Технологическая карта урока литературы в 6 классе "Смысловая роль художественной детали в рассказе Д.Лондона «Любовь к жизни»"

                                                                            


Технологическая карта урока литературы в 6 классе по произведению Д.Лондона «Любовь к жизни» 

Тема урока « Смысловая роль художественной детали в рассказе Д.Лондона «Любовь к жизни» 

Учитель русского языка и литературы МОУ «Коменская СОШ» Шек Ольга Александровна


Цели


Образовательные:

Обобщать знания, полученные в процессе изучения рассказа. Формировать умения оценивать поступки людей.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь доказывать свое мнение ,приводя доводы согласно тексту (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с выборочным чтением текста художественного произведения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные вне курса предмета (Познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные:

уметь определять художественную деталь в произведении

Выявить смысловую и идейно-эмоциональную роль художественной детали  

Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь доказывать свое мнение, приводя доводы согласно тексту (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные вне курса предмета (Познавательные УУД)

Основные понятия

художественная деталь

Межпредметные связи

История, география

Ресурсы:


учебное пособие В.П. Полухина, В.Я. Коровина и др. « Литература , 6 класс»

http://enc-dic.com/litved/Detal-hudozhestvennaja-370/

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа





Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.


Составляют кластер ,обоснуя свое мнение

Организует ответы на воросы.






Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Составление кластера о истории и географии «золотой лихорадки»



Проблемные вопросы: «Какова цель появления спутников в канадской тундре?


Остается ли эта цель неизменной у каждого из попутчиков? Какой предмет указывает на обесценивание цели наживы?


Уметь совместно окунуться во времена «золотой лихорадки»(Коммуникативные УУД)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)


Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.


Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

- Какая тема нашего урока? (.)

- Какую цель ставим? (.)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



III. Изучение нового (10 мин)

Цель:

- организовать формирование знаний о нравственности, истинных ценностях







СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ(прием «тонкие-толстые»вопросы

Работа с учебником

Отвечают на вопросы.

Работа с толковым словарем, находят определение понятию, в ходе работы с текстом учебника выявляют художественную деталь.









Организует формирование зн


ний о нравственности, об истинных ценностях

Работа со словарем

-что такое художественная деталь?

-Последите за «появлениями» кожаного мешочка борющегося за жизнь путника.

_обратите внимание на изменение отношения человека к золоту

«… он

остановился в раздумье над плоским, туго набитым мешочком из оленьей кожи.

Мешочек был невелик, он мог поместиться между ладонями, но весил

пятнадцать фунтов - столько же, сколько все остальное, - и это его

тревожило. Наконец, он отложил мешочек в сторону и стал свертывать тюк;

потом взглянул на мешочек, быстро схватил его и вызывающе оглянулся по

сторонам, словно пустыня хотела отнять у него золото. И когда он поднялся

на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал в тюке у него за спиной…»


«Когда дело дошло до тюка, он долго глядел на мешочек из оленьей

кожи, но в конце концов захватил и его.»


«Еще одна ночь, и наутро, образумившись наконец, он развязал ремешок,

стягивающий кожаный мешочек. Из него желтой струйкой посыпался крупный

золотой песок и самородки. Он разделил золото пополам, одну половину

спрятал на видном издалека выступе скалы, завернув в кусок одеяла, а

другую всыпал обратно в мешок.»



«К полудню он совсем выбился

из сил. Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на

землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок

одеяла, жестяное ведерко и ружье.»



«Он шел следом другого человека, того, который тащился на

четвереньках, и скоро увидел конец его пути: обглоданные кости на мокром

мху, сохранившем следы волчьих лап. Он увидел туго набитый мешочек из

оленьей кожи - такой же, какой был у него, - разорванный острыми зубами.

Он поднял этот мешочек, хотя его ослабевшие пальцы не в силах были

удержать такую тяжесть. Билл не бросил его до конца. Ха-ха! Он еще

посмеется над Биллом. Он останется жив и возьмет мешочек на корабль,

который стоит посреди блистающего моря.


Он отвернулся. Да, Билл его бросил, но он не возьмет золота и не

станет сосать кости Билла.»


Знать содержание текстов, уметь отбирать иллюстрации для литературоведческих терминов, проанализировать и обобщить знания ,полученные в процессе изучения рассказа

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).



(22 мин)

Цели:

- организовать закрепление знаний о понятии и роли художественной детали



Работают в группе.

1 группа –анализ отношения к мешочку с золотом путника, оставшегося в живых.

-2 группа – анализ отношения Билла к мешочку с золотом

. Организует групповую работу.


Составить план сообщения групп


Почему автор оставляет в живых второго путника и убивает Билла?

Возможен ли показ переоценки ценностей без художественной детали?

Уметь делать выводы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.






Заполняют бланк самооценки

Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.









Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


-какой нравственный урок извлекли ?



- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа»мне было трудно понять,».урок понравился,потому….». «я усвоил….»



Я оцениваю свои знания…..потомучто…






Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).


Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ