Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на 2014/ 2015учебный год
МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова
Принято Утверждаю
Педагогическим советом школы. Директор школы
Протокол № 1от _________А.Н. Федоров
Приказ№ от
Рабочая программа по литературному чтению
2 «Б» класса
на 2014/ 2015учебный год
Составлена в соответствии с программой: « Программа 1-4 классы по литературному чтению под редакцией Л.А.Ефросининой, Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2012.»
Учитель: Крупнова В.Ф.
I квалификационная категория
Стаж работы:13 лет
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением. Зам. директора по УВР
____________/ / __________/ /
Рабочая программа по литературному чтению
Всего часов на учебный год 136часов.
Количество часов в неделю 4 часа.
Составлена в соответствии с программой «Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века»
Руководитель проекта- член- корреспондент0 РАО профессор Н.Ф.Виноградова. 3-е изд., дораб. и доп.- М.:Вентана –Граф., 2009 г.
Учебники, по которым работают учащиеся:
«Литературное чтение» учебник в 2 частях под редакцией Л.А.Ефросининой.
Издание второе исправленное. Москва Издательский центр «Вентана -Граф» 2012г.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тетради, по которым работают учащиеся:
«Литературное чтение» 2 части; издание второе, доработанное. Москва Издательский центр «Вентана -Граф» 2014г.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение».
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.).
Основная цель урока литературного чтения в начальных классах - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Задачи курса «Литературное чтение»:
-обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
-научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
-систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и смотровым);
-включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
-формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
-расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивай условия для формирования универсальных учебных действий.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т.д.); создавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.
Структура курса.Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
2. Система работы над навыками чтения.
3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:
1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературными произведениями как искусством слова с учётом их специфической структуры и жанровых особенностей.
3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
4. Сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведений, ориентировка в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке, для дополнительного чтения, для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу. Во втором классе проводятся уроки слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной и справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
Данный курс носит интегрированный характер, что обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, технологии, музыки), и позволяет реализовать их в интеллектуально--практической деятельности ученика:
• на уроках русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
• на уроках изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
на уроках музыки: слушание музыкальных отрывков по теме изученных произведений;
• на уроках технологии: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка по изученным произведениям или разделам);
• на уроках окружающего мира: рассматривание изучаемых предметов и явлений с позиций ученого и художника.
Место предмета в учебном плане. Во втором классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 136 часов (4 часа в неделю). Оценки выставляются со 2 полугодия.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:1. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).
2.Литературное чтение: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).
3. Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению: 1-4 класс / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).
4. Литературное чтение. Методическое пособие: 2 класс / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).
5. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты доля проверки навыка чтения, диагностические задания : В 2ч. 4.1.
Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 208с.
Ценностные ориентиры содержания. Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно- нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).
Планируемые результаты освоения предмета.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У второклассника продолжится:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У второклассника продолжится:
1) овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открыл учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с --аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причини следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У второклассника продолжится:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание программы (136 часов).
Тематика: произведения о Родине; о родной природе; об отношении людей к природе, животным, труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе произведения о добре и зле, кривде и правде.
О нашей Родине (5 ч.): стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.
Народная мудрость (5 ч.): песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.
О детях и для детей (19 ч.): произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.
Уж небо осенью дышало... (5 ч.): произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.
Снежок порхает, кружится... (18 ч.): произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.
Праздник новогодний (8 ч.): произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака,
А. Гайдара, С. Михалкова.
Произведения о животных (О братьях наших меньших) (14 ч.): произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина Д. Мамина- Сибиряка, А. Плещеева,
Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга братьев Гримм.
Зарубежные сказки (10 ч.): сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.
Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) (13 ч.): произведения фольклора Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.
Весна, весна красная... (23 ч.): произведения фольклора, произведения А. Пушкина В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Ба; Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.
Волшебные сказки (Там чудеса...) (7 ч.): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах»
Ш. Перро.
Закрепление. (9 ч.).
* В классах с высоким темпом работы резервные уроки выделяются по усмотрению учителя для формирования заинтересованности учащихся в расширении и углублении получаемых знаний (проектная деятельность детей по литературному чтению, завершающие нетрадиционные уроки по темам и т.п.) В классах с низким темпом работы эти уроки могут быть посвящены закреплению и систематизации знаний детей.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок), выявление их сходства и различий. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя.
Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Круг чтения.
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика.
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказки от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Чтение: работа с информацией
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.
Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
во 2 классе.
К концу обучения во втором классе учащиеся должны уметь правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся); читать молча небольшие тексты (темп - не менее 70 слов в минуту); пересказывав прочитанный текст по готовому плану; определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения; читать наизусть 5-6 стихотворений, 1-2 отрывка из прозы; самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие); самостоятельно отбирать книги для чтения.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- выразительно читать подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон и темп, соответствующие читаемому произведению;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение ,обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания.
Система контроля и оценки уровня знаний и умений учащихся реализует следующие функции:
социальную (позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы, познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки; учесть все факторы, влияющие на учебно-познавательный процесс и уровень обученности ученика, чтобы наметить перспективу развития его индивидуальных возможностей);
воспитательную (учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении и развитии, а также сформированность его личных качеств; система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность, побуждая к решению задач различных видов и поиску ответов даже на сложные вопросы);
образовательную (учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала; каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить);
эмоционально-развивающую (эмоциональная реакция каждого ученика на полученный результат — радость, огорчение, безразличие — может укрепить его учебную мотивацию или породить неуверенность в себе и нежелание учиться дальше).
Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассниками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по литературному чтению.
Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Это: комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки); литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности); тесты по изученному произведению, теме, разделу;
тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного; диагностические задания и тесты для проверки сформированнсти учебной и читательской деятельности;
тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);
комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанное читательских умений (в конце каждого полугодия);
итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ); контрольные работы для проверки умений работать с книгой (в конце первого полугодия во 2 классе).
Календарно – тематическое планирование.
Литературное чтение.
(136ч.-4ч. в неделю)
№
урока
Тема урока
Дата
Количество часов
Примечание
1
Ф. Савинов «О Родине». (Учить)
1
2
И. Никитин «Русь».
1
3
С. Романовский «Русь».
1
4
С. Романовский
«Слово о Русской земле».
1
5
С. Прокофьев. «Родина».
Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» .
1
6
Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки.
1
7
Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал».
1
8
Былина «Три поездки Ильи Муромца».
1
9
Шутка. Считалка. Потешка. Пословицы.
Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки.
1
10
Стартовая диагностика.
1
11
А. Барто «Катя».
Б. Заходер «Перемена».
1
12
С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах».
1
13
С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело».
1
14
Е. Пермяк «Смородинка».
С. Михалков «Прогулка».
1
15
Н. Носов «Заплатка».
Г. Сапгир «Рабочие руки»
Нанайская народная сказка «Айога».
1
16
Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак.
Л. Толстой «Страшный зверь».
Я. Аким «Жадина».
1
17
М. Зощенко «Самое главное».
1
18
М. Зощенко «Самое главное».
А. Рубинов «Ступенька»;
П. Воронько «Мальчик Помогай».
1
19
В. Сутеев «Кто лучше?».
В. Сутеева «Волшебная иголочка».
1
20
А. Митта «Шар в окошке».
1
21
А. Митта «Шар в окошке».
Е. Пермяк «Две пословицы».
В. Берестов «Прощание с другом».
1
22
Л. Пантелеев «Две лягушки».
В. Катаев «Цветик-семицветик».
1
23
В. Беспальков «Совушка».
1
24
В. Сутеев «Снежный зайчик».
Н.Носов «Затейники».
Н. Носов «На горке».
1
25
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
1
26
Братья Гримм «Маленькие человечки».
Братья Гримм «Три брата».
1
27
Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».
1
28
Братья Гримм «Семеро храбрецов».
1
29
Б. Заходер «Серая Звездочка».
1
30
Проверь себя. Тест
1
31
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
Г. Скрибицкий «Осень».
М. Пришвин «Осеннее утро».
1
32
Э. Шим «Белка и Ворон».
Е. Трутнева «Осень».
1
33
А. Сладков «Эхо».
А. Твардовский «Начало осени».
1
34
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».
Загадки.
М. Пришвин «Недосмотренные грибы».
1
35
Проверь себя.
Э. Шим «Храбрый опёнок».
А. Майкоп «Осень».
1
36.
З. Александровна
«Зима».
1
37
С. Иванов «Каким бывает снег».
С. Есенин «Пороша».
1
38
И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
1
39
Э. Шим «Всем вам крышка».
1
40
К. Ушинский «Мороз не страшен».
1
41
Русская сказка «Дети Мороза».
Немецкая сказка «Бабушка Метелица».
1
42
М. Пришвин «Деревья в лесу».
1
43
Е. Пермяк «Четыре брата».
Коллективное творческое.
1
44
И. Суриков «Детство»
1
45
В. Даль «Девочка Снегурочка».
1
46
В. Даль «Девочка Снегурочка».
1
47
Русская народная сказка «Снегурочка».
1
48
Русская народная сказка «Снегурочка».
1
49
Русская народная сказка «Снегурочка».
Японская народная сказка «Журавлиные перья».
1
50
Н. Некрасов «Саша».
В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»
1
51
Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как белочка зимует».
1
52
И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».
1
53
И. Беляков «О чём ты думаешь снегирь?».
1
54
Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».
В. Одоевский «Мороз Иванович».
1
55
С. Михалков «В снегу стояла ёлочка».
1
56
А. Гайдар «Ёлка в тайге».
1
57
А. Гайдар «Ёлка в тайге» (продолжение).
1
58
Книга А. Гайдара.
1
59
С. Маршак «Декабрь».
Книги
С. Маршака
1
60
Проверка начитанности. Контрольная работа по темам полугодия.
1
61
Книги Х.-К. Андерсена.
Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».
1
62
Проверь себя. Тест №2
1
63-64
Идёт волшебница зима.
1
65
Народная песня «Бурёнушка».
В. Жуковский «Птичка».
Е. Чарушин «Перепёлка».
1
66
К. Ушинский «Кот Васька».
Считалка, загадка.
Е. Благинина «Голоса леса».
1
67
М. Пришвин «Старый гриб».
П. Комаров «Оленёнок».
Н. Рубцов «Про зайца».
1
68
К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».
Скороговорки.
1
69
В. Бианки «Ёж спаситель».
М. Пришвин «Журка».
1
70
М. Дудин
«Тары-бары».
1
71
В. Бианки «Хвосты».
1
72
К. Ушинский «Плутишка кот».
К. Паустовский «Барсучий нос»
1
73
Русская сказка «Журавль и цапля».
1
74
Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену».
1
75
Русская народная сказка «Зимовье зверей».
Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь».
1
76
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
1
77
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение).
1
78
Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
1
79
Украинская народная сказка «Колосок».
Французская сказка «Волк, улитка и осы».
1
80
Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».
1
81
Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» (продолжение).
1
82
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».
1
83
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».
1
84
Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».
1
85
Братья Гримм. «Бременские музыканты».
1
86
Братья Гримм. «Бременские музыканты».
1
87
Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».
1
88
Дж. Харрис «Как повстречались братец Лис и Братец Черепаха».
1
89
Проверь себя. Тест №3
1
90
Л. Толстой «Лучше всех»
1
91
Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.
1
92
Е. Пермяк «Случай с кошельком».
А. Аксаков «Моя сестра».
1
93
М. Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный…».
Л. Осеева «Сыновья».
А. Майков «Колыбельная песня».
1
94
Л. Толстой «Отец и сыновья»,
А. Плещеев «Дедушка».
И. Панькин «Легенда о матерях».
1
95
Л. Воронкова «Катин подарок».
Ю. Коринец «Март».
Б. Заходер «Сморчки».
1
96
А. Плещеев «Песня матери».
1
97
А. Ахматова «перед весной бывают дни такие».
1
98
Татарская сказка «Три сестры».
С. Михалков «А что у вас?»
1
99
В. Солоухин «Деревья».
1
100
Книги о семье. Творческая работа№1.
1
101
Сказки разных народов
1
102
Промежуточная диагностика. Проверь себя.
1
103
Проверь себя.
1
104
Народная песня «Весна, весна красная!».
А. Чехов «Весной».
1
105
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…».
1
106
Г. Скребицкий «Весна – художник».
1
107
М. Сладков «Снег и Ветер».
Н. Сладков. Из цикла «Лесные шорохи».
1
108
С. Маршак «Весенняя песенка»
1
109
Э. Шим «Чем пахнет весна».
1
110
Е. Баратынский «Весна, весна!». В. Маяковский «Тучкины штучки».
1
111
С. Михалков «Быль для детей».
1
112
С. Баруздин «Салют».
1
113
Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…».
К. Ушинский. Проказы старухи зимы
1
114
А. Куприн «Скворцы».
Н. Сладков «Скворец-молодец».
1
115
Н. Сладков «Апрельские шутки».
А. Барто «Апрель».
1
116
Г. Скребицкий «Жаворонок».
И. Коровин «Баран, заяц и ёж».
1
117
Фольклор. Песенка, закличка, загадка. Творческая работа №2.
1
118
В. Жуковский «Жаворонок».
1
119
О. Высоцкая «Одуванчик».
М. Пришвин «Золотой луг».
1
120
П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».
Э. Шим «Муравейник»
1
121
Н. Сладков «Весенний гам».
А. Барто «Воробей».
Р. Сеф «Чудо».
1
122
М. Пришвин «Ребята и утята».
1
123
Б. Заходер «Птичья школа».
1
124
К. Ушинский «Утренние лучи».
М. Пришвин. «Лесная капель».
1
125
А. Барто «Весна, весна на улице»
1
126
Проверь себя.
1
127-128
Русская народная сказка «Хаврочешка».
1
129
Русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-дивное».
1
130
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение).
1
131
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение).
1
132
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение).
1
133
Ш. Перро «Кот в сапогах».
1
134
А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».
1
135
Л. Кэрролл « Алиса в стране чудес».
Проверь себя.
1
136
Итоговая работа.
1
1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ