Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "Главный герой. В. Драгунский "Что я люблю"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 25»
города Нижнекамска Республики Татарстан
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по литературному чтению
во 2 классе
Главный герой.
В. Драгунский « Что я люблю».
подготовила
учитель начальных классов
Кузина Светлана Александровна
г. Нижнекамск
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Главный герой. В. Драгунский « Что я люблю».
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.
Коммуникативные:
Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте, в группах.
Познавательные:
Поиск и выделение информации в предложенном тексте.
Предметные результаты:
- определять роль главного героя в произведении;
- учебно-познавательный интерес к герою рассказа В. Драгунского;
- составить характеристику героя.
Цель урока:
- через анализ прочитанного текста, определить роль главного героя в тексте;
- формировать собственное мнение по отношению к герою произведения;
- отметить, что богатым человека можно считать того, кто умеет мечтать, многое любить и многим увлекаться.
Технологическая карта урока
Этап
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Результат
1.Организационный момент
Организация направленного внимания на начало урока.
- Ребята, посмотрите у соседа по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока?
Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей.
Положительный настрой на уроке.
2.Проверка домашнего задания.
Проверить выполнение домашнего задания.
- Сейчас мы прослушаем выразительное чтение стихотворения.
Дети отвечают домашнее задание.
Проверка выполнения домашнего задания.
3.Актуализация знаний, мотивация, подготовка к восприятию.
Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.
-Какую книгу захотелось прочитать Мише?
- Кто уже знаком с этим автором? (краткая биография В.Драгунского)
-Обратите внимание на портрет, который висит перед вами.
Мише захотелось прочитать книгу В.Драгунского «Денискины рассказы»
Дети внимательно слушают.
Дети больше узнают о биографии В.Драгунского.
4. Постановка цели и задачи урока.
Формировка цели урока учителем.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться проникать в тайну текста, давать характеристику главного героя, формировать собственное мнение по отношению к герою.
Дети помогают учителю в формулировке постановки цели урока исследуя стр.123 в учебнике.
5. Первичное восприятие произведения.
Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению.
- Как называется рассказ на стр.123?
- Кто главный герой этого рассказа?
- Внимательно послушайте рассказ, чтобы получше узнать главного героя.
-«Что я люблю?»
Дениска Кораблёв.
Слушают внимательно.
6.Выявление особенностей восприятия (проверка восприятия).
Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение; корректировка задуманного учителем хода анализа текста.
- Посмотрите текст.
- Что любит Мишка больше всего?
- Обратите внимание на строчки на жёлтом фоне.
- Чем их можно объединить?
- Любит ли Дениска проводить время с папой?
-Подтвердите свою точку зрения, зачитав нужные строчки.
- Какая фраза повторяется в рассказе несколько раз?
- Почему Дениска об этом мечтает?
- Что больше всего любит Дениска?
Выборочное чтение, ответы детей.
- Дениска любит проводить время с папой, он любит с ним общаться, они понимают друг друга.
Выборочное чтение
(-когда мы будем жить просторней…
Дениска мечтает жить просторней для того чтобы завести себе животных.
- Это его увлечение
- Что он любит поесть?
Появляется интерес к перечитыванию текста.
7.Повторное восприятие. Динамический момент.
Углубить восприятие произведения
(осмысление произведения на уровне сюжета).
- Какую характеристику вы можете дать Дениске после того, как мы узнали, что он любит?
Создаём коллективный портрет Дениске
- Как вы думаете, Дениску можно назвать богатым?
- Что такое настоящее богатство?
- Настоящее богатство-это любить многое и увлекаться многим, уметь мечтать и любить.
- А теперь найдите и зачитайте те слова Денискины, которые ты можешь сказать о себе?
- А что ты любишь того, о чём Дениска не упомянул?
Работа в группах
(Дети пишут на карточках).
Дети подходят к доске и прикрепляют свои карточки.
Добрый.
Любит играть.
Любит папу, семью.
Любит животных.
Мечтатель.
Увлекается разными занятиями (строгает, лепит, пилит).
У него богатый внутренний мир.
Да, у него интересная жизнь.
Заслушать мнение детей.
Выслушать мнение детей.
8.Рефлексия деятельности.
Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения.
- С каким произведением мы познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- Кто главный герой?
« Что я люблю?»
В.Драгунский.
Дениска Кораблёв.
9. Домашнее задание.
Закрепить умения, полученные на уроке
- Вспомните, что любит Дениска?
- Подумайте, что вы любите такого, о чём Дениска не упомянул, и нарисуйте это. На следующем уроке мы организуем выставку ваших работ, которая будет называться «Что я люблю»
Дети отвечают изученный материал.
Дети записывают домашнее задание в дневник
Оценочная деятельность.
Дать оценку, полученным знаниям.
-Ребята оцените свою работу на уроке.
Дети сами оценивают свою деятельность.
Список использованной литературы
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013;
2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Использованные материалы и интернет-ресурсы:
1. АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК - www.akademkniga.ru
Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ- www.gramota.ru

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ