Сценарий бала в стиле XIX века «Императорский благотворительный бал»
Сценарий бала в стиле XIX века
«Императорский благотворительный бал»
Цель: Создание условий для развития творческой личности.
Задачи:
Учить творческому восприятию художественной культуры.
Познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века.
Развивать эстетический вкус.
Формировать у учеников социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Воспитать духовную культуру учащихся
Оборудование:
проектор мультимедиа, компьютер,
микрофоны
На сцене инструментальный ансамбль. Играет музыка. Гости собираются в зале, рассаживаются по местам (15 минут)
Слайд с бальной сценой.
По сцене проходят пары, как бы, прогуливаясь по залу, создавая иллюзию бала. За кадром звучат стихи в исполнении 2-3 голосов.
Сегодня бал, в огнях весь дом,
Подъехали кареты
Шампанское укрыто льдом,
И слуги приодеты
Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах
Везде банты и кружева
Мелькают эполеты
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты
Зал весь в свечах и зеркалах
Хрустальный звон бокалов
Хозяин дома объявил
Раздолию начало
Мазурки музыка звучит
Её сменяют вальсы
Никто веселья не отверг
И скучным не остался
Музыка прекращается. Одна пара останавливается у микрофона.
Слайд с портретом Петра I.
Он: Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.
Она: И название им велено было дать ассамблеи. А в наше время они стали именоваться балами. Слово «бал» произошло от старофранцузского bailer, что означает «танцевать, прыгать».
Он: Сейчас на балах приняты не только танцы и общение, но и благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музицирование.
Она: По-моему, нынешний оркестр играет восхитительно, не правда ли, мой друг.
Пары замирают, слушая музыку в исполнении оркестра. 3 мин.
После окончания музыки, вновь начинается передвижение. Теперь около микрофона останавливаются две пары.
1-я дама: У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы, господа.
1-й кавалер: И свои, иногда очень жесткие правила.
Слайд с портретом Екатерины II.
2-я дама: Императрица Екатерина Великая собственноручно написала правила о балах, приказав соблюдать их неукоснительно.
2-й кавалер: Помнится, матушка-императрица повелела шляпы и шпаги оставлять за дверьми бального зала.
1-я дама: А поскольку сама любила шутки и переодевания, ряженых и танцы, то и придворным велено было любить то же самое.
Слайд с портретом Павла I.
1-й кавалер: Батюшка мой рассказывал, что император Павел запретил употребление на балах пляски, называемой вальсеном! Воспретил также ношение фраков, жилетов, башмаков с лентами. Полиции же приказал следить за исполнением указа строжайшим образом!
1-я дама: О времена, о нравы!
Слайд с портретом Александра I.
2-й кавалер: Государь император Александр Павлович, к счастью, платья французского покроя вновь разрешил.
2-я дама: И с той поры модные танцы и можно, и нужно. Балы же в Зимнем Дворце сделались регулярными.
Пары уходят. Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Выходят ведущие.
Слайд с изображением бала.
Юноша. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!
Девушка. Милостивые государыни и милостивые государи, рады видеть Вас на нашем балу.
Девушка. Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи
Юноша. От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.
Девушка. Мы открываем бал!
Юноша. По светским условиям бала представляю Вам почетных гостей.
Девушка. На балу присутствуют: (перечисляют официальных гостей).
Юноша. Участники бала: графиня Рюмина Алена Васильевна со своим семейством!
Класс делает 2 шага вперед, юноши на втором плане, девушки на первом делают реверанс. У каждого класса свой реверанс.
Девушка. Герцогиня Пестова Светлана Викторовна, с сыновьями и дочерьми.
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша. Графиня Плешакова Елена Витальевна, с племянниками!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка. Баронесса Вяткина Валентина Сергеевна, со своим семейством!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша. Герцогиня Назарова Наталья Владимировна, со своим семейством!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка. Княгиня Полякова Светлана Андреевна, с сыновьями и дочерьми!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша. Графиня Ячменева Ирина Леонидовна, со своим семейством!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка. Баронесса Шаповалова Галина Валерьевна с дочерьми!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша. Герцогиня Гуляева Галина Константиновна с сыном.
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка. Графиня Скочилова Милада Викторовна с семейством!
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша. Княгиня Петрова Наталья Петровна с сыновьями.
Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка. Господа, объявляется торжественный выход их величеств. Всем встать.
Все встают и выходят на пустующее место зала. Выстраиваются, создавая «живой коридор» для прохождения императора и исторических гостей.
Церемониймейстер: «Божиею милостию Александр Второй, император и самодержец Всероссийский».
Церемониймейстеры, стоя у двери, трижды ударяют своими жезлами - длинной тростью чёрного дерева с шаром слоновой кости наверху, двуглавым орлом и бантом Андреевской ленты.
Арапы раскрывают двери, все склоняются.
Оркестр исполняет полонез из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин".5 минут
В зал входит император под руку с императрицей. За императорской четой шествует Пара, проходят в центр зала.
Церемониймейстер: Господа, бал открывает полонез.
Слайд с иллюстрацией о полонезе.
Юноша. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство.
Девушка.
Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
Исполняется полонез
Юноша. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.
Девушка. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
Юноша. Теперь же настала пора усладить наш слух изысканной музыкой.
Девушка. В исполнении инструментального ансамбля звучит….
Приглушенно звучит музыка вальса. Инсценировка отрывка из «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Печорин и Мери, прогуливаясь по залу, разговаривают.
Печорин (с покорным видом). Я слышал, княжна, что, будучи Вам вовсе незнаком, я имел уже несчастие заслужить Вашу немилость,… что Вы нашли меня дерзким…. Неужели это правда?..
Мери (иронично). И Вам бы хотелось теперь меня утвердить в этом мнении?
Печорин. Если я имел дерзость Вас чем-нибудь оскорбить, то позвольте иметь ещё большую дерзость просить у Вас прощения. И, право, я бы очень желал доказать Вам, что Вы насчёт меня ошибались…
Мери. Вам это будет довольно трудно…
Печорин. Отчего же?
Мери. Оттого, что Вы у нас не бываете, а эти балы, вероятно, не часто будут повторяться.
Печорин (с досадой). Знаете, княжна, никогда не стоит отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может стать ещё преступнее…( Изменив интонацию) А, впрочем, пока позвольте пригласить вас на тур вальса.
Церемониймейстер: Вальс, господа! Вальс!
Слайд с бальной сценой, где танцующие кружатся в вальсе.
Девушка. Венский вальс в исполнении учащегося 11 класса гимназии № 212 Артема Куценка и его обворожительной партнерши Красносельской Елены посвящается деяниям императора – освободителя, Александра Великого.
Юноша. Мы продолжаем наш бал. Предлагаю всем гостям бала исполнить танец «Вальс дружбы». Просим всех желающих кавалеров выйти в круг и встать спиной внутрь круга.
Девушка. Всех дам приглашаем занять места напротив партнеров, лицом друг к другу
Юноша. Итак, Вальс дружбы! Запоминаем легкие движения!
Показ и объяснение. Исполнение танца. 2 класс Дунаева Г.И.
Девушка. То был вальс прелестный, да то был дивный вальс. Благодарим всех, кто принимал участие в его исполнении.
Звучит музыка польки.
Слайд с иллюстрацией о польке.
Девушка. Танец полька! Родом не из Польши, а из Чехии! Прошу не путать! Прелестное, жизнерадостное дитя!
Юноша: Она не знает, что такое плохое настроение или жеманная медлительность. И хотя в России на великосветские балы Польку допускали неохотно, т.к. по происхождению она была народной, студенты, гимназисты и дети танцевали ее с восторгом!
Девушка. Популярность польки была необычайна: откладывались свадьбы, чтобы научиться новому танцу; врачи принимали пациентов, пораженных «полечной болезнью» — опухшие ступни и растянутые связки.
Церемониймейстер: Полька, господа! Кавалеры приглашают дам!
Полька в исполнении 1А и 1Б класса
По окончании танца, к микрофону выходит пара: Он и Она.
Слайд с изображением бальной сцены.
Она: Граф, вы слышали, сегодня на балу сольный танец исполнит герцогиня Назарова.
Он: Герцогиня - прославленная танцорка. Не сомневаюсь, сегодня мы увидим настоящий русский танец в самом лучшем исполнении.
Русский народный танец в исполнении учителя 4 класса, Назаровой Н.В.
Он: Герцогиня Назарова – совершенная богиня, восхитила всех своею русскою пляскою. Аплодисменты, господа, аплодисменты.
На сцену выходят ведущие.
Звучит музыка. 4 класс с художественным номером
Девушка. Дамы и господа, сейчас вашему вниманию будет представлен обрядовый хоровод «День и ночь».
Слайды, иллюстрирующие хоровод.
Церемониймейстер: Господа, объявляется танец «Катильон»
Катильон в исполнении 2 класса
Девушка. Мы благодарим всех гостей за участие в нашей танцевальной игре. Хочу напомнить вам, уважаемые дамы и господа, что есть праздник в нашей душе или нет, зависит в основном от нас самих. Не разрешайте себе плохое настроение – это неприлично.
Звучит музыка. По сцене вновь проходят пары, как бы, прогуливаясь по залу, создавая иллюзию бала. К микрофону подходят две девушки, пары замирают и изображают разговор .
Машенька: Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка!
Какой чудесный нынче бал!
Вот, капитан Васильев - душка -
Со мной мазурку танцевал!
Сашенька: Ах! Машенька! Моя родная!
Гуляевой графини сын
Ко мне неравнодушен, знаю!
Он здесь без матушки, один!
Машенька: Взгляни направо, дорогая!
Стоит красавец офицер.
На нас он смотрит не мигая.
Ну, просто, чудо кавалер.
Сашенька: А! Князь Миронов! Из Парижа
Вчера вернулся, говорят.
Сейчас к нам подойдет поближе.
Он, кстати, сказочно богат.
Машенька: О! Дочь купца Петрова - Глаша.
Кривляка! Ишь, задрала нос!
Товар удачно сбыл папаша,
Гостинцев ворох ей привез.
Машенька: А что за дама там, послушай?!
Уж на советника ль вдова?!
- Да, Аграфена, в прошлом - Груша.
Явилась старая сова!
Сашенька: Охота на мужчин открыта.
Не сдобровать сегодня им.
И мы, с тобой, не лыком шиты.
Себя в обиду не дадим.
Машенька: Глянь, небо звездное какое!
Отбросим все печали прочь!
Вино французское рекою!
И будем танцевать всю ночь!
Звучит музыка, девушки, хихикая, убегают, расходятся и пары.
Юноша: Вот такие разговоры иногда случались на балах. Простим этим молодым особам их ветреность и злословие.
Звучит мелодия мазурки.
Девушка: Мазурка! А вот мазурка родом из Польши. Без нее не обходился ни один бал!
Танец этот появился в Петербурге, перекочевав к нам из Парижа. Он сразу вошел в большую моду.
Юноша: Разумеется! Мазурка – супер-шлягер своего времени! А все почему? Да потому, что в мазурке дамы могли вволю пококетничать, кавалеры – показать свою лихость. Кавалер пристукивал шпорами, становился на колени, обводил вокруг себя даму и целовал ей руку. Мазурка всегда была в центре каждого праздника, ее ждали, к ней готовились!...
Девушка: …Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком!
Церемониймейстер: Господа, середина бала – мазурка.
Мазурка в исполнении 4 класса.
Слайд с бальной сценой.
Юноша: Бал – это не только танцы, но и школа общения. На балу обсуждались последние новости.
Девушка: Нынче состоялось в нашей Гимназии путешествие по Санкт-Петербургу 19 века «Энциклопедия русской жизни».
Юноша: Обратите внимание на экран. Фотограф запечатлел фрагменты этого путешествия.
Слайд-шоу
Девушка: В императорском театре давали комедию господина Сологуба «Беда от нежного сердца».
На экране демонстрируются слайды с фотографиями из спектакля.
Девушка: Сегодня была проведена благотворительная ярмарка. На благое дело помощи детям-сиротам собрано (называется сумма)
На экране демонстрируются слайды с фотографиями с ярмарки.
Юноша: Наш бал продолжает танец галоп.
Девушка: Галоп! По происхождению – венгр. Однако, им была увлечена вся Европа!
Церемониймейстер: Галоп, господа.
Галоп в исполнении 3 Класса.
Юноша: 19-ый день рождения празднует сегодня наша гимназия и по сложившейся традиции в это день в дар библиотеке преподносятся книги.
Девушка: Для поздравления представители классов приглашаются на сцену.
Кутузов читает указ:
- Зачислить в ряды гимназистов Ф.И. (дети и педагоги выходят на сцену, дамы пристегивают значки).
Пушкин: Мы вручаем каждому гимназисту значок, как символ принадлежности к гимназии.
Девушка: Дамы и господа, сейчас каждый из вас получит записку с пожеланиями. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.
В зал вносят подносы с записками. Каждый гость берет записку.
Тексты пожеланий:
«Выбрав дорогу, не сворачивай»
«Загляни в свою душу, спроси у своего сердца»
«Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!»
«Не забывай о себе!»
«Помни, пущенная стрела, не возвращается!»
«Найди счастье в дне сегодняшнем!»
«Знай, рассеются облака, покажется вершина!»
«Помни, как бы медленно ты не двигался, главное – не останавливаться!»
«Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!»
Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
«То, что вас ждет, будет прекрасно!»
«Счастье не за горами, двигайтесь в том же направлении!»
«Ваше будущее прекрасно, все в розовом цвете!»
«Счастья придет к вам, оцените по достоинству радости жизни!»
Звучит музыка, все исполняют заключительную песню.
Девушка: Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время провели
В забавах и знакомствах.
Юноша: Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро
Звучит музыка.
Церемониймейстер: Господа, бал окончен. При выходе из зала Вас ждет приятный сюрприз – праздничный фуршет.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ