Урок чтения 3 класс " Л.Н.Толстой «Прыжок»"

Урок чтения

Тема урока: Л.Н.Толстой «Прыжок»

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Учебник: Климанова,Горецкий. Литературное чтение 3 класс

Оборудование: раздаточный материал (карточки со словами)

Цели и задачи:

Развивать и совершенствовать навык чтения.

Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.

Вырабатывать привычку делового сотрудничества и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.

Развивать самооценку.

Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»,

формулировать учебную задачу урока,

учить анализировать поступки героев,

отвечать на поставленные вопросы,

расширить представление детей о семье, её обязанностях,

воспитывать внимательное отношение к членам семьи,

развивать речь, внимание, воображение,

сотрудничать друг с другом и с учителем.

Орг. Момент. Включение в учебную деятельность.

Разминка. Чтение стихотворения В.Бокова «Книга».

1 Хором

2 По цепочке

У. Ребята! Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Сегодня на уроке мы поговорим о семье ,её обязанностях, о взаимоотношениях в семье. Познакомимся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок».

СЛАЙД

Чему будем учиться?

Что развивать?

Ответы детей (учиться анализировать поступки героев, развивать речь, внимание, воображение).

У. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто выслушает, успокоит, даст совет ,защитит? Конечно, родные люди: родители, дедушки, бабушки, братья, сестры – наша семья.

Подчеркивая важность семьи люди учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае месяце.

СЛАЙД

Какое число пропущено?

Д. 15

У. Правильно. Международный день семьи отмечают 15 мая.

В семье всё идет своим чередом: рождаются дети, которые повзрослев сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими ,то о них заботились их родители, а когда сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях.

Составьте и запомните главную обязанность в семье:

Детей, воспитание, и, больными, уход, за, старыми, семьи, членами

К сожалению, иногда семья бывает неполной по разным причинам. Но это всё равно семья. Ваши родители заботятся о вас, любят, понимают и делают всё так, чтобы вы не испытывали трудностей жизни. Счастливы родители ,если чувствуют взаимную любовь со стороны детей(вас), ваше внимание и душевную теплоту.

Послушайте стих. А.Барто «Разговор с дочкой»



- Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: - Мерзнешь ты
И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Я поняла! -
И тащит одеяло.
 

О какой теплоте говорит автор?

Проявляете ли вы душевную теплоту к своим близким?

Чем и как помогаете родным?

У русского народа много пословиц и поговорок о семье. Назовите их.

Прочитайте зашифрованную пословицу

В,М,Е,Т,С,Е Ь,В,О,Б,И,Л, А,Д Т,Е,В,О,С И Ы,Д,Ж,Н,У, Т,Е,Н

ФИЗМИНУТКА

Будьте внимательны к родным, старайтесь не совершать необдуманных поступков, которые могли бы привезти к беде.

Вот о такой детской, вначале совсем безобидной шалости говорится в рассказе Л.Толстого «Прыжок».

Выразительное чтение рассказа учителем .

СЛАЙД

Разбор слов:

Кругосветное путешествие

Передразнивала

Перекладина

Раззадорился

Макушка мачты

Пушечное ядро

Расходилась

Задняя рука (нога)

Чтение текста детьми.

Беседа по содержанию:

Из –за чего произошла эта история?

Из-за шляпы? Нет!

Работа по тексту. Игра «Разведчики»

Прочитайте о том, как началась история?

Почему засмеялись матросы?

Что стали делать мальчик и обезьяна?

А каких качествах характера говорят эти действия?

СЛАЙД

Выберите и назовите нужные качества характера:

Решительность

Хвастовство

Безрассудность

Смелость

Почему, стоящие на палубе матросы, перестали смеяться и замерли от страха?

От чего опомнился мальчик?

Что делал капитан?

Почему увидев сына на мачте, отец капитан сразу же прицелился в него?

Что можете сказать о качествах характера отца капитана?

Прав ли был капитан, приняв решение стрелять в сына?

Почему отец капитан убежал к себе в каюту?

Что вы поняли из этого рассказа?

Рефлексия

Вернемся к цели нашего урока.

Что поняли?















































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ