Тема урока: «Предания» 7 Класс
Учебная дисциплина: литература
Курс: 7 класс
Номер урока в КТП: 3
Тема урока: « Предания».
Преподаватель: Михайличенко Е.Н.
Название учебных пособий: «Литература 8 класс» под ред. В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной. М.: Просвещение, 2010.;
Цель: освоение кадетами понятия «предание», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей; знакомство с героями преданий – государственными деятелями. Задачи:
Когнитивная (знание и понимание): способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебной и художественной литературой, историческими источниками; воспитанник научится определять основные идейно – нравственные проблемы литературы.
Операциональная (уметь, знание как действие): : умение находить взаимосвязи русской литературы с культурой и историей России и мира.
Аксиологическая (ценить,владеть, знание как быть в ситуации): развивать интерес к истории, культурным традициям наших предков
Тип урока: комбинированный
Методы: 1) диалогический; 2) объяснительно-иллюстративный;3) частично-поисковый.
Применение элементов инновационных технологий:
Интеграция ( использование иллюстративного материала из областей «Литература», «Искусство» , «Русский язык»), критического мышления, ИКТ, продуктивного чтения, технологии перспективно – опережающего обучения, технологии индивидуального обучения.
Формируемые компетенции:
Познавательные: умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений.
Коммуникативные: умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками.
Регулятивные: коррекция и волевая саморегуляция
Личностные: действия смыслообразования
ценностно-смысловая компетенция: культурологическая компетенция: развивается эстетический вкус, повышается культурный уровень воспитанников через обращение к художественным текстам.
социализация: развитие процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных, регулятивных, познавательных и др.) качеств личности воспитанника; активизация творческой самостоятельности.
Оборудование: учебник, средства ИКТ
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
1. Слово учителя.
Удивительное путешествие по волшебному миру литературы мы начинаем с устного народного творчества, с фольклора.
Создателями этой литературы были простые крестьяне, ремесленники, мелкое духовенство.
– Какова же была основная тема «устной живописи»?
– На что обращают наше внимание народные сказители?
Обратимся к «преданьям старины глубокой».
2. Задания.
1) Коротко перескажите предание «О Пугачеве».
– Кто герой предания?
Что вы знаете о Пугачеве, о восстании под его предводительством?
Что нового вы узнали из предания о Пугачеве?
Каким народ представляет себе Пугачева?
2) Краткий пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком».
К эпохе чьего царствования относится это предание?
Внимательно посмотрите на репродукцию картины Сурикова. Так ли вы представляете себе эпизод покорения Сибири, как его изобразил художник?
– Каким предстает перед нами Ермак?
Работа с пособием «Читаем, думаем, спорим…»
Чтение преданий «Петр и плотник», Царь Петр и солдат»
2. Беседа по вопросам.
– Что же называется преданием? (Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.)
– Кто чаще всего является героем преданий?
– Откуда взяты эти строки?
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету…
В начале поэмы и в конце ее:
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой!
(А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила».)
Вывод. Предания использовались поэтами для создания произведений; предания запечатлевали для последующих поколений образы героев и исторические события.
IV. Подведение итогов урока.
– Что вы узнали о преданиях по статье, которую прочитали?
– Какие былины и предания были прочитаны вами в предыдущих классах?
Домашнее задание: пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком», отв. на вопросы 1-3 (стр.17) .
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ