Программа самореализации по литературе для учащегося 7 класса по теме «Мастер коротких рассказов! (по творчеству А.П.Чехова)»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИЕВСКОГО РАЙОННОГО В Г. ДОНЕЦКЕ СОВЕТА
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №102
ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Программа самореализации
по литературе для учащегося 7 класса
по теме «Мастер коротких рассказов!
(по творчеству А.П.Чехова)»
Подготовила
учитель русского языка и литературы Сариенко Марина Анатольевна
г. Донецк
2013
Программа самореализации по литературе для учащегося
7 класса
Сариенко Марина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
первой категории
Донецкая общеобразовательная школа I-III ст.№102
Донецкой области
Тема программы самореализации по литературе для учащегося 7 класса «Мастер коротких рассказов! (по творчеству А.П.Чехова)»
Милый друг!
Выполняя данные задания, ты закрепишь свои знания по изученной теме.
Будешь знать:
- особенности художественной детали в произведении;
- особенности творческого и жизненного пути А.П.Чехова;
- идейно – художественное содержание рассказов «Толстый и тонкий» и «Хамелеон».
Будешь уметь:
- анализировать произведения с учетом их идейно – художественного содержания;
- выделять главное в изучаемом материале;
- составлять самостоятельные сообщения на основе дополнительной литературы.
Сможешь нормировать:
- навыки записи основных положений в виде опорной схемы;
- навыки групповой работы;
- умения составлять характеристику героев в виде опорной схемы.
Научишься ценить:
- творческий потенциал А.П.Чехова;
- литературу как историю знаний о человеке;
- юмор в рассказах писателя.
Целевая установка
«Краткость – сестра таланта!»
Рефлексия
Ты готов к работе?
Учимся обосновывать
Задание 1.
А.П.Чехов говорил: «Тогда человек станет лучше, когда вы покажите ему, каков он есть». Как ты понимаешь слова писателя?
Обоснуй свой ответ.
_______________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Поделись с одноклассниками своим мнением
Учимся углублять знания
Задание 2.
Ты знаешь, что жанры объединяются в литературные роды. Вспомни их и укажи стрелочками соответствие рода с данными жанрами.
Эпос Лирика Драма
Драма Рассказ Песня Повесть Трагедия
Стихотворение Драма Басня Комедия
Посоветуйся с одноклассниками
Учимся анализировать
Задание 3.
Что общего между юмором и сатирой? Найди эти понятия в литературоведческом словаре и выпиши их.
Юмор - __________________________
___________________________________
___________________________________
Сатира - __________________________
___________________________________
Проанализируй свой ответ.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Попроси помощи у одноклассников
Учимся анализировать
Задание 4.
Найди и выпиши «говорящие» фамилии героев рассказа «Хамелеон». О чем они говорят? Обоснуй свой ответ.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Посоветуйся с одноклассниками
Учимся обосновывать
Задание 5.
Найди в толковом словаре понятие «хамелеон» и объясни его значение.
Хамелеон - ______________________
_____________________________________
______________________________________
______________________________________
Кого можно назвать хамелеоном в рассказе А.П.Чехова? Обоснуй свой ответ.
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Попроси помощи у одноклассников
Развиваем творческие умения
Задание 6.
Если бы ты был художником, то какими нарисовал бы главных героев рассказа «Толстый и тонкий»? Подпиши рисунок словами из текста.
Вместе с одноклассниками организуй выставку ваших работ
Развиваем творческие умения
Задание 7.
Представь, что ты - режиссер фильма по произведению А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Кого из знаменитых актеров ты бы пригласил на роль главных героев?
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Поделись своим
мнением с одноклассниками
Учимся устанавливать межпредметные связи
Задание 8.
С какими животными ассоциируются у тебя главные герои рассказа «Толстый и тонкий»? Какими ты их представляешь? Попробуй нарисовать.
______________________________________
___________________________________
___________________________________
Вместе с одноклассниками организуй выставку ваших работ
Развиваем творческие умения
Задание 9.
Если бы ты стал режиссером, по какому произведению А.П.Чехова поставил бы спектакль? Каким представляешь главного героя?
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Поделись своим
мнением с одноклассниками
Итак, ты постарался выполнить все задания.
Надеюсь, что ты узнал много интересного для себя.
С каким настроением ты пришел к финишу?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все задания выполнил быстро?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие у тебя были затруднения при выполнении данных заданий?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие задания ты выполнял с удовольствием?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поделись своими впечатлениями с одноклассниками:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени свою работу
Оценка учителя
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ