УРОК ПО ТЕМЕ: «КУЛЬМИНАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ. Л.Н. ТОЛСТОЙ «АКУЛА» 2 класс
МОУ СОШ № 29 «Гармония»
города Пятигорска
Ставропольского края
УРОК ПО ТЕМЕ:
«КУЛЬМИНАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ.
Л.Н. ТОЛСТОЙ «АКУЛА»
Учителя:
Багдасарова Татьяна Анатольевна
Козинец Мария Александровна
Прокофьева Лариса Михайловна
Цель урока: развивать читательские умения
Задачи:
Образовательные
познакомить учащихся с произведениями Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность;
работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений;
расширять кругозор учащихся.
Развивающие
развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.
Воспитательные
воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким.
Оборудование: портрет писателя, фрагмент об акулах из «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия», печатные листы с биографией Л.Н. Толстого, компьютер, проектор, экран, презентация.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
Стадия вызова
1.Организационный момент
- Сейчас у нас урок литературного чтения. Мы продолжим работать над развитием читательских умений, значит, будем читать, рассуждать, анализировать.
Настрой на урок
2. Вызов уже имеющихся знаний
Показ портрета Л.Н. Толстого
-Вы узнали кто это?
-Что вы уже знаете об этом человеке?
- Давайте проверим.
-Все ли знаете об этом писателе?
(приложение 1)
- При чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях.
V – уже знал
+ - узнал новое
Проверка.
-Что узнали нового?
Рассматривание портрета Л.Н. Толстого
Заполнение таблицы
Я знаю
Я узнал
Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы).
Заполнение правой части таблицы.
Прием «Корзина понятий»
Метод «Чтение с пометами»
Сохранение интереса к теме
-Мы продолжим чтение произведений Л.Н.Толстого.
Посмотрите небольшой видеоролик, определите тему рассказа.
- Как бы Вы озаглавили?
- Что знаете об этих животных?
- Что может произойти в рассказе с таким названием?
Просмотр видеоролика
Предполагают название рассказа
прием «Предположение»
Стадия осмысления
Непосредственный контакт с новой информацией
Чтение 1 части
(Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.)
Лексическая работа
- Значение какого слова вам непонятно?
Артиллерист – человек, состоящий на военной службе в артиллерии.
Групповая работа. (На столах карточки с заданием).
- Подумайте и дайте ответы на вопросы.
1.Что будет дальше?
2.Чем закончится текст?
3.Как могут развиваться события?
-Озвучить свои мысли.
-У кого другой вариант?
Чтение 2 части (Раздался выстрел…)
Лексическая работа
- Значение какого слова вам непонятно?
Фитиль - горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов.
-Какие у Вас возникли чувства?
- Что произойдет дальше?
Чтение текста до конца.
Лексическая работа
- Значение какого слова вам не понятно?
Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами.
Слушают рассказ, ищут ответы на поставленные учителем вопросы
Работают с «Толковым словарем»
Дети обмениваются идеями, распределяют деятельность в группе по «Дереву предсказаний».
Работают с «Толковым словарем»
Работают с «Толковым словарем»
Прием «Чтение с остановками»
Приём «Дерево предсказаний»
Стадия рефлексии
Возвращение к первоначальным предположениям
- Совпали ли предположения?
- Какой это рассказ?
- Что поразило?
- Расскажите, что переживали во время чтения?
-Уже в названии есть что-то тревожное, предчувствуешь – что-то случится.
Соотносят новую информацию со «старой»
Прием «Мозговой штурм»
Музыкальная физкульт- минутка.
Повторное аналитическое чтение по частям, составление плана
-Разделите текст на части. Одинаковое ли настроение в них?
-На какие части можно разделить текст?
Делят текст на части
Заполнение кластера
(приложение 2)
Заполнение кластера
Заполнение кластера
Анализ произведения, ответы на вопросы
-Лев Толстой заставил пережить нас и тревогу, и беспокойство, и волнение, которые переходят в страх, а в конце рассказа – радость и облегчение.
-Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему вы так считаете?
-А кто является главным героем рассказа? Почему?
- Расскажите обо всех переживаниях отца.
-Мужественный ли он человек?
Ответы на поставленные вопросы, осмысление полученной информации
-Что пережил артиллерист за короткое купание мальчиков?
-Как вы оцениваете поступок капитана?
-Какие качества характера проявились у капитана?
-А как бы вы поступили на месте отца?
-Что двигало им?
-О ком нам стоило еще поговорить?
-А как ведут себя матросы на палубе?
-Что хотелось бы сказать о произведении?
- Вспомните другой рассказ Л.Н. Толстого, где была похожая ситуация. Как назывался этот рассказ?
- Сравните эти произведения.
-Почему так озаглавлен текст?
-Что хотел автор донести до читателей этим произведением?
Творческая работа
- А сейчас поработаем в группах над составлением «синквейна» (опорные слова АКУЛА, АРТИЛЛЕРИСТ)
1. Написать имя существительное по теме.
2. Два имени прилагательных
3.Три слова-действия
4. Предложение
5. Слово-смысл темы.
Составляют синквейн на основе осмысления изученной информации
Творческая работа
Домашнее задание:
дать характеристику отцу и мальчику – заполнить кластер (приложение 3)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ