Разработка по литературе 2 класс «В. Голявкин «Путешественник»
Разработка по литературе 2 класс
Тема: «В. Голявкин «Путешественник»
Цель: ознакомление с произведением В. Голявкина «Путешественник», формирование умения работать с содержанием произведения.
Задачи: 1. Познакомить с биографией писателя, разобрать содержание произведения.
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения; навык беглого, выразительного чтения.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.
Методическое сопровождение: опоры, оценочные листы, карточки с лексическими значениями слов и биографией писателя, иллюстрации с книгами писателя, учебники, тетради.
Тип урока: изучение нового.
Методы урока: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.
Ход урока.
Этапы урока
Действия учителя
Действия детей
Работа с одарёнными детьми
Работа с медленными детьми
Модули
Организационный.
Хорошая книга — мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Дети слушают.
2. Мобилизующий.
- Составив из слогов слово, вы узнаете название произведения, с которым мы познакомимся на уроке.
НИК ПУ ШЕСТ ТЕ ВЕН.
- Как вы думаете, о чём может быть написано в этом рассказе?
Дети составляют из слогов слово.
Дети высказывают свои предположения.
+
Обучение критическому мышлению.
3. Целеполагание.
- Сформулируйте цель урока.
(учитель конкретизирует)
Дети формулируют цель урока.
Обучение критическому мышлению.
4. Проверка домашнего задания.
- Прежде чем мы познакомимся с новым произведением, давайте вспомним, какой рассказ мы читали на предыдущем уроке?
- Кто написал этот рассказ?
- Что вы запомнили о биографии писателя?
- чтение детьми произведения (сначала читают дети с 1 варианта до хлопка и производят самооценку и взаимооценку, затем читают ученики со 2 варианта и производят самооценку и взаимооценку)
- На прошлом уроке мы читали рассказ «Как тигр спас хозяина»
- Борис Житков.
Дети рассказывают.
Дети читают текст в парах и оценивают сами себя и своего соседа, записывая отметки в оценочный лист.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
5. Знакомство с биографией писателя.
- Прочитайте краткую биографию писателя.
Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. В 1953 году с отличием окончил художественное училище в городе Душанбе, потом - Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (Академия художеств) по специальности театрально-декорационной живописи.
Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть. Его произведения: «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья»,
«Больные», «Тетрадки под дождём», «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа»; «Рисунки на асфальте» и др. (выставка книг)
- Что запомнили об авторе?
Дети читают биографию.
Дети рассматривают выставку.
Дети рассказывают, что запомнили.
6. Первичное чтение.
- Проигрывается аудио запись произведения.
- Интересно вам было?
- Что вам понравилось?
Дети следят по учебнику.
Дети отвечают на вопросы.
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
7. Словарная работа.
Ан-тар-кти-да -? (ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)
Бес-ха-рак-тер-ный - ?
перрон - ?
- Ребята, на доске выписаны слова из текста, у вас у каждого есть карточка, на которой написаны значения слов. Прочитайте их.
- А теперь дайте лексическое значение каждого слова своими словами.
- Так же в этом произведении есть такое выражение закалить свой характер.
- Как вы понимаете смысл этого выражения?
Дети читают.
Дети отвечают.
Высказывания детей.
8. Работа над выразительностью.
- Прочитайте выражение 3 раза, сделав каждый раз логическое ударение на разных словах.
Какой плохой мальчик!
- Какой из трёх вариантов правильный?
Дети читают.
9. Повторное чтение.
- в группах.
- Куда собрался автор рассказа?
- Почему именно туда?
- Он знал, где находится Антарктида? Докажите строками из текста.
- С какой целью он туда поехал?
Дети читают в группах.
Отвечают на вопросы по содержанию текста.
Новые подходы в преподавании и обучении.
10. Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте, что мальчик взял с собой в дорогу?
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 104. Что на ней изображено?
- Найдите и прочитайте отрывок к этой иллюстрации.
Дети находят отрывок и зачитывают.
11. Чтение по ролям.
- Прочитайте диалог военного и мальчика без слов автора.
- Оцените себя и товарища.
Дети читают по ролям.
Дети производят самооценку и взаимооценку и записывают в оценочный лист.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
12. Итог.
- С каким произведением познакомились?
- Кто его написал?
- Что запомнили об авторе?
- А теперь проведём игру «Обвинение и защита». Обвинитель начинает свою речь со слов: «Я возмущён поведением мальчика, потому что …». А защитник парирует словами: «Мальчик не виноват, ведь он хотел …»
- А теперь я предлагаю вам закончить фразу: «Лучше было бы …»
Дети думают 1 минуту и высказывают свои мнения.
Дети совещаются в парах, а затем говорят свои предположения.
13. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке: на оценочном листе нарисуйте смайлик: - понравился урок и хочу ещё познакомиться с произведениями этого писателя; - мне было скучно.
Дети в оценочных листах рисуют смайлик.
Новые подходы в преподавании и обучении
14. Домашнее задание.
- с. 103-107 читать
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ