 3 части.
1
81
1
Н.А. Заболоцкий. «Некрасивая девочка».
1
82
1
Внеклассное чтение. А.А. Сурков. Стихотворения.
1
83
1
К.Г. Паустовский. «Телеграмма. Чтение и анализ 1 части.
1
84
2
К.Г, Паустовский «Телеграмма». Чтение и анализ 2 части.
1
85
1
Р.И. Фраерман. «Дикая собака динго или повесть о первой любви». Чтение и анализ 1 части.
1
86
2
Чтение и анализ 2 части повести «Дикая собака динго…».
1
87
3
Чтение и анализ 3 части повести «Дикая собака динго…».
1
88
4
Чтение и анализ 4 части повести «Дикая собака динго…».
1
89
5
Чтение и анализ 5 части повести «Дикая собака динго…».
1
90
1
Л.А. Кассиль. «Пекины бутсы». Чтение и анализ 1 части рассказа.
1
91
2
Л.А. Кассиль «Пекины бутсы». Чтение и анализ 2 части рассказа.
1
92
3
Л.А. Кассиль «Пекины бутсы». Чтение и анализ 3 части рассказа.
1
93
1
А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». Отрывок из поэмы. Чтение и анализ глав «Гармонь», «Кто стрелял?».
1
94
2
А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Чтение и анализ главы «В наступлении».
1
95
1
Внеклассное чтение. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
1
96
1
В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин». Чтение и анализ 1 и 2 части рассказа.
1
97
2
Чтение и анализ 3 части рассказа.
1
98
1
В.П. Астафьев. «Далекая и близкая сказка». Глава из повести «Последний поклон».
1
99
1
Р.П. Погодин «Алфред». Чтение и анализ 1 и 2 части рассказа.
1
100
2
Чтение и анализ 3 части рассказа «Алфред».
1
101
3
Чтение и анализ 4 и 5 части рассказа «Алфред».
1
102
1
Внеклассное чтение. В.А.Каверин «Два капитана».
1
Учащиеся должны уметь:
Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
Выделять главную мысль произведения;
Давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;
Пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать: Наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
VI. «Перечень учебно-методического обеспечения»:
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, Москва «Владос», 2001 год.
2. Методические рекомендации ФГОС по составлению рабочих программ
3. «Чтение» – учебник для 8 класса, автор-составитель З.Ф. Малышева, Москва «Просвещение», 2006 г.
Список использованной литературы:
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, Москва «Владос», 2001 год.
2. Методические рекомендации ФГОС по составлению рабочих программ.
3. «Чтение» – учебник для 8 класса, автор-составитель З.Ф. Малышева, Москва «Просвещение», 2006 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ