Урок по математике в 1 классе "Число и цифра 3. Треугольник"
Целеполагание урока по системно-деятельностному подходу.
Математика.
Тема урока: Число и цифра 3. Треугольник.
1 класс.
Цель урока:
- создать условия для изучения чисел 1,2,3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы.
Задачи урока:
I. Предметные:
1. Систематизировать и закреплять умение давать характеристику количеству предметов; соотносить цифру с числом;
2. Развивать умение различать геометрические фигуры; место чисел 1 2 3 в натуральном ряду чисел
3.Учить складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.
II. Метапредметные:
Познавательные УУД:
- развивать умение высказывать свои предположения; ориентироваться в учебнике;
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение концентрировать внимание;
- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, в паре;
- учить использованию математической терминологии у устной и письменной речи.
III. Личностные результаты:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.
Прием постановки цели на уроке:
Проблемная ситуация.
Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:
-выдвижение гипотез;
- игровые включения,
- конструирование ситуации «успеха»;
- взаимоопрос в парной работе учащихся;
- постановка цели урока;
-самостоятельный поиск решения учебной задачи;
-работа в группах;
Вопросы
Да
Нет
Определено ли требование в этой цели
+
Может ли большинство учеников выполнить
+
Можно ли оценить
+
Ученик выполняет
+
Глаголы конкретны
+
Целеполагание урока по компетентностному подходу:
Математика.
Тема урока: Число и цифра 3. Треугольник.
1 класс.
Цель урока – достичь образовательных результатов
1.Когнитивная:
дают характеристику количеству предметов;
различают геометрические фигуры;
Соотносят цифру с числом предметов;
Знают место чисел 1,2,3 в натуральном ряду;
Складывают и вычитают в пределах 3.
2. Деятельностная: создать условия для развития компетенций:
• информационной (аспект: поиск информации, обработка информации);
• коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация, работа в группах).
• учебно-познавательной (аспект: целеполагание и планирование деятельности).
3. Личностная:
Формирование положительной мотивации к обучению;
Создание позитивного эмоционального отношения учеников к уроку и предмету.
Задачи:
• Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
• Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
• Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
• Учить грамотно использовать в речи математические термины.
• Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Приемы постановки цели на уроке:
Подводящий диалог.
Проблемная ситуация.
Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:
конструирование ситуации «успеха»; выдвижение гипотез; самостоятельный поиск решения учебной задачи;работа в группах;
Вопросы
Да
Нет
Определено ли требование в этой цели
+
Может ли большинство учеников выполнить
+
Можно ли оценить
+
Ученик выполняет
+
Глаголы конкретны
+
1. Математика.
2. Тема урока: Число и цифра 3. Треугольник.
3. 1 класс.
Цели:
• сформировать представления учащихся о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания в пределах 3;
• познакомить с понятием «числовой отрезок»;
• развивать умение организации освоения учащимися парной работы.;
• формировать у учащихся умение учиться, предоставить возможности для овладения основными видами деятельности, составляющих ключевые компетенции;
• воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.
Целеполагание урока по таксономии Блума.
Категория
Цель
Знания
Ученик знает:
Место чисел 1,2,3 в натуральном ряду;
что такое промежуточная величина;
свойства сложения и вычитания в пределах 3;
понятие «числовой отрезок»;
Понимание
- дают характеристику количеству предметов;
- различают геометрические фигуры;
- соотносят цифру с числом предметов;
Применение
- описывают признаки геометрических фигур;
- складывают и вычитают в пределах 3;
-разрабатывает алгоритм решения конкретной задачи.
Анализ, синтез
-составляет схему взаимосвязи понятий по теме;
- предлагает план решения задачи.
Оценка
-оценивает результаты своей деятельности, сопоставляя их с ранее поставленными целями.
Вопросы
Да
Нет
Определено ли требование в этой цели
+
Может ли большинство учеников выполнить
+
Можно ли оценить
+
Ученик выполняет
+
Глаголы конкретны
+
5. Приемы постановки цели на уроке:
Подводящий диалог.
Проблемная ситуация.
Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:
Работа в парах
Фронтальная работа
Индивидуальное задание. Взаимоконтроль в парах
конструирование ситуации «успеха»; выдвижение гипотез; самостоятельный поиск решения учебной задачи;работа в группах;
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ