Тема урока: «Предания» 7 Класс

Учебная дисциплина: литература

Курс: 7 класс

Номер урока в КТП: 3

Тема урока: « Предания».

Преподаватель: Михайличенко Е.Н.

Название учебных пособий: «Литература 8 класс» под ред. В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной. М.: Просвещение, 2010.;

Цель: освоение кадетами понятия «предание», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей; знакомство с героями преданий – государственными деятелями. Задачи:

Когнитивная (знание и понимание): способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебной и художественной литературой, историческими источниками; воспитанник научится определять основные идейно – нравственные проблемы литературы.

Операциональная (уметь, знание как действие): : умение находить взаимосвязи русской литературы с культурой и историей России и мира.

Аксиологическая (ценить,владеть, знание как быть в ситуации): развивать интерес к истории, культурным традициям наших предков

Тип урока: комбинированный

Методы: 1) диалогический; 2) объяснительно-иллюстративный;3) частично-поисковый.

Применение элементов инновационных технологий:

Интеграция ( использование иллюстративного материала из областей «Литература», «Искусство» , «Русский язык»), критического мышления, ИКТ, продуктивного чтения, технологии перспективно – опережающего обучения, технологии индивидуального обучения.

Формируемые компетенции:

Познавательные: умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: коррекция и волевая саморегуляция

Личностные: действия смыслообразования

ценностно-смысловая компетенция: культурологическая компетенция: развивается эстетический вкус, повышается культурный уровень воспитанников через обращение к художественным текстам.

социализация: развитие процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных, регулятивных, познавательных и др.) качеств личности воспитанника; активизация творческой самостоятельности.


Оборудование: учебник, средства ИКТ



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

1. Слово учителя.

Удивительное путешествие по волшебному миру литературы мы начинаем с устного народного творчества, с фольклора.

Создателями этой литературы были простые крестьяне, ремесленники, мелкое духовенство.

– Какова же была основная тема «устной живописи»?

– На что обращают наше внимание народные сказители?

Обратимся к «преданьям старины глубокой».

2. Задания.

1) Коротко перескажите предание «О Пугачеве».

– Кто герой предания?

Что вы знаете о Пугачеве, о восстании под его предводительством?

Что нового вы узнали из предания о Пугачеве?

Каким народ представляет себе Пугачева?

2) Краткий пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком».

К эпохе чьего царствования относится это предание?

Внимательно посмотрите на репродукцию картины Сурикова. Так ли вы представляете себе эпизод покорения Сибири, как его изобразил художник?

– Каким предстает перед нами Ермак?

Работа с пособием «Читаем, думаем, спорим…»

Чтение преданий «Петр и плотник», Царь Петр и солдат»

2. Беседа по вопросам.

– Что же называется преданием? (Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.)

– Кто чаще всего является героем преданий?

– Откуда взяты эти строки?

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

В начале поэмы и в конце ее:

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой!

(А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила».)

Вывод. Предания использовались поэтами для создания произведений; предания запечатлевали для последующих поколений образы героев и исторические события.

IV. Подведение итогов урока.

– Что вы узнали о преданиях по статье, которую прочитали?

– Какие былины и предания были прочитаны вами в предыдущих классах?

Домашнее задание: пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком», отв. на вопросы 1-3 (стр.17) .


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ