Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по учебнику А.Ф.Климановой «Литературное чтение», программа «Школа России
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
по учебнику А.Ф.Климановой «Литературное чтение», программа «Школа России.
№п/п
Тема урока
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащихся
предметные
УУД
Раздел « Летописи, былины, жития» (8час.)
1
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи- основные события Древней Руси.
Познакомить с новым разделом учебника, развивать память , мышление.
Р.- формулирование учебной задачи урока, понимание её, оценивание своей работы на уроке. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы учебника. л.- проявление бережного отношения к учебной книге.
Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.
2
Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов.
Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
Продолжить знакомить с событиями летописи как основными событиями Древней Руси
Использование разных видов чтения, умение воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
Р.- формулирование учебной задачи урока, понимание её, оценивание своей работы на уроке. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы учебника. л.- формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ, проявление бережного отношения к учебной книге.
Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом.
3
Поэтический текст былины.. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.
Использование разных видов чтения, умение воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
р.- формулирование учебной задачи урока, понимание её, оценивание своей работы на уроке. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы учебника. л.формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ.
Сравнивать былины и волшебные сказки.
4
Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. «Ильины три поездочки».
Сравнивать поэтический и прозаический текст былины
5
Герой былины – защитник государства Российского. Картина В.Васнецова « Богатыри»..
р.- формулирование учебной задачи урока, понимание её, оценивание своей работы на уроке. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы учебника. л.формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ.
Пересказывать былину от лица героя
6
Сергий Радонежский – святой земли русской. В.Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского.
Описывать скульптурный памятник известному человеку.
7
Житиё Сергия Радонежского.
Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.
8
Обобщающий урок – игра. «Летописи. Былины. Сказания. Жития.» Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.
Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, пользоваться справочными материалами.
р.- формулирование учебной задачи урока, понимание её, оценивание своей работы на уроке. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы учебника. л.формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ.
Участвовать в проектной деятельности. Проверять себя и оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.
Раздел « Чудесный мир классики» (19 час.)
9
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П.Ершов «Конёк –горбунок».
Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом чтения про себя.
Познакомить с жизнью и творчеством П.П.Ершова. Развивать умения выразительно читать произведение.
Учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки.
Р.- формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке..п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе, красота человеческих отношений. ценность человеческой жизни)
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Воспринимать на слух художественное произведение. Наблюдать за развитием событий в сказке.
10
П.П.Ершов «Конёк –горбунок».
11
П.П.Ершов «Конёк –горбунок».
12
Отрывок из повести А.Л. Сломинского «Детство»А.С. Пушкин. « Няне .»
Познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина
Р.- формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке..п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе, красота человеческих отношений. ценность человеческой жизни)
Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.
Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.
13
А.С. Пушкин.» Туча. Унылая пора! Очей очарованье.2
14
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.»
Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух
15
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.»
16
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.»
17
Из воспоминаний А.П. Шин-Грея «М.Ю.Лермонтов»М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.
Познакомить с творчеством М.Ю.Лермонтова
Р.- формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке..п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе, красота человеческих отношений. ценность человеческой жизни) проявлять интерес к произведениям Лермонтова.
Высказывать свои суждения о значении произведений русских классиков для России и русской культуры
18
М.Ю.Лермонтов. «Ашик – Кериб».
Прогнозирование содержания произведения, оценивать поступки героев произведения и свои собственные
Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей
19
М.Ю.Лермонтов. «Ашик – Кериб».
20
М.Ю.Лермонтов. «Ашик – Кериб».
21
ЖЗизнь и творчество Л.Н.Толстого. «Лев Николаевич Толстой» (Из воспоминаний С.Толстого, внука писателя)
Познакомить с творчеством Л.Н.Толстого
Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- проявление интереса к произведениям Л.Н.Толстого
Высказывать свои суждения о значении произведений русских классиков для России и русской культуры
22
Л.Н.Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л.Толстого
23
Л.Н.Толстой . «Как мужик камень убрал».Особенности басни. Главная мысль.
Прививать любовь к чтению
24
А.П.Чехов « Мальчики». Смысл названия рассказа.
Прогнозировать содержание произведения
Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- формирование системы нравственных ценностей (благородство. дружба. сочувствие)
Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.
25
А.П.Чехов « Мальчики».
26
Обобщающий урок КВН «Чудесный мир классики»
Обобщить полученные знания по разделу
Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.
27
Оценка достижений.
Раздел «Поэтическая тетрадь» (7 час.)
28
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид» «Как неожиданно и ярко». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм , порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте
Умение прогнозировать содержание раздела
Умение прогнозировать содержание произведений.
Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( красота родной природы. гордость за свою родину). Проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф.И.Тютчева
Прогнозировать содержание раздела. готовиться к уроку. Подбирая стихи русских поэтов.
Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов. Воспроизводить их наизусть.
29
А.А.Фет « Весенний дождь». «Бабочка» .Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация стихотворения.
Умение прогнозировать содержание произведений.
Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе).Проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А.Фета.
Определять интонацию. Которая больше всего соответствует содержанию произведения.
30
Е.А.Баратынский. «Весна! Весна! как воздух чист!» « Где сладкий шёпот..» Передача настроения и чувства в стихотворении.
Познакомить с жизнью и творчеством Е.А.Баратынского
Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе).Проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А.Баратынского.
Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.
31
А.Н.Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения.
И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями». Изменение картин природы в стихотворении.
Умение прогнозировать содержание произведений
Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе).Проявление интереса к чтению и изучен И.С.Никитина ию творчества А.Н.Плещеева,
Определять интонацию. Которая больше всего соответствует содержанию произведения.
32
Н.А.Некрасов « Школьник», « В зимние сумерки».Выразительное чтение.
Умение прогнозировать содержание произведений. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Л.-проявление интереса к чтению и изучению творчества Н.А.Некрасова
Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором
33
И.А.Бунин. « Листопад». Картина осени в стихах.
Познакомить с жизнью и творчеством И.А.Бунина
Р.формулирование учебной задачи урока. Оценивание своей работы на уроке. П.- анализ поэтического текста. Выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов, поиск необходимой информации в книге. К.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. л.- формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе. Гордость за свою родину)
Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором
34
Обобщающий урок –игра. Поэтическая тетрадь» Оценка достижений
Обобщить знания по данному разделу
Самостоятельно оценивать своё чтение.
Раздел « Литературные сказки» (13час.)
35
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф.Одоевский « Городок в табакерке».
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности.
Р.формулирование учебной задачи урока. п.- анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.-проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать прочитанное.
36
В.Ф.Одоевский « Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки.
Сравнивать народную и литературную сказки.
37
В.Ф.Одоевский « Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.
Достижение необходимого для продолжения образования читательской компетентности
Р.- формулирование учебной задачи. п.- размышление над нравственными ценностями(терпение, трудолюбие, забота)к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- проявление интереса к литературной сказке.
Делить текст на части. Составлять план сказки.
38
В.М.Гаршин. « Сказка о жабе и розе».
Познакомить с произведением В.М.Гаршина.
Р.- формулирование учебной задачи. п.-анализ художественного текста. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- проявление интереса к литературной сказке.
Читать и воспринимать прочитанное
39
В.М.Гаршин. « Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.
Пополнять словарный запас, отрабатывать навыки правильного чтения.
Знать отличительные особенности литературной сказки.
40
В.М.Гаршин. « Сказка о жабе и розе».Текст – описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.
Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.
41
П.П.Бажов « Серебряное копытце».
Умение читать вслух с постепенным переходом про себя.
Р.- формулирование учебной задачи. п.-анализ художественного текста. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- проявление интереса к литературной сказке.
Читать и воспринимать прочитанное
42
П.П.Бажов « Серебряное копытце».
43
П.П.Бажов « Серебряное копытце».Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.
Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения.
Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.
44
С.Т.Аксаков « Аленький цветочек».
Познакомить с жизнью и творчеством С.Т.Аксакова.
Р.- формулирование учебной задачи. п.-анализ художественного текста. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- проявление интереса к литературной сказке.
Читать и воспринимать прочитанное.
45
С.Т.Аксаков « Аленький цветочек».Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста.
Увлечь чтением литературных сказок.
Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.
46
С.Т.Аксаков « Аленький цветочек».Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки.
Делить текст на части. Составлять план сказки.
47
Обобщающий урок «Литературные сказки». Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие.
Проверить сформированность умения работать с учебной книгой
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Раздел « Делу время – потехе час.» (6 час.)
48
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л.Шварц « Сказка о потерянном времени».
Познакомить с новым разделом.
Р.- формулирование учебной задачи. п.-анализ художественного текста. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- осмысление понятий « благородный поступок»,» честность» «верность слову».
Прогнозировать содержание раздела. планировать работу на уроке. Объяснять смысл пословицы.
49
Е.Л.Шварц « Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения.
Умение читать вслух с постепенным переходом про себя.
Воспринимать на слух художественное произведение, читать без ошибок, в темпе разговорной речи.
50
В.Ю.Драгунский « Главные реки».
отрабатывать навыки беглого выразительного чтения
Определять нравственный смысл произведения.
51
В.Ю.Драгунский « Что любит Мишка».
Расширить знания о творчестве Драгунского.
Определять нравственный смысл произведения.
52
.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.
Увеличивать темп чтения.
Р.- формулирование учебной задачи. п.-анализ художественного текста. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- осмысление понятий « благородный поступок»,» честность» «верность слову».
Понимать , как поступки характеризуют героев произведения
53
Обобщающий урок «Делу врем я- потехе час.» Оценка достижений.
Проверить сформированность умения работать с учебной книгой
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Раздел «Страна детства» (8час.)
54
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С.Житков «Как я ловил человечков».
Расширить знания о творчестве Б.С.Житкова
Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ пословиц и поговорок. К.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.-осмысление понятий «неправда», «враньё», «ложь»
Прогнозировать содержание раздела. планировать работу на уроке.
55
Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герои произведения
Умения работать с текстом
Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.
56
К.Г.Паустовский « Корзина с еловыми шишками».
Определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь
Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ пословиц и поговорок. К.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»
Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги
57
К.Г.Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения
Помочь понять смысл произведения
Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Придумывать музыкальное сопровождение.
58
М.М.Зощенко « Ёлка». Герои произведения..
Познакомить с творчеством М.М.Зощенко
П.- умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Р.- формулирование учебной задачи урока.к.- ответы на вопросы художественного текста. Л.- Л.-осмысление понятий «неправда», «враньё», «ложь»
Придумывать смешные рассказы о школьной жизни.
59
М.М.Зощенко « Ёлка». Герои произведения..
60
Обобщающий урок «Страна детства»
Развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.
Л.- осмысление понятий «благородный поступок», «честность» , «верность слову»
Пересказывать текст на основе плана. Проверять себя и оценивать свои достижения.
61
Оценка достижений
Раздел « Поэтическая тетрадь» (5 час.)
62
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела...
В.Я.Брюсов. «Опять сон». «Детская».Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.
Умение прогнозировать содержание раздела.
Увеличивать темп чтения вслух.
Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- умение оперировать понятием « лирические произведения»
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме.
Сравнивать стихотворения разных поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение.
63
С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.
Увеличивать темп чтения вслух.
Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
Определять особенности поэтического творчества разных поэтов. Выражать своё отношение.
64
М.И.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства». Тема детства в произведениях Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.
Познакомить с творчеством М.Цветаевой.
Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
Рассказывать об эпизодах из своего детства.
65
Обобщающий урок «Поэтическая тетрадь»
Учить читать стихи выразительно
Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.
66
Оценка достижений.
Раздел « Природа и мы» (11час.)
67
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.М.-Сибиряк « Приёмыш». Анализ заголовка.
Отрабатывать навыки правильного , выразительного чтения
Формирование навыков беглого чтения.
Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, уважение к старшим)
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение.
68
Д.М.-Сибиряк « Приёмыш».
Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе.
69
А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.
Познакомить с творчеством А.И.Куприна
Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, уважение к старшим)
Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.
Характеризовать героя произведения на основе поступка.
70
А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.
71
М.М.Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.
Познакомить с творчеством М.М.Пришвина
72
М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.
73
Е.И.Чарушин. «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков
Познакомить с творчеством Е.И.Чарушина
Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, уважение к старшим)
Характеризовать героя произведения на основе поступка.
74
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.
Познакомить с творчеством В.П.Астафьева
Определять отношение героя к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.
Характеризовать героя произведения.
75
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.
Развивать речь
Делить текст на части, пересказывать подробно и выборочно.
76
Обобщающий урок –конкурс « Природа и мы»
Развивать творческие способности учащихся
Повторить и обобщить знания
Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л- привитие нравственных ценностей.
Находить нужную информацию в разных источниках для подготовки к проекту.
77
Проект « Природа и мы» Оценка достижений.
Раздел « Поэтическая тетрадь» (5час.)
78
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела...
Б.Л.Пастернак « Золотая осень».Картины осени в лирическом произведении Пастернака.
Увеличивать темп чтения вслух
Анализировать произведение живописи и литературный текст
Р .- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг.
Заучивать стихи наизусть.
79
С.А.Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.
Познакомить с жизнью и творчеством С.А.Клычкова
Р .- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
Определять настроение поэта и лирического героя.
80
Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М.Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении.
Познакомить с жизнью и творчеством Д.Б.Кедрина и Н.М.Рубцова
Воспринимать художественное произведение, читать стихи выразительно.Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.
81
С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.
Познакомить с жизнью и творчеством С.А.Есенина
Р .- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, дополнять.
82
Обобщающий урок –конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений.
Контролировать усвоение материала раздела
Проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Раздел « Родина» ( 4 час.)
83
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела..
И.С.Никитин «Русь».Образ родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.
Познакомить с новым разделом
обучать правильному чтению стихотворений
Р.- умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи. К.- осмысление правил взаимодействия в паре, группе. П.- умение анализировать лирический текст. Видеть картины природы. л.- умение оперировать понятиями «картины родного края», «звуки природы»
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.
Воспринимать на слух художественное произведение.
84
С.Д.Дрожжин « Родине». Авторское отношение к изображаемому.
А.В.Жигулин «О,Родина! В неярком блеске…».
Продолжить работу над поэтическими произведениями о родине
Р.- умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи. К.- осмысление правил взаимодействия в паре, группе. П.- умение анализировать лирический текст. Видеть картины природы. л.- умение оперировать понятиями «картины родного края», «звуки природы
Понимать особенности поэтического текста.
Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.
Познакомить с творчеством А.В.Жигулина
85
Обобщающий урок «Родина»
Обучать выразительному чтению стихотворений.
Составлять рассказы о родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.
86
Проект « Они защищали Родину»
Оценка достижений
Умение представить свой проект
Проверить полученные знания при изучении раздела.
Р.- умение эмоционально откликнуться на произведение литературы и живописи. П.- умение анализировать лирический текст.к.- осмысление правил взаимодействия в паре, в группе.л.- оперировать понятиями «любовь к Родине», « гордость за свою страну»
Знание произведений, умение характеризовать произведения.
Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию.
Проверять себя и оценивать свои достижения
Раздел « Страна Фантазия» (5 час.)
87
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С.Велтистов « Приключения Электроника».
Познакомить с новым разделом учебника
Определение особенностей фантастических рассказов
Р.- формулирование учебной задачи урока. К.- ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника. П.- анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения. Л.- проявление бережного отношения к книге
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно
Определять особенности фантастического жанра.
88
Е.С.Велтистов « Приключения Электроника».Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа.
89
Кир Булычёв «Путешествие Алисы».
Особенности фантастического жанра.
Познакомить с жизнью и творчеством писателя – фантаста К.Булычёва.
Р.- формулирование учебной задачи урока. К.- ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника. П.- анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения. Л.- проявление бережного отношения к книге
Определять особенности фантастического жанра
90
Кир Булычёв «Путешествие Алисы».
91
Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений
Обобщить знания по разделу
Сравнивать и характеризовать героев произведения. Проверять себя и оценивать свои достижения.
Раздел « Зарубежная литература» (11час.)
92
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера
Познакомить с новым разделом учебника, учить прогнозировать содержание раздела.
Знание зарубежной литературы, определение её особенностей.
Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- высказывание своего мнения о прочитанном произведении. к.- ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы. л.-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Характеризовать поступки героев произведения.
93
Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.
94
Г.-Х. Андерсен « Русалочка»..
Составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев.
характеризовать героев, анализировать их поступки.
Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- высказывание своего мнения о прочитанном произведении. к.- ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы. л.-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов.
95
Г.-Х. Андерсен « Русалочка»..
96
Г.-Х. Андерсен « Русалочка»..
97
Г.-Х. Андерсен « Русалочка»..
98
Марк Твен « Приключения Тома Сойера».
Познакомить с жизнью и творчеством М.Твена.
Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- высказывание своего мнения о прочитанном произведении. к.- ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы. л.-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов.
Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений
Высказывать своё мнение о прочитанном произведении
Характеризовать поступки героев произведения.
99
Сельма Лагерлёф. «Святая ночь»
Познакомить с жизнью и творчеством С.Лагерлеф
Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- высказывание своего мнения о прочитанном произведении. к.- ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы. л.-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов.
100
Сельма Лагерлёф.
«В Назарете» .
101
Контрольная работа за II полугодие.
Проверка сформированности умений читать выразительно
Проверять себя и оценивать свои достижения
102
Урок –игра «Литературные тайны»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ