Техкарта урока Платонов "Неизвестный цветок"

Методическая разработка урока литературы в 6-а классе


Тема урока: А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»

Цель урока: познакомить учащихся с биографией писателя, с его сказкой-былью «Неизвестный цветок». Продолжить формирование умений работать с текстом, иллюстрациями.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к чтению.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; находить необходимую информацию в тексте, оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

Предметные познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок».


Технология и методы обучения: технология критического мышления, метод чтения с остановками.

Прием технологии с условным названием «Чтение с остановками» используется, чтобы заинтересовать ребенка книгой, привлечь его к осмысленному чтению.

Результат применения данной технологии:

повышение коммуникативной компетенции

развитие творческих способностей

развитие самоуважения

формирование адекватной самооценки

формирование потребности творческой самореализации

повышение мотивации школьников к изучению литературы

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки с заданием для самостоятельной работы .


Технологическая карта урока


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Проверяет

готовность к уроку

Приветствуют учителя

Мотивационно-целевой

(стадия вызова)


Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний;

Определение границ знания и незнания. Определять и формулировать познавательную цель и тему для изучения

Включает музыку «В гостях у сказки».

- Может быть кто-то из вас слышал эту музыку?

-расскажите, что вы услышали?

-Когда-то с нее начиналась передача «В гостях у сказки».

- Любите ли вы сказки?

- Что вы знаете о них?

(записывает на доске в одну колонку)

- Какие сказки вы знаете?

- Как называются сказки у которых есть автор?

- О чем сегодня будем говорить на уроке?


- Сегодня вы познакомитесь с писателем А.П.Платоновым.


- Я добавлю информацию о том, что Платонов перерабатывал и записывал русские и башкирские сказки, с которыми мы с вами познакомимся на внеклассном чтении, а сегодня я представляю вам его сказку (выводит на экран название «Неизвестный цветок»)

- По названию определите, о чем произведение А.Платонова?

(записывает высказывания на доске)

-Начинаем знакомиться с произведением, открываем стр.45

- Что вас удивило или смутило?

-Что оно означает?

(записывает на доске, рядом со сказкой)

Отвечают на вопросы учителя




волшебство, чудеса, живые предметы


прием «Верно,

неверно»


У.Плотникова выступает с сообщением о писателе (презентация)

- записывают в тетрадь Ф.И.О.писателя




- записывают в тетрадь название произведения


обращают внимание на подзаголовок сказка-быль

отвечают на вопрос, рассуждают


открывают учебник



указывают на слово «быль»

ассоциации приводят (реальность, на самом деле,правда)

Поисково-исследовательский (осмысление содержания)

Формирование и развитие умений выполнять задание по алгоритму

-Читает текст с остановками:

1 остановка:

- Что в этом отрывке есть из сказки , а что из были?

-Какой эпитет использует автор, называя цветок?

Где жили рос цветок?

-как автор описывает пустырь?

-просит нарисовать на листе пустырь

-представьте, что вы оказались там одни, ваши ощущения, как себя чувствуете?

2 остановка

-Как жил цветок?

-Найдите глаголы, которые описывают действия цветка, выпишите их в тетрадь

-Какую роль они играют?

- Когда цветок радовался?

- что есть из сказки и были?














3 остановка

- была ли у цветка самая главная цель в жизни?

- как бы вы поступили, оказавшись на его месте?

- почему цветок еще не знал себя?

-что из сказки и были?

4 остановка

- в какое время распустился цветок?

-Почему?

-Как называет автор цветок и с чем сравнивает?

-Нарисуйте цветок, каким вы его представляете

-Можно ли с казать, что цветок победил все трудности, как его можно назвать?

5 остановка

- Кто появился в сказке-были?

-Что мы узнаем о ней?

-Есть ли что-то общее между цветком и Дашей?

- как по вашему выглядит одиночество, нарисуйте символ, знак

-как девочка нашла цветок?

-как автор его называет?

-Как вы думаете, почему Даша нигде такой цветок не видела?

-перед вами иллюстрация В.Горяева к сказке-были, рассмотрите ее.

- подумайте и напишите, что может произойти дальше?



- хотите узнать историю цветка и Даши? Запишите д/з: прочитать до конца сказку-быль А.Платонова, подготовить пересказ

отвечают (зачин, дедушка-сеятель, олицетворение)

-маленький

Отвечают на вопрос (на пустыре);

ищут в тексте

- рисуют пустырь

- отвечают, сопоставляя себя с цветком

рассказывают

- работают в парах,выписывают глаголы

отвечают (показать, что цветок хотел жить, во что бы то ни стало выжить в трудных условиях, преодолевая все препятствия)


отвечают на вопросы




был слепым, не распустился


июле

большинство цветов в это время цветут, больше солнца, значит он не отставал от других


отвечают


одиночество, скучает по маме

рисуют, показывают и поясняют

благоуханием

ищут в тексте

размышляют

-рассматривают иллюстрацию на стр.47


на листах - «дерево предсказаний», записывают свои мысли, высказывают свое предположение


-записывают д/з

Итоги урока.

Рефлексия


-На следующем уроке мы продолжим начатый разговор и узнаем, что же А.Платонов хотел донести до нас своей сказкой-былью «Неизвестный цветок»

-Подарите свой цветок тому, кому пожелаете, исходя из активности на уроке, интересных высказываний ит.д.

- Я дарю свой цветок Ульяне, ….

в конце урока песня «Волшебный цветок»






-оценивают, дарят цветки и поясняют свой выбор


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ