Урок литературного чтения для 2 класса "Секреты доброты" по произведению В.А.Осеевой "Хорошее"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Рыпушкальская основная общеобразовательная школа»

д.Рыпушкалицы, Олонецкого района, Республики Карелия

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема урока: В.Осеева «Хорошее»

Авторская разработка.







подготовила: Кавгина Елена Юрьевна

учитель начальных классов

2012 год.

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема урока: В.Осеева «Хорошее»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

  • Образовательные: ознакомить учащихся с понятиями «доброта», «мысли», «поступок», познакомить с произведением В.А.Осеевой «Хорошее»;

  • Развивающие: развивать умение работать с текстом, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, память, речь, мышление учащихся; развивать познавательные интересы.

  • Воспитательные: воспитывать доброе ,уважительное и дружеское отношение к близким людям и ко всему окружающему, любознательность, формировать умение работать в группах, моделировать свои поступки

Оборудование: проектор, презентация к уроку, схемы (мысли, поступки), мультфильм «Доброта», клип Н.Кадышевой «Добрые дела», плакаты -солнышко и слова (доброта, мысли, поступки)













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

организационный

Проверим всё ли готово к уроку. Все ли ребята на местах. Добрые пожелания- хлопки в ладоши с соседом.

Пожелание добра

2

Актуализации знаний







Слайд №1




Введение в тему




Слайд №2





Слайд №3









Слайд №4




Мультфильм «Доброта»








Слайд №5








Слайд №6



Чем будем заниматься на уроке чтения?




Я предлагаю догадаться с каким понятием мы будем работать.(клип «Добрые дела») Эмблема урока-солнышко. Почему?

Наш урок я назвала «Секреты доброты» Какие секреты доброты знаете вы?

Хотите узнать?


А еще нам сегодня нужны понятия

«мысли» и «поступки». Давайте обозначим мысли- прямоугольником , а поступки -квадратиком. Почему белый и черный цвета? Мысли добрые будем обозначать белым цветом, злые- черным. Аналогично и поступки.

Найдите в справочном материале значение слова доброта , поступок и мысль ( по группам)









О чем заставляет задуматься мультфильм? Составим схему (мысли-поступки)


1 герой



2 герой

Какой вывод можно сделать?

Вывод : Первый секрет доброты: Победа добрых мыслей








физминутка

Читать, рассуждать о прочитанном, узнавать новое, общаться друг с другом, отстаивать свое мнение и др.




Рассуждения детей


О доброте, о добрых поступках, о хорошем



Рассуждения детей









Рассуждения детей




Работа в группах. Дают понятие слов.


Толкование слов : Доброта-Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Толкование слова поступок: 1. Совершенное кем-н. действие. Хороший, плохой п.Совершить необдуманный п. Отвечать за свои поступки. 2. Решительное, активное действие в сложных обстоятельствах. В его жизни был п.

Смысл слова мысль: 1. Мыслительный процесс, мышление. Сила человеческой мысли. 2. То, что явилось в результате размышления, идея.



Работа в группах.( со схемами)



Добрые мысли- добрый поступок



Злые мысли- злые поступки











3

Постановка учебной цели

Итак , познакомившись с новым произведением узнаем еще и другие секреты доброты




4.

Знакомство с новым произведением

Слайд №7-8









Первичное восприятие (целостное)

1 ступень анализа произведения

Ну а теперь, мы готовы перейти к литературному произведению. Автор произведения В.А.Осеева «Хорошее» Какие произведения В.Осеевой вы читали? Что знаете о писательнице?

Как вы думаете, что хорошего будет в этом произведении? Попробуйте спрогнозировать. А ,может ,поможет иллюстрация(стр.94)?Что вы на ней видите?




Чтение произведения.(стр.93)




Что вас удивило?

Кто главный герой? Какой он?

О чем же это произведение? Наши предположения подтвердились?



Рассказы о писательнице и ее книгах.







Рассуждения детей







Читают подготовленные дети





Рассуждения детей


5.

Слайд 9

Физминутка


6.







7.



































8


Вторичное чтение произведения (жужжащее чтение)

2 ступень анализа произведения


















Слайд №10











Слайд №11



Обобщение прочитанного



Слайд №12



Выразительное чтение










Перечитайте самостоятельно еще раз произведение и карандашом на полях отметьте буквой М- мысли героя, буквой П- поступки героя.

Таблица мысли-поступки


Поработаем в группах со схемами мысли-поступки.(на листочках)




Можно ли использовать эту схему для подготовки к пересказу?(не хватает вступления и окончания)



Посему не сработал первый секрет доброты? Добрые мысли не привели к добрым поступкам?

Вывод :мало только хорошо думать …( обратимся ещё раз к значению слова –«доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


2 Секрет доброты –стремление, желание, усилие..





Проанализируем слова мамы. Сравните советы мамы и мысли Юры совпали? Что хотел сказать нам автор? Что бы вы посоветовали Юре , если бы он был вашим другом?


3 секрет: Дари добро своим близким

Так что же было хорошего в произведении?

Вы можете высказать главную мысль произведения?

Прочитайте пословицу на стр.95 Что скажете?

4 секрет :Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.


Вернемся к произведению и подготовимся читать его выразительно и по ролям.

Сколько действующих лиц? Назовите их.

В тексте есть слова «Юра думает» кто их читает?

Как читать мысли Юры?

Слова Юры, обращенные к сестре, няне, Трезорке? (грубо, сердито).

Есть ли слова Трезора?

Что понравилось?








Работа в группах.

О сестре

О няне

О Трезоре



Рассуждения детей





Рассуждения детей





Он не прилагал усилий, у него не было большого желания, большого стремления и слабая воля.









Рассуждения детей








Рассуждения детей

Самое простое доброе дело дети могут сделать для людей, которые их окружают.



Рассуждения детей

Мало просто хорошо мыслить, надо еще хорошо поступать.











Чтение по ролям



Зрители слушают и оценивают

9

Итог

Слайд13







Слайд14


А теперь давайте представим, что вы и все люди съели конфету «доброта» и вдруг произошло чудо. Какое?

1 группа- что могло бы произойти в вашем классе?

2 группа- что могло произойти в ваших семьях?

3 группа- что могло произойти в мире?


Да, получилась прекрасная картина. Хотели бы вы жить в таком мире? Изменятся ли отношения в классе, в семье, наступит ли мир во всем мире если мы будем только думать об этом и ничего не предпринимать?






Работа в группах. Выступления групп





Рассуждения детей



У людей должны быть не только добрые мысли, они должны воплощаться в добрые поступки, при этом некоторым людям надо предпринять усилия и большое стремление.


10

Домашнее задание

Слайд 15

1.Отзыв о рассказе.

2.Статья в газету о добром поступке.

3.Стихи о доброте.

4.Продолжить рассказ.

Выбирают д/з



11

Рефлексия

Слайд 16

Ресурсный круг- передавая солнышко ,пожелайте друг другу чего-нибудь самого доброго. Можно напомнить своим одноклассникам секреты доброты.


Пожелания добра




Использовались ресурсы :

Изображения my.mail.ru , www.1zoom.ru, detsad-kitty.ru , 900igr.net

Клип Надежды Кадышевой «Добрые дела» clipsonline.org.ua›clip/462409.html

мультфильм «О доброте» miruspeha.com

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ