Урок внеклассного мероприятия для 6 класса «К.Г.Паустовский. «Старый повар»
Урок разработала
учитель русского языка и литературы
МОУ «Волжский городской лицей»
Козловская Л.А.
Урок внеклассного мероприятия для 6 класса
«К.Г.Паустовский. «Старый повар»
Цель урока:
привить любовь к музыке, живописи через произведения литературы.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация в Microsoft Pover Point, распечатка текста у каждого учащегося
Все виды искусств
служат величайшему из искусств
– искусству жить на земле.
Бертольд Брехт
(нем. писатель, драматург, театр.деятель)
Музыка даже в самых ужасных
драматических положениях должна
всегда пленять слух,
всегда оставаться музыкой.
Вольфганг Амадей Моцарт.
Словарная работа
Реквием – 1. католическое богослужение по умершему;
2.траурное музыкальное произведение.
С.И.Ожегов
1.Вступительное слово учителя. Константин Георгиевич Паустовский – «музыкальный» писатель. У него есть замечательные рассказы о Григе, о Шопене, о Моцарте. В своих произведениях ему удивительно удается слить воедино музыку и слово. Рассказ «Старый повар» - о В.А.Моцарте. Его личность, недолгая жизнь и загадочная смерть до сих пор опутаны тайной. Глубина его музыки, динамизм делают его композитором скорее XX века, нежели XVIII века. В своей книге о Моцарте дипломат Г.В.Чичерин оставил такое признание6 «Для меня Моцарт был лучшим другом и товарищем всей жизни, я ее прожил с ним, самым сложным и тонким, самым синтетическим из всех композиторов, стоявшим на вышке мировой истории, на перекрестке исторических течений и явлений…Лично для меня Моцарт – композитор настоящего и даже единственный вполне настоящий друг. У меня была революция и Моцарт».
2. Слушание «Лакримозы» из «Реквиема» В.А.Моцарта
-Какая прозвучала музыка?(скорбная, торжественная музыка; роковое произведение)
3. Индивидуальное задание (биография Моцарта)
4. История создания «Реквиема» (индивидуальное задание)
Но была еще одна незабываемая всетреча в жизни Моцарта, которая описывается в рассказе «Старый повар».
-О чем говорится в этом произведении?(пересказ)
5. Работа с текстом.
-Кто же главный герой рассказа: Моцарт? Старый повар? Музыка или искусство?
-Какой грех на душе старика?
-Каково последнее желание старого повара?
-В чем смысл слов «Слушайте и смотрите»?
-Что происходит с героем?
-В чем смысл названия рассказа?
6. Выразительное чтение отрывков из рассказа на фоне музыки («Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта)
7. Сила искусства. Музыка Моцарта, по мнению многих, близка к Леонардо да Винчи, Рафаэло, Тициану, Палладио…
-Давайте посмотрим некоторые репродукции названных художников. При просмотре особое внимание обратите на колорит красок, на выражение изображаемых лиц.
8. Обобщение. Чем же созвучны музыка, литература и живопись?(Одухотворенностью, глубиной, красотой).
-Хочется сегодняшний урок закончить словами известного советского актера и режиссера, Героя Социалистического труда Сергея Владимировича Образцова, который сказал: «Произведение искусства вызывает эмоции. Если оно эмоции не вызывает,то…адресовано оно тому, кто в данный момент его не воспринимает».
9. Домашнее задание. Отзыв о прочитанном. Чем особенно мне понравился рассказ К.Г.Паустовского «Старый повар»?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ