Урок литературного чтения во 2 классе "И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»"

Урок литературного чтения

Сеногноева Елена Александровна

МБОУ СОШ №12 г. Урай

2 класс программа «Школа 21 века»

тема: И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

Цели:

Образовательная - учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.

Развивающая - развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.

Воспитательная - воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

- учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 кл

- картинки с изображением зимнего сада, рощи, пустыря, снега, мороза, снегиря

- запись музыкального трека «Зимний лес»

- текст с пропущенными словами для творческой работы в группе

Ход урока:

1.Орг. момент

- Я снова рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.

Урок литературного чтения.

2. Актуализация знаний.

Прочитайте вопрос про себя, а сейчас прочитаем хором.

Зимой в саду видали вы,

На ветках зрели яблоки?

- Как бы вы на него ответили?

- А если это загадка, то о ком она? Почему? (картинка снегиря)

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением. Догадались о ком?

3. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.

- Это стихотворение И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» (название переворачиваю)

- Предположите, о чём он может думать? (высказывания детей)

- Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы.

- Каким настроением проникнуты строки стихотворения? Чем восхищается автор?

4. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику.

- Сейчас вы будете не просто читать стихотворение, а побудете в роли людей разных профессий.

Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках.

1Самостоятельное чтение.

- Прочитайте вслух стихотворение в учебнике на стр. 158

- Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)- открываю

Побудьте и художниками

-Какие краски нужны для наших картин? Почему?

2 Выборочное чтение.

- А сейчас попробуйте себя в роли литераторов.

Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека.

( зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне)

Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение)

- Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь-флажок)

Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты?

Какие звуки вы услышите?

3 Чтение вместе с учителем.

Я буду читать первую строку, а вы хором следующую, внимательно следя.

Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину.

5. Молодцы! А теперь давайте сходим в гости к снегирю!

Музыкальная пауза.

6. Проверка понимания учащимися нового материала.

Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор пытался передать чувства, красоту зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу – снегиря. Вы услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это стихотворение.

- Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией?

Прочитайте.

- Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией.

-1 ученик

Получилось? Оцени себя.

7.Творческая работа.

- Вы сейчас побывали в роли людей разных профессий, а ведь они все творческие. Давайте сотворим своё произведение.

Разделитесь на группы по 4 человека. Перед вами текст, вставьте пропущенные слова, чтобы он получился интересным, необычным.

Назначаю ответственных, которые должны прочитать текст группе, записать выбранные слова, а затем прочитать всем.



1,2 группа

Прилетели, прилетели,
Стайку встретили …(метели)!
А Мороз-Красный Нос
Им …(рябинки) принёс.

3,4 группа

Ещё наряднее становится зимняя.. ( природа), когда на покрытых снегом деревьях и …(кустарниках) появляются прилетевшие в гости….. (красавцы) снегири. Они привлекают наше …(внимание) и вызывают …(восторг).

5 группа

…… считается символом зимы. Но они нуждаются в нашей заботе. Давайте поможем этим птицам, сделаем для них …(кормушки)!

(Зачитываются несколько работ)

9. Домашнее задание

1. Выучить стихотворение наизусть (всем)

2. По выбору: (Творческий уровень.) Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» или сделать сообщение о снегире.

10. Итог урока.

- Что вам подарил этот урок?

10. Рефлексия: (на доске)

Зелёный – мне было легко, я всё понял.

Жёлтый – старался, но не всё удавалось.

Красный – казалось всё сложным.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ