Тесты по творчеству А.А.Ахматовой (11 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия
Тесты по творчеству А.А.Ахматовой
11 класс
Подготовила учитель
русского языка и литературы
Печказова Светлана Петровна
Чамзинка
2013
Пояснительная записка
Тесты по творчеству А.А.Ахматовой содержат вопросы о жизни и творчестве поэта.
К каждому вопросу даётся несколько вариантов ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству поэта в 11 классе.
Критерии оценивания:
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,
Вариант I. Жизнь и творчество А.А.Ахматовой
1. К какому литературному течению принадлежала Ахматова:
А. акмеизм, Б. футуризм, В. символизм
2. Анна Андреевна Ахматова – это псевдоним. Назовите настоящие имя и фамилию поэтессы: А.Анна Гумилёва, Б. Анна Горенко, В. Анна Суворова
3. Совпадает ли лирическая героиня А. Ахматовой с личностью автора:
А. да, Б. нет
4. В чем видит А. Ахматова предназначение поэта: А. сохранить трагическую национальную память, Б. быть «голосом» совести своего народа, В. быть «глашатаем», «главарем» своего времени
5. Лирика А. Ахматовой, особенно в ее первых книгах, почти исключительно любовная. Это сборники стихов (найдите лишнее): А. «Четки», Б. «Вечер», В. «Лебединый стан», Г. «Белая стая»
6. Лирическая героиня Ахматовой: А. женщина, окруженная бытом, заботами сердца, Б. боец-революционер, В. женщина, погруженная в чувства, интимные переживания персональной судьбы
7. В стихотворении «Мне голос был» (1917 г.) А. Ахматова выступила:
А. как страстный гражданский поэт, который выразил голос интеллигенции, сделавшей выбор и оставшейся с родной страной, Б. как поэт, понявший и принявший революцию, В. как поэт, не понявший и не принявший революцию
8. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А. А. Ахматова писала: «Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне…». Какой мотив творчества поэта наиболее ярко выразился в поэме: А. гражданские мотивы, Б. библейские мотивы, В. мотив Родины
9. В каком году поэма Анны Ахматовой «Реквием» была впервые опубликована в России: А. 1937 г., Б. 1952 г., В. 1988 г.
10. А. А. Ахматова скончалась:
А. 5 марта 1965 г., Б. 5 марта 1966 г., В. 5 марта 1967 г.
КЛЮЧ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
А
Б
А
Б
В
В
А
А
В
Б
А
Вариант II. Тест по стихотворению А.А.Ахматовой «Песня последней встречи» (1911 г.)
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: "Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой".
Я ответила: "Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой…"
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
В какой сборник вошло стихотворение А.А.Ахматовой «Песня последней встречи»:
1) «Вечер»,
2) «Четки»,
3) «Подорожник»,
4) «Белая стая»
Ведущей темой стихотворения является тема:
1) любви,
2) родины,
3) природы,
4) свободы
Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «шёпот осенний», «равнодушно-желтым огнем»:
1) метафора,
2) метонимия,
3) сравнение,
4) эпитет
Какое чувство, владеющее лирической героиней передано в строке «Я на правую руку надела Перчатку с левой руки»:
1) радость,
2) грусть,
3) переживание,
4) непонимание
Лирическая героиня стихотворения:
1) верит, что возлюбленный вернётся,
3) равнодушна к жизни,
2) переживает уход возлюбленного,
4) верит в бессмертие души
В строке «Только в спальне горели свечи / Равнодушно-желтым огнем» использован синтаксический прием. Назовите этот прием. ________________
Каким словом из первой строфы характеризуется состояние лирической героини? _________________
Как называется фонетическое средство, основанное на повторении однородных согласных, использованное в строках «Это песня последней встречи. / Я взглянула на темный дом. / Только в спальне горели свечи»: _________
Какой вид тропа активно использует автор в предложенном фрагменте («злой судьбой», «темный дом»)? _________________
Определите размер, которым написано стихотворение. ___________
КЛЮЧ:
1
2
6
инверсия
2
1
7
беспомощно
3
4
8
аллитерация
4
3
9
эпитет
5
2
10
ямб
Вариант III. Тест по стихотворению А.А.Ахматовой «Уединение» (1914 г.)
Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них уже не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою среди высоких башен.
Строителей ее благодарю,
Пусть их забота и печаль минует.
Отсюда раньше вижу я зарю,
Здесь солнца луч последний торжествует.
И часто в окна комнаты моей
Влетают ветры северных морей,
И голубь ест из рук моих пшеницу...
А не дописанную мной страницу -
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.
В какой сборник вошло стихотворение А.А.Ахматовой «Уединение»:
1) «Вечер»,
2) «Четки»,
3) «Подорожник»,
4) «Тростник»
Ведущей темой стихотворения является тема:
1) поэта и поэзии,
2) родины и природы,
3) города и деревни,
4) любви и дружбы
Как называется изобразительное средство, использованное в строке «Влетают ветры северных морей»?
1) метонимия,
2) метафора,
3) сравнение,
4) эпитет
О ком идёт речь в строке «Божественно спокойна и легка, / Допишет Музы смуглая рука»:
1) Пушкин,
2) Лермонтов,
3) Овидий,
4) Данте
Лирическая героиня стихотворения:
1) жаждет общения с подругой по имени Муза,
3) всегда находится в центре событий,
2) ощущает себя отшельницей,
4) мечтает о славе
Как называется фонетическое средство, основанное на повторении однородных согласных, использованное в строках «Что ни один из них уже не страшен, / И стройной башней стала западня»: _________
Какой эпитет, использованный в финальных строках, характеризует отношение автора к поэзии? ______________
Какой вид метафоры использует автор в предложенном фрагменте «Здесь солнца луч последний торжествует»? _________________
Какой вид тропа использует автор в сочетаниях «стройной башней», «смуглая рука»? _________________
Определите размер, которым написано стихотворение. ___________
КЛЮЧ:
1
4
6
аллитерация
2
1
7
божественно
3
2
8
олицетворение
4
1
9
эпитет
5
2
10
ямб
Вариант IV. Тест по стихотворению А.А.Ахматовой «Родная земля»
И в мире нет людей бесслезней,
Надменнее и проще нас. 1922 г.
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно - своею.
1961 г., Ленинград
В какой сборник вошло стихотворение А.А.Ахматовой «Родная земля»:
1) «Вечер»,
2) «Четки»,
3) «Подорожник»,
4) «Белая стая»
Ведущей темой стихотворения является тема:
1) любви,
2) родины,
3) природы,
4) свободы
Как называется фонетическое средство, использованное в строках «Да, для нас это грязь на калошах, Да, для нас это хруст на зубах»:
1) ассонанс,
2) анафора,
3) эпифора,
4) аллитерация
Лирическая героиня стихотворения:
1) понимает, что родину покинуть необходимо,
3) не связывает свою судьбу с родиной,
2) боится страшного суда и решает остаться,
4) ассоциирует себя с родной землёй
Как называются строки, предваряющие основной текст стихотворения?________________
На каком стилистическом приёме строится первая часть стихотворения? _________________
В какой части стихотворения (по счёту) Ахматова говорит о том, что такое для неё – родная земля? (в им. п., ж.р.)______________
Назовите часть речи, активно используемую автором во второй части стихотворения для придания тексту определённого ритма и динамики. _________________
Какой вид тропа активно использует автор в предложенном фрагменте («горький сон», «заветных ладанках»)? _________________
Что, по мнению поэта, мы не носим в «заветных ладанках» на груди? (в им.п.)
КЛЮЧ:
1
3
5
эпиграф
2
2
6
отрицание
3
2
7
вторая
4
4
8
глагол
9
эпитет
10
родная земля
Использованная литература:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литература. 11 класс. Между завтра и вчера. Вечный диалог» в 2-х кн. – М.: Баллас, 2012 г.
Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.
Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. - М.: Экзамен, 2008.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ