Технологическая карта урока по литературе 4 класс Тема: П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Особенности сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце» с применением сингапурских структур и использованием мультимедийной презентации


Предмет: литературное чтение

Класс:4-ый класс

УМК: любой

Тип урока: комбинированный


Технологическая карта урока

Цели

Обучающие: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения  Бажова “Серебряное копытце”;

совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; раскрыть понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой;

Развивающие: способствовать развитию

• интеллектуальных умений (самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания из источников информации (учебник); извлекать информацию, представленную в форме (текста);

Навыков чтения по ролям, умению характеризовать поступки героев; развивать у учащихся мышление, фантазию, воображение.

• коммуникативных умений (оформлять свои мысли в устной речи; читать про себя тексты учебника, выделять главное; сотрудничать в совместной работе в паре);

• организационных умений (самостоятельно формулировать тему, цели урока; составить план разрешения проблемы).

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе, чувство взаимопонимания друг к другу, к животным, к природе.

Основные понятия

сказ

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные:

- регулятивные УУД

- познавательные УУД


- коммуникативные УУД

личностные УУД

- повышение активности учащихся на уроке за счет применения на уроке современных обучающих структур;

- уметь выразительно читать, работать с текстом ,

- уметь характеризовать героев и их поступки .

- принимать учебную задачу, оценивать свои действия, планировать и корректировать свою работу;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

- анализировать, обобщать, самостоятельно создавать способы решения поставленных задач;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы, строить устные высказывания

- уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

учебник “Родная речь” (авторы: М.В.Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова),

портрет П.П. Бажова, детские иллюстрации к сказу “Серебряное копытце”,

- презентация к уроку;

- задания на карточках;

Организация пространства

Фронтальная, групповая, парная работа


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационно-мотивационный.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.


II. Формулирование темы и целей урока

Цели:

- организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя


Здравствуйте ребята! Я рада всех вас приветствовать на уроке. Садитесь

На уроке будьте старательными,

Будь спокойными и внимательными.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Сейчас у нас с вами урок литературного чтения. Я хочу получить о вас информацию(при помощи обучающей структуры Тэйк оф – Тач даун (встать-сесть))

-Кто прочитал «Серебряное копытце», встаньте. Садитесь

-Кому понравился сказ? Садитесь

- Кто пришел на урок с хорошим настроением? Садитесь



Сегодня мы продолжим работу над произведением П. П. Бажова «Серебряное копытце». Мы вместе с вами проанализируем сказ, дадим характеристику главным героям.

Слайд 2- 9 Давайте мы с вами послушаем краткую биографию Бажова



-(Сигнал тишины и привлечения внимания)



(Учащиеся слушают вопросы и отвечают на них используя команды Тэйк оф – Тач даун (встать-сесть))








III. Актуализация знаний учащихся

Цель: организовать актуализацию умений работать с текстом





















IV. Актуализация закрепляемого опыта учащихся на этапе обобщения и систематизации знаний

Цель: закрепить полученные знания детей посредством выполнения различных заданий.






























V. Оценочно рефлексивный этап.

Цель: организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

























VI. Д/З.

Цель: организовать выполнение домашнего задания

Свои произведения Бажов назвал сказами. Чем сказы отличаются от сказки?


Сказка

Сказ

Вымысел

Описание реальных событий с элементами сказки, вымысла

Сказочные герои и события

Главная тема- жизнь и быт рабочих Урала

Сказочные предметы

Главные герои – рабочие, мастера, добытчики

 

Есть волшебные предметы

 

Есть сказочные герои и события

 

Рассказчик


- Молодцы! Задание на карточке.

Впиши нужные слова.

Козлик этот __________________. У него на правой ______________ передней ноге______________ копытце. Ростом он не выше __________ стола, ножки _______________, головка ____________. А рожки у козлика на _____________. Шерстка у него летом _________________, а зимой_________ . Кормится ______________, а зимой_________ .

Давайте проверим, насколько вы хорошо знаете текст.

Тест.

1) Сколько лет было Дарёнке? а) 8 б) 6 в) 7

2. Как звали отца Дарёнки? а) Григорий б) Георгий в) Гаврила

3. Какое полное имя было у Дарёнки?

а) Дарья Григорьевна б) Дарёнка Григорьевна в) Даша Георгиевна

4.Какого цвета была кошка Мурёнка? а) серая б) белая в) бурая

5.Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя? а) 5 б) 3 в) 2

6. Сколько раз Серебряное копытце показалось Дарёнке? а) 1 б) 2 в) 3

7.Из скольких веточек были рога у козлика? а) 5 б) 2 в) 6

8.На какой ноге у козлика серебряное копытце?

а) левая передняя б) правая передняя в) обе передние ноги

9.Какого цвета были большинство камней, которые находили люди на покосном лужке?

а) зелёные б) фиолетовые в) голубые


Мы с вами проведем структуру Конерс. (Углы)

Тем. кому больше всего понравился герой Кокованя выбирают угол№1, Даренка – угол№2, Серебряное копытце - №3, кошка Муренка- №4

  • Встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к тому углу, номер которого вы записали на стикере. Образуйте пару в своем углу с тем, кто ближе к вам. Кто из вас остался без пары? Подойдите третьим из вашего угла.

- В течение 15 сек подумайте, почему вы выбрали данного героя

Таймд Пэа Шэа

- Выскажите в паре свое мнение. Начинает тот, кто выше. Время-30 сек.

- Теперь свое мнение высказывает другой партнер. Время -30 сек. Нужно ли вам дополнительное время?

- Угол №1. Кто желает высказать свое мнение, почему он так считает?

- Угол №2. Кто желает высказать свое мнение, почему он так считает?

- Угол №3. Кто желает высказать свое мнение, почему он так считает?

- Угол №4. Кто желает высказать свое мнение, почему он так считает?

Садитесь на свои места.


- С каким произведением мы работали?

- Кому сегодня на уроке было интересно?


Д/З Подготовить пересказ, чтение по ролям

Вы все были молодцы! Спасибо за урок





Дети сравнивают, анализируют



















Дети обсуждают в паре ответы, записывают











Дети обсуждают в паре ответы, записывают






















Дети выбирают «Угол»











Ответы детей














Ответы детей




Задание на слайде


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ