Разноуровневые контрольные задания по литературе. 10-11 классы

Дудникова Наталья Бориосвна,

учитель русского языка и литературы

СОШ №22, г.Жезказган, Казахстан



Предлагаются контрольные разноуровневые задания по литературе для учащихся 10-11 классов. В содержании этих контрольных работ реализуются основные требования разноуровнего обучения: каждый учащийся может выбрать наиболее приемлемый для него вариант и набрать желаемое количество баллов.



Разноуровневые контрольные задания по литературе. 10- 11 классы.



Контрольная работа по творчеству С.Есенина.

(Вопросы выбираются учеником по желанию)



1.Какова тематика раннего и позднего творчества С. Есенина?

2. Как изображает Есенин русскую природу?

3. Перечислите произведения Есенина, которые он посвятил «нашим меньшим братьям»?

4. Согласны ли вы с тем, что ранние стихи Есенина «полны звуков, запахов, красок»? Докажите свою точку зрения.

5.Перечислите с примерами из текста те образные средства, которые использовал Есенин в своих ранних стихотворениях?

6.*Какой художественный приём использует поэт, обращаясь к теме Родины?

7. Какие чувства вызывают известные стихи Есенина о животных, о природе?

8. Какому литературному течению был близок Сергей Есенин?

9.*Что «новое, незнакомое, молодое» отмечает в стихотворении «Русь Советская»? Согласны ли вы с тем, сто Есенин, судя по этому стихотворению, не находил себе места в этом новом? Обоснуйте свой ответ.

10.*Наиболее важную роль в художественном мире С.Есенина составляет система образов. Какой образ для поэта является обобщающим, объединяющим всё его восприятие мира?

11.*Согласны ли вы с тем, что, рассказывая о себе хулигане, поэт притворяется? Обоснуйте свой ответ.

12.*Согласны ли вы с тем, что даже в самых «кабацких» стихах Есенин остается нежным лириком? Обоснуйте свой ответ.

13. Определите размер стихосложения приведённого отрывка:

«Нищету твою видеть больно

И берёзам и тополям».



Разноуровневая контрольная работа по творчеству А Ахматовой.

Ответьте на три вопроса ( на выбор).

  1. *К какому литературному течению принадлежада А. Ахматова? Почему поэт пришел именно к этому течению?

  2. Какова настоящая фамилия поэтессы?

  3. Какие художественные приемы использует Ахматова в творчестве?

  4. *Что собой представляет лирическая героиня Ахматовой? Совпадает ли её образ с личностью поэтессы? Обоснуйте свой ответ, опираясь на факты биографии Ахматовой.

5. *Какое место в творчестве Ахматовой занимает тема поэта и поэзии?

6. *Какое место занимает в творчестве Ахматовой тема любви?

Актуальны ли стихи поэтессы для сегодняшнего дня?





Вопросы повышенной сложности по роману И.Гончарова «Обломов».

10 класс.

1 вариант. Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы.



    1. В начале романа мы видим Обломова лежащим в постели полдня. Как это связано с образами русского фольклора? В чём символический смысл этой сцены? (1 балл)

    2. В сне Обломова Гончаров называет сказку о Емеле-дурачке «злой и коварной сатирой на наших прадедов». Какой смысл выявляется при сближении образа Обломова с Емелей? (2 балла).

    3. В одной из статей о романе портрет Обломова сравнивается с античной статуей. Есть ли в этом основание для сопоставления? (2 балла)

    4. Вам внушает доверие Штольц? Вы верите, что он «великолепный малый»? Почему? (1 балл).

    5. Какие черты Ольги Ильинской вы бы назвали определяющими? Почему?

(2 балла).

    1. Как вы считаете, «за что» полюбила Ольга Ильинская Илью Обломова? Можно ли, на ваш взгляд, назвать их отношения любовью? (2 балла).

    2. Современен ли Обломов сегодня? (2 балла).

    3. Симпатичен ли вам Обломов? Может ли он вызывать симпатию? Обоснуйте свою точку зрения. (2 балла).

    4. Прав ли Добролюбов, утверждая, что «в каждом из нас сидит значительная часть Обломова»? Действительно ли Обломовых –

«легион»? (3 балла).





2 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс.



Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы.



1.Почему слово «другой» и соотнесение себя с «другими» оскорбило Обломова? Что имеет в виду Обломов, утверждая: «Наше имя - легион…»?

(2 балла).

2. Как произошло знакомство Ольги Ильинской с Обломовыи? (1балл)

3.Расскажите об Обломовке и ее жителях? (1 балл)

4.Почему не осуществились юношеские мечты Обломова? (1 балл)

5.Каков образ жизни Штольца? Каковы его нравственные идеалы? (2 балла)

6.Можно ли охарактеризовать внутренний мир Обломова на материале 1 части.(2 балла)

7.Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 2 балла)

8.Почему смерть Обломова Гончаров сравнивает со сном? ( 3 балла)

9.Какие романы принадлежат перу И.Гончарова? В чем их основной конфликт? (3 балла)



3 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов».

10 класс.

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы.

1.Охарактеризуйте портрет Обломова. ( 2 балла)

2.Как проходили годы ученичества Ильи? ( 1 балл)

3.Какую черту Обломова хотел подчеркнуть Гончаров словами «поэты задели его за живое»? ( 1 балл)

4.Расскажите, как жила после смерти Обломова Агафья Матвеевна? ( 1 балл)

5. Сопоставьте образы Обломова и Захара. Кто у кого в рабстве? Антиподы ли эти герои? (2 балла).

6.Выскажите свое отношение к Обломову, Штольцу, Ильинской, Пшеницыной ( на выбор двух героев) ( 2балла)

7.Почему Обломов отказывается от последней встречи с Ольгой? ( 2 балла)

8. С каким известным вам литературным персонажем можно сравнить Обломова при первом знакомстве? ( 3 балла)

9.Почему для Штольца духовная смерть Обломова наступила раньше физической? (3 балла).





3 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов».

10 класс.

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

1.Каково отношение автора к своим героям? Кому он симпатизирует, по-вашему? (1балл)

2.Расскажите о службе Обломова в канцелярии. ( 1 балл)

3.Расскажите о родителях Андрея Штольца. Какими принципами они руководствовались в воспитании сына? (1 балл)

4.Почему, на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего?

( 2 балла)

5.Когда и при каких обстоятельствах появляется в романе слово «обломовщина»? (2 балла)

6.Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 2 балла)

7.Почему брак Ольги со Штольцем стал возможен только после любви Ольги к Обломову? ( 3 балла)

8.Какие черты сближают Штольца с Обломовым? ( 2 балла)

9.Каким вырастет Андрей Обломов? ( 3 балла)



4 вариант Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов».

10 класс

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы



  1. Какие два «несчастья» занимают Обломова? Какие трудности он видит в решении этих проблем? ( 1 балл)

2. Что говорит о характере и образе жизни героя обстановка в его квартире? ( 1 балл).

3.Как проводил свободное время И.И.Обломов? ( 1 балл)

4.Расскажите о родителях Андрея Штольца. Какими принципами они

руководствовались в воспитании сына? (1 балл)

5.Почему , на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего?

( 2 балла)

6.Почему брак Ольги со Штольцем стал возможен только после любви Ольги к Обломову? ( 3 балла)

7. Какова роль Пшеницыной в жизни Обломова? ( 3 балла)

8. Сравните совместную жизнь Ольги Ильинской и Андрея Штольца. Достигли ли они идеала? ( 2 балла)

9. Каким вырастет Андрей Обломов? ( 3 балла).







5 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов».

10 класс.

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы



1.Расскажите о том, как складываются отношения Ольги и Ильи. ( 2 балла)

  1. Какое место занимает Тарантьев в системе образов романа? Какова его роль в жизни Обломова? ( 2 балла)

  2. Как относится Обломов к новвовведениям в деревне, о которых рассказывает Штольц? ( 2 балла)

  3. Какие художественные детали использует автор при создании портретной характеристики Обломова? (3 балла).

  4. Кто, по-вашему, более прав, более убедителен в утверждении своего жизненнго идеала – Штольц или Обломов? (1 балл)

  5. Какое слово более точно называет состояние Обломова- лень или покой? Докажите свои суждения текстом. (2 балла).

  6. Почему столь разные люди как Щтольц и Обломов дружат всю жизнь?

(1 балл).

  1. Счастлив ли Штольц, что умеет «делать деньги»? Какой смысл выявляется в том, что Штольц – немец? ( 1 балл).

  2. С каким известным вам литературным персонажем можно сравнить Обломова при первом знакомстве? ( 3 балла)









Задания повышенной сложности по роману И.Тургенева «Отцы и дети».



1.Сформулируйте свое суждение о Базарове.

2.Почему не смогла состояться любовь героев? Докажите своё мнение, используя текст 16 и 28 глав. Виновата ли Одинцова, не отвечая Базарову?

3.Охарактеризуйте поведение Базарова после объяснения. «Растоптала ли любовь Базарова?

4.Чем обусловлено отношение Базарова к народу? Свой или чужой Базаров для людей из народа?

5.Искренен ли Базаров в своем отрицании окружающей жизни? Что представлял собой базаровский нигилизм? Благотворное начало или опасное для личности и для общества направление?

6. Смерть Базарова является случайностью или собственным роковым решением? Правомерна ли интерпретация смерти Базарова как самоубийства?

7. Какие события романа вы считаете основными? Объясните почему.

8. Как сам Тургенев оценивает своего героя (Базарова)? Почему образ Базарова показан противоречиво?









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ