Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса

Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края













Рабочая программа

по чтению и развитию речи для 8 класса

подготовила:

учитель русского языка – Дусенко Светлана Борисовна





















с. Ковалёвское, 2014г.



Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

руководитель МО зам. директора по УВР директор ГКОУ

учителей старших «__»_______2014г. «__» ______2014г. школы-интерната

«__» __________2014г.



Рабочая программа

по чтению и развитию речи

для 8 класса





Составитель программы:

Дусенко Светлана Борисовна,

учитель высшей квалификационной категории





2014год.





  1. «Пояснительная записка».

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида издательства «Владос» 2001г. под ред. В.В. Воронковой. Программа направлена формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала; большое внимание уделяется развитию речи учащихся и их мышлению. Программа направлена на разностороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часов в год. На изучение регионального компонента отведено не менее 10% от общего объёма материала, отведённого программой по предмету.

В программе предусмотрено совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфографии, выделение главной мысли произведения, составление характеристики с помощью учителя. Знание основных сведений о жизни писателей, продолжение работы над средствами языковой выразительности.

Преподавание ведется по учебнику «Чтение» 8 класс, издательство «Просвещение», 2006г. Авторы составитель З.Ф Малышева.













Задачи преподавания чтению и развитию речи:



  • Формировать у учащихся осознанное, правильное, выразительное, целыми словами чтение.

  • Развивать речь учащихся и их мышление, внимание, память.

  • Учить отвечать на поставленные вопросы полно, правильно и последовательно, выделять главную мысль произведения.

  • Учить излагать свои мысли, делать выводы, адекватно оценивать действия главных героев произведений и окружающих.





  1. «Основное содержание рабочей программы».



п/п

Содержательные линии

Кол-во

часов

Методические рекомендации

Примечание

1

День Знаний.

1



2

Сказки, пословицы, поговорки, баллады.

10

Обзор произведений устного народного творчества. Чтение, пересказ, анализ, ответы на вопросы.


3

Внеклассное чтение

9

Развитие речи и познавательной деятельности.


4

И. Пущин.

1

Краткий обзор творчества.


5

А.С. Пушкин.

9

Обзор жизни и творчества, историко-бытовой комментарий к произведениям. Художественное мастерство поэта.


6

М.Ю. Лермонтов.

9

Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям писателя. Принципы героизма, чести, долга и достоинства.


7

И.А. Крылов.

4

Историко-бытовой комментарий к произведениям.


8

Н.А.Некрасов

6

Обзор жизни и творчества. Прозаическое мастерство писателя.


9

И.С. Никитин.

2

Обзор жизни и творчества


10

И.С. Тургенев

10

Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям писателя.


11

Л.Н. Толстой.

3

Обзор жизни и творчества.


12

А.П. Чехов

2

Обзор жизни и творчества.


13

В.Г. Короленко.

8

Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям.


14

А.М. Горький

2

Обзор жизни и творчества.


15

С.А. Есенин.

4

Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям.


16

А.П. Платонов.

1

Обзор жизни и творчества.


17

А.Н. Толстой.

3

Обзор жизни и творчества.


18

Н.А. Заболоцкий.

1

Обзор жизни и творчества.


19

К.Г. Паустовский.

2

Обзор жизни и творчества.


20

Р.И. Фраерман.

4

Обзор жизни и творчества.


21

Л.А. Кассиль.

3

Обзор жизни и творчества.


22

А.Т. Твардовский.

2

Обзор жизни и творчества.


23

В.М. Шукшин.

2

Обзор жизни и творчества.


24

В..П. Астафьев

1

Обзор жизни и творчества.


25

Р.П. Погодин.

3

Обзор жизни и творчества.



Итого

102















































Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края

Согласовано:

Зам. директора по УВР

«___»_________ 2014г.





Календарно-тематическое

планирование

по чтению и развитию речи для 8 класса







Учитель высшей квалификационной категории Дусенко Светлана Борисовна



Количество часов – 4 в неделю, за учебный год – 102



Планирование составлено на основе рабочей программы по чтению и развитию речи для 8 класса (утверждено «__» _______ 2014 года)



Автор – Дусенко Светлана Борисовна



  1. «Календарно-тематическое планирование».

п/п

п/п

Тема урока (8 класс)

К-во

часов

дата

Примечание


Чтение и развитие речи


1

1

Урок Знаний

1




2

1

Сказки. « Волшебное кольцо». Русская народная сказка. Чтение.

1




3

2

Анализ сказки «Волшебное кольцо».

1




4

1

Пословицы и поговорки.

1




5

1

Баллады.

1




6

1

В.А. Жуковский.

1




7

1

И.З. Суриков. «Нашла коса на камень».

1




8

1

Былины.

1




9

1

«Добрыня и Змей». Былина.

1




10

1

Внеклассное чтение. Отзыв о прочитанном произведении устного народного творчества.

1




11

1

И.И. Пущин. Записки о Пушкине.

1




12

1

А.С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд».

1




13

2

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

1




14

3

А.С. Пушкин. «И.И. Пущину».19 октября 1827 года».

1




15

4

А.С. Пушкин. «Няне».

1




16

5

А.С. Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».

1




17

6

А.С. Пушкин. «Сожженное письмо», «Я вас любил».

1




18

7

А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Чтение сказки.

1




19

8

Анализ сказки о попе и о работнике его Балде».

1




20

9

Урок-обобщение. «А.С. Пушкин».

1




21

1

Внеклассное чтение. С.А. Есенин. Стихотворения.

1




22

1

М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1




23

2

М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта». Отрывок.

1




24

3

М.Ю. Лермонтов. «Родина». Отрывок.

1




25

4

М.Ю. Лермонтов. «Парус».

1




26

5

М.Ю. Лермонтов. «Сосна».

1




27

6

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1




28

7

Чтение и анализ 2 части «Песни». Рассказ Алены Дмитриевны мужу.

1




29

8

Чтение и анализ 3 части «Песни».

1




30

9

Урок-обобщение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1




31

1

И.А.Крылов. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1




32

2

И.А.Крылов. «Волк на псарне»

1




33

3

И.А.Крылов. «Осел и Соловей».

1




34

4

И.А.Крылов. «Муха и Пчела».

1




35

1

Внеклассное чтение. В.Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1




36

1

Н.А.Некрасов. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1




37

2

Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда».

1




38

3

Н.А.Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская…».

1




39

4

Н.А.Некрасов. « Мороз, Красный нос». Отрывок.

1




40

5

Н.А.Некрасов. «Русские женщины».


1




41

6

Внеклассное чтение. К 190-летию Н.А. Некрасова. Некрасов – детям.





42

1

И.С.Никитин. «Русь».

1




43

2

И.С.Никитин. «Утро на берегу озера».


1




44

1

Внеклассное чтение. Русские женщины в произведениях Н.А. Некрасова. К 190-летию со дня рождения.

1




45

2

Внеклассное чтение. Русские женщины в произведениях Н.А. Некрасова. К 190-летию со дня рождения.


1




46

1

И.С.Тургенев. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1




47

2

И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 1 части.

1




48

3

И.С.Тургенев. « Муму». Чтение и анализ 2 части.

1




49

4

И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 3 части.

1




50

5

И.С. Тургенев. «Муму». Анализ текста 3 части, деление отрывка на части по плану.






51

6

И.С.Тургенев. «Муму».Чтение и анализ 4 части.

1




52

7

И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 5 части.

1




53

8

И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 6 части.

1




54

9

И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 7 части.

1




55

10

И.С. Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 8 части.

1




56

1

Внеклассное чтение. Н.М. Рубцов. Стихотворения.

1




57

1

Л.Н. Толстой. Краткие сведения о жизни и Творчестве.

1




58

2

Л.Н. Толстой «После бала». Чтение и анализ 1 части.

1




59

3

Л.Н. Толстой «После бала». Чтение и анализ 2 части.

1




60

1

А.П. Чехов. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1




61

2

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».

1




62

1

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Чтение и анализ 1 части.

1




63

2

В.Г. Короленко Слепой музыкант». Чтение и анализ 2 части.

1




64

3

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 3 части.

1




65

4

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 4-5 части.

1




66

5

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 6-7 части.

1




67

6

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 8-9 части.

1




68

7

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 10 части.

1




69

8

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 11 части.

1




70

1

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев»

1




71

1

А.М. Горький. Краткие сведения о детских и юношеских годах.

1




72

2

А.М. Горький «Макар Чудра».

1




73

1

С.А. Есенин. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1




74

2

С.А. Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая…».

1




75

3

С.А. Есенин «Пороша».

1




76

4

С.А. Есенин «Отговорила роща золотая».

1




77

1

А.П. Платонов «Разноцветная бабочка».

1




78

1

А.Н. Толстой. «Русский характер». Чтение и анализ 1 части.

1




79

2

А.Н. Толстой «Русский характер». Чтение и анализ 2 части.

1




80

3

А.Н. Толстой «Русский характер». Чтение и анализ 3 части.

1




81

1

Н.А. Заболоцкий. «Некрасивая девочка».

1




82

1

Внеклассное чтение. А.А. Сурков. Стихотворения.

1




83

1

К.Г. Паустовский. «Телеграмма. Чтение и анализ 1 части.

1




84

2

К.Г, Паустовский «Телеграмма». Чтение и анализ 2 части.

1




85

1

Р.И. Фраерман. «Дикая собака динго или повесть о первой любви». Чтение и анализ 1 части.

1




86

2

Чтение и анализ 2 части повести «Дикая собака динго…».

1




87

3

Чтение и анализ 3 части повести «Дикая собака динго…».

1




88

4

Чтение и анализ 4 части повести «Дикая собака динго…».

1




89

5

Чтение и анализ 5 части повести «Дикая собака динго…».

1




90

1

Л.А. Кассиль. «Пекины бутсы». Чтение и анализ 1 части рассказа.

1




91

2

Л.А. Кассиль «Пекины бутсы». Чтение и анализ 2 части рассказа.

1




92

3

Л.А. Кассиль «Пекины бутсы». Чтение и анализ 3 части рассказа.

1




93

1

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». Отрывок из поэмы. Чтение и анализ глав «Гармонь», «Кто стрелял?».

1




94

2

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Чтение и анализ главы «В наступлении».

1




95

1

Внеклассное чтение. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».

1




96

1

В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин». Чтение и анализ 1 и 2 части рассказа.

1




97

2

Чтение и анализ 3 части рассказа.

1




98

1

В.П. Астафьев. «Далекая и близкая сказка». Глава из повести «Последний поклон».

1




99

1

Р.П. Погодин «Алфред». Чтение и анализ 1 и 2 части рассказа.

1




100

2

Чтение и анализ 3 части рассказа «Алфред».

1




101

3

Чтение и анализ 4 и 5 части рассказа «Алфред».

1




102

1

Внеклассное чтение. В.А.Каверин «Два капитана».

1






Учащиеся должны уметь:

  • Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

  • Выделять главную мысль произведения;

  • Давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;

  • Пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

  • Учащиеся должны знать: Наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

VI. «Перечень учебно-методического обеспечения»:







1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, Москва «Владос», 2001 год.

2. Методические рекомендации ФГОС по составлению рабочих программ

3. «Чтение» – учебник для 8 класса, автор-составитель З.Ф. Малышева, Москва «Просвещение», 2006 г.

























































Список использованной литературы:

1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, Москва «Владос», 2001 год.

2. Методические рекомендации ФГОС по составлению рабочих программ.

3. «Чтение» – учебник для 8 класса, автор-составитель З.Ф. Малышева, Москва «Просвещение», 2006 г.

























































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ