Тема: Вводное занятие 6 Класс
Урок 1___________
Литературное краеведение 6 класс
Тема: Вводное занятие.
Цели:
Познакомить с предметом,
Рассказать о целях и задачах курса.
Наметить работу.
Ход урока
I Оргмомент.
II Сообщение темы и целей урока.
III Работа над материалом урока.
1. Слово учителя о предмете «литературное краеведение».
Краеведение вводит нас в мир природы и человеческих отношений, позволяет сопоставлять реальные факты с их отражением в художественном творчестве. Книги писателей – земляков раскрывают красоту окружающей природы, жизнь которой краеведы познают во время экскурсий и походов по родному краю. Близость к природе через литературное произведение писателей – земляков убеждает школьников, и это, очевидно, беречь её богатства, сохранять и приумножать созданное усилиями поколений. Любовь к природе у людей, способных понимать её живую красоту, постоянно сливается с чувством Родины, а в будущем переходит в глубокое патриотическое убеждение. Природа нашего края воспета великолепно и трогательно, по крайней мере, десятком поэтов и писателей, начиная с самого С. Т. Аксакова.
Уникален и самобытен наш Оренбургский край. Здесь культура центральной части России соприкасается с веками складывающимися на этой территории самобытными общественными отношениями. Оренбуржье, в силу своего геопо-литического положения, внесло неоценимый вклад в обеспечение органичного пе-
реплетения европейской, русской и азиатской культур, закладывая основу для их взаимного дальнейшего развития и обогащения.
Эти процессы нашли широкое отражение в русской литературе как прошлых веков, так и в современной.
В. Бианки писал, что «краевед – прежде всего, исследователь. Он влюблён в свой край, и это помогает ему понять многое, что недопустимо пониманию равнодушных…».
ЦЕЛЬ ДАННОГО КУРСА – выявить процесс влияния творчества писате- лей-земляков на сознание современного школьника; ознакомление учащихся с творчеством поэтов-земляков, как средство активного, действенного познания родины, её культуры.
ЗАДАЧИ КУРСА:
*изучить литературу по данному вопросу, выявить влияние жизненного пути писателя на его творчество;
* собрать фактический материал по творчеству поэтов-земляков;
* через фольклорные и литературные произведения расширить знания учащихся о родном крае;
* помочь увидеть Оренбургский край и литературу в их взаимосвязанном историческом развитии.
* воспитание культуры личности, отношения к краеведению как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
2. Работа в группах.
Разделить класс на 5 исследовательских групп, придумать название каждой группе, выбрать ответственного в группе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV Подведение итога урока. Домашнее задание.
1- каждой группе подготовить дневник группы (завести тетрадь, где написать название исследовательской группы, фамилии ответственного и участников группы).
2 – Подобрать информацию о Бузулуке:
История города.
География: часовой пояс, климат.
Культура и спорт в городе.
Знаменитые уроженцы.
Символика города: герб, флаг и награды.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ