Урок чтения 3 класс " Л.Н.Толстой «Прыжок»"
Урок чтения
Тема урока: Л.Н.Толстой «Прыжок»
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Учебник: Климанова,Горецкий. Литературное чтение 3 класс
Оборудование: раздаточный материал (карточки со словами)
Цели и задачи:
Развивать и совершенствовать навык чтения.
Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.
Вырабатывать привычку делового сотрудничества и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.
Развивать самооценку.
Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»,
формулировать учебную задачу урока,
учить анализировать поступки героев,
отвечать на поставленные вопросы,
расширить представление детей о семье, её обязанностях,
воспитывать внимательное отношение к членам семьи,
развивать речь, внимание, воображение,
сотрудничать друг с другом и с учителем.
Орг. Момент. Включение в учебную деятельность.
Разминка. Чтение стихотворения В.Бокова «Книга».
1 Хором
2 По цепочке
У. Ребята! Отгадайте загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Сегодня на уроке мы поговорим о семье ,её обязанностях, о взаимоотношениях в семье. Познакомимся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок».
СЛАЙД
Чему будем учиться?
Что развивать?
Ответы детей (учиться анализировать поступки героев, развивать речь, внимание, воображение).
У. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто выслушает, успокоит, даст совет ,защитит? Конечно, родные люди: родители, дедушки, бабушки, братья, сестры – наша семья.
Подчеркивая важность семьи люди учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае месяце.
СЛАЙД
Какое число пропущено?
Д. 15
У. Правильно. Международный день семьи отмечают 15 мая.
В семье всё идет своим чередом: рождаются дети, которые повзрослев сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими ,то о них заботились их родители, а когда сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях.
Составьте и запомните главную обязанность в семье:
Детей, воспитание, и, больными, уход, за, старыми, семьи, членами
К сожалению, иногда семья бывает неполной по разным причинам. Но это всё равно семья. Ваши родители заботятся о вас, любят, понимают и делают всё так, чтобы вы не испытывали трудностей жизни. Счастливы родители ,если чувствуют взаимную любовь со стороны детей(вас), ваше внимание и душевную теплоту.
Послушайте стих. А.Барто «Разговор с дочкой»
- Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: - Мерзнешь ты
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Я поняла! -
И тащит одеяло.
О какой теплоте говорит автор?
Проявляете ли вы душевную теплоту к своим близким?
Чем и как помогаете родным?
У русского народа много пословиц и поговорок о семье. Назовите их.
Прочитайте зашифрованную пословицу
В,М,Е,Т,С,Е Ь,В,О,Б,И,Л, А,Д Т,Е,В,О,С И Ы,Д,Ж,Н,У, Т,Е,Н
ФИЗМИНУТКА
Будьте внимательны к родным, старайтесь не совершать необдуманных поступков, которые могли бы привезти к беде.
Вот о такой детской, вначале совсем безобидной шалости говорится в рассказе Л.Толстого «Прыжок».
Выразительное чтение рассказа учителем .
СЛАЙД
Разбор слов:
Кругосветное путешествие
Передразнивала
Перекладина
Раззадорился
Макушка мачты
Пушечное ядро
Расходилась
Задняя рука (нога)
Чтение текста детьми.
Беседа по содержанию:
Из –за чего произошла эта история?
Из-за шляпы? Нет!
Работа по тексту. Игра «Разведчики»
Прочитайте о том, как началась история?
Почему засмеялись матросы?
Что стали делать мальчик и обезьяна?
А каких качествах характера говорят эти действия?
СЛАЙД
Выберите и назовите нужные качества характера:
Решительность
Хвастовство
Безрассудность
Смелость
Почему, стоящие на палубе матросы, перестали смеяться и замерли от страха?
От чего опомнился мальчик?
Что делал капитан?
Почему увидев сына на мачте, отец капитан сразу же прицелился в него?
Что можете сказать о качествах характера отца капитана?
Прав ли был капитан, приняв решение стрелять в сына?
Почему отец капитан убежал к себе в каюту?
Что вы поняли из этого рассказа?
Рефлексия
Вернемся к цели нашего урока.
Что поняли?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ