вн.чт.Носов.Живая шляпа

УРОК № ДАТА

     Тема: Вн.чт. Юмористические рассказы для детей. Н. Носов.

«Живая шляпа».

     Цель урока:

-Формировать умение анализировать характер и поступки героев;

-Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

-Совершенствовать навыки выразительного чтения;

-Воспитывать нравственные качества личности.

Оборудование: Портрет писателя Н.Н.Носова, выставка книг писателя, набор карточек с названиями его произведений.

 Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации к рассказам Н.Н.Носова;

презентация к известным произведениям писателя; выставка книг Н.Н.Носова.       

                                                  Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.  

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Будут нам нужны сейчас,

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

2. Речевая разминка                                                                   

Крошка кошка на окошке,

Кашку кушает по крошке.

3. Определение темы и цели урока.

-С произведениями из какого раздела учебника мы работаем?

- Мы работаем по разделу «Писатели- детям»

-Сегодня мы продолжим с вами работу по разделу «Писатели- детям».

-Как вы думаете: «Какая цель нашего урока?» (предположение учащихся)

-Цель нашего урока: познакомиться с юмористическими рассказами Н.Носова. Сделать вывод: чему учит нас писатель.


-Посмотрите на доску(пиктограмма)


ИКИНЙЕТАЗ (ЗАТЕЙНИКИ) .О чём говорит вам это слово?


-Это название рассказа.

-Кто автор рассказа?

-Николай Носов

-Что вы знаете о жизни писателя?

-На доске подсказка(картинки: театр, скрипка, шахматы, фотоаппарат, завод, фото с сыном ,«Затейники»)


Краткая биография

Николай Николаевич Носов родился в ноябре 1908 года , в семье эстрадного артиста. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Носов с детских лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, он поступает в художественный институт.  С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сначала он просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.                                        

(если необходимо, учитель дополняет)

4.Проверка домашнего задания

-Как легче вспомнить и пересказать текст произведения?

-По плану.

-Давайте попробуем.(ответ учащихся по составленному дома плану рассказа «Затейники»)

-Какая главная мысль рассказа?

-Молодцы.

5.Работа по теме урока.

-Посмотрите на шляпки на которых написаны слова:


«Мишкина каша» , «Клякса», «Незнайка»

«Живая шляпа».(учащиеся читают)


-Это произведения Николая Носова

-Сейчас мы узнаем о приключениях героев рассказов Н.Носова из ваших сообщений.

-Вы должны были прочитать юмористические рассказы писателя. Сегодня у нас урок внеклассного чтения.

-ответы учащихся(пересказы текстов «Мишкина каша» , «Клякса»)

6. Физминутка. 


7.Подготовительная работа к чтению текста «Живая шляпа».

-  О всех ли приключениях мы узнали?

- Мы не услышали историю из рассказа «Живая шляпа».


-отгадайте загадку


« Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.»(шляпа)


История  возникновения первых шляп начинается с Древнего Египта, где в Фивах  на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы. Греки покрывали голову  только в путешествиях. В те времена головные уборы были атрибутом знатного сословия и символом могущества.

8. Гимнастика для глаз.

-Прочитайте предложение на доске. Какое сочетание слов вызывает удивление, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? Сегодня мы познакомимся с одной историей. которая произошла с такими же ребятами, как вы.

9.Работа с текстом «Живая шляпа»,учебник с.

С.54-59

-Чтение текста по ролям заранее подготовленными учащимися(остальные следят)

-работа с заданием 7,с.59(прослушивание текста)-резерв.

10. Словарная работа.

- Встретились ли в тексте слова ,которые вызвали вопрос.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.(картинка)

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.(картинка)

Понравился вам рассказ?

- Что особенно понравилось?

  11. Анализ содержания текста.

- Как звали кота?

- Где сидел Васька?

- Кого увидел Васька на шляпе?

- Что Васька делал в начале рассказа?

- Как звали мальчиков, героев рассказа?

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

- Что происходило со шляпой?

- Что предложил сделать Вадик?

- Что предложил Володя?(кидать картошкой в шляпу).

- Кто попал картошкой в шляпу?(Вадик)

- Кого увидели  мальчики?

- Каким стало настроение ребят?

- Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

12. Работа с пословицами.  

- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?


«У страха глаза велики»

«Семь раз отмерь – один раз отрежь»


- Определите главную мысль рассказа

13. Работа в парах.  

- А сейчас проверим вашу внимательность и память.

- Какие слова нужно вставить и почему? Возьмите карандаш и вставьте пропущенные слова.

Проверка работы.

Текст: Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу.

- Как написали слово «Васька»?  Почему?

14.Домашнее задание :

-Дома вам необходимо заполнить читательский дневник по понравившемуся рассказу.

-По желанию ,составить графический план рассказа.

15. Итог урока. Рефлексия.(ВАГОНЧИКИ) 

- С какими рассказами Н.Носова мы познакомились сегодня на уроке?

В вагончики вставляем выводы:


- нужно учиться быть смелыми ,

-нельзя бросать друзей в беде,

-самоуверенность

излишняя доверчивость

ПЛОХО

-Нужно прислушиваться советов

- учат задумываться о последствиях,

опасности


            Список использованных источников:

1.Авторы: Л. Ф.Климанова, В. Г.Горецкий, М.с .Голованова,

Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина . - М. Просвещение, 2016.

2. Интернет- ресурсы: http://www.o-prirode.com/photo/29

3.Писатели в учебной литературе. С-М. «ВАКО»,2016

























ПРИЛОЖЕНИЕ

Биография Николая Носова о главном

Николай Николаевич Носов (1908-1976) в своем творчестве был многогранен. Современники называли его детским писателем-прозаиком, драматургом,  киносценаристом. Однако это имя у большинства людей  прежде всего ассоциируется с  книгой  «Витя Малеев в школе и дома» и трилогией о Незнайке.

Детство Носова осеняла романтичность профессии отца, эстрадного артиста, вынужденного временами работать и  на железной дороге, дабы прокормить многочисленную семью.

Начальное образование получил в гимназии г.Ирпень.Своеобразной  частью этого образования Носова следует считать  и  детские увлечения - музыку, театр, шахматы, фотографию, электротехнику и радиолюбительство.

Отдельной страстью   в 1920 году для Носова стала химия. На чердаке родительского дома появились лаборатория и желание стать студентом   химического факультета института.

И все это случилось с ним в суровой обстановке эпохальных перемен. Тиф, голод и холод также преподали ему  незабываемые уроки. Чтобы выжить и быть нужным в семье  Носов  с 14 лет начинает работать – копает землю, торгует газетами, возит бревна, косит сено. В юношескую трудовую биографию будущей знаменитости также вошли бетонный  и кирпичный заводы со сверхскромными должностями чернорабочего и   одновременным обучением в вечерней профшколе.

Любовь  к химии, как и краткое увлечение скрипкой в ранние  годы, вдруг затухает. Носов в 1927 году становится студентом художественного института, увлекаясь  при этом фотографией и кинематографом, затем переводится в Московский  институт кинематографии и успешно  получает высшее образование. Стезей молодого специалиста сразу же становятся постановка  и режиссура учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино».

Рождение сына в 1931 году стало для Носова судьбоносным. По мере подрастания ребенка отец увлекается придумыванием персональных веселых историй для него, при этом дотошно изучая детскую психологию и литературу. Популярность будущих книг Носова складывается из уверенности, что  малышей надо не только любить, но  и уважать.

Книги рассказов для детей  начинают издаваться с 1945 года.

Трилогия о Незнайке и его друзьях создается и выходит в свет с 1953 по 1965 годы.



























Рассказ Мишкина каша читать

Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.

- Это очень хорошо, что ты приехал, - сказала она. - Вам вдвоём здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживёте тут без меня два дня?

- Конечно, проживём, - говорю я. - Мы не маленькие!

- Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?

- Сумеем, - говорит Мишка. - Чего там не суметь!

- Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.

- Сварим и кашу. Чего там её варить! - говорит Мишка. Я говорю:

- Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.

- Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!

Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил.

- Зачем, - думаю, - раз Мишка знает.

Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.

- Постой, - говорю я. - А обед кто будет варить, если мы на реку уйдём?

- Чего там варить! - говорит Мишка. - Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть.

Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. Потом стали рыбу ловить. Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!

- Ну, Мишка, - говорю, - ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.

- Давай кашу, - говорит Мишка. - Кашу проще всего.

- Ну что ж, кашу так кашу.

Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:

- Сыпь побольше. Есть очень хочется!

Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.

- Не много ли воды? - спрашиваю. - Размазня получится.

- Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.

Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.

Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.

- Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?

- Куда?

- Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

- Не знаю, - говорит Мишка, - с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.

- Мишка, - говорю, - куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!

- Не знаю, - говорит. - Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?

Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.

- Наверно, испарилась, - говорит Мишка. - Надо ещё подлить.

Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили - смотрим, опять каша наружу лезет.

- Ах, чтоб тебя! - говорит Мишка. - Куда же ты лезешь?

Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.

- Вот видишь, - говорит, - ты думал, что воды много, а её ещё подливать приходится.

Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. Я говорю:

- Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.

- Да, - говорит Мишка, - кажется, я немного много крупы переложил. Это всё ты виноват: “Клади, говорит, побольше. Есть хочется!”

- А откуда я знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь варить.

- Ну и сварю, не мешай только.

- Пожалуйста, не буду тебе мешать. Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает.

Я не вытерпел и говорю:

- Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

- А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

- Так то, - говорю, - в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

- А нам-то куда спешить?

- Нам надо поесть да спать ложиться. Смотри, скоро двенадцать часов.

- Успеешь, - говорит, - выспаться.

И снова бух в кастрюлю воды. Тут я понял, в чём дело.

- Ты, - говорю, - всё время холодную воду льёшь, как же она может свариться.

- А как, по-твоему, без воды, что ли, варить?

- Выложить, - говорю, - половину крупы и налить воды сразу побольше, и пусть себе варится.

Взял я у него кастрюлю, вытряхнул из неё половину крупы.

- Наливай, - говорю, - теперь воды доверху. Мишка взял кружку, полез в ведро.

- Нету, - говорит, - воды. Вся вышла.

- Что же мы делать будем? Как за водой идти, темнота какая! - говорю. - И колодца не увидишь.

- Чепуха! Сейчас принесу!

Он взял спички, привязал к ведру верёвку и пошёл к колодцу. Через минуту возвращается.

- А вода где? - спрашиваю.

- Вода... там, в колодце.

- Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

- И ведро, - говорит, - в колодце.

- Как - в колодце?

- Так, в колодце.

- Упустил?

- Упустил.

- Ах ты, - говорю, - размазня! Ты что ж, нас уморить голодом хочешь? Чем теперь воды достать?

- Чайником можно. Я взял чайник и говорю:

- Давай верёвку.

- А её нет, верёвки.

- Где же она?

- Там.

- Где - там?

- Ну... в колодце.

- Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?

- Ну да.

Стали мы другую верёвку искать. Нет нигде.

- Ничего, - говорит Мишка, - сейчас пойду попрошу у соседей.

- С ума, - говорю, - сошёл! Ты посмотри на часы: соседи спят давно.

Тут, как нарочно, обоим нам пить захотелось; кажется, сто рублей за кружку воды отдал бы! Мишка говорит:

- Это всегда так бывает: когда нет воды, так ещё больше пить хочется. Поэтому в пустыне всегда пить хочется, потому что там нет воды.

Я говорю;

- Ты не рассуждай, а ищи верёвку.

- Где же её искать? Я везде смотрел. Давай леску от удочки привяжем к чайнику.

- А леска выдержит?

- Может быть, выдержит.

- А если не выдержит?

- Ну, если не выдержит, то... оборвётся...

- Это и без тебя известно.

Размотали мы удочку, привязали к чайнику леску и пошли к колодцу. Я опустил чайник в колодец и набрал воды. Леска натянулась, как струна, вот-вот лопнет.

- Не выдержит! - говорю. - Я чувствую.

- Может быть, если поднимать осторожно, то выдержит, - говорит Мишка.

Стал я поднимать потихоньку. Только приподнял над водой, плюх - и нет чайника.

- Не выдержала? - спрашивает Мишка.

- Конечно, не выдержала. Чем теперь доставать воду?

- Самоваром, - говорит Мишка.

- Нет, уж лучше самовар просто бросить в колодец, по крайней мере возиться не надо. Верёвки-то нет.

- Ну, кастрюлей.

- Что у нас, - говорю, - по-твоему, кастрюльный магазин?

- Тогда стаканом.

- Это сколько придётся возиться, пока стаканом воды наносишь!

- Что же делать? Надо ведь кашу доваривать. И пить до зарезу хочется.

- Давай, - говорю, - кружкой. Кружка всё-таки больше стакана.

Пришли домой, привязали леску к кружке так, чтоб она не переворачивалась. Вернулись к колодцу. Вытащили по кружке воды, напились. Мишка говорит:

- Это всегда так бывает. Когда пить хочется, так, кажется, что целое море выпьешь, а когда станешь пить, так одну кружку выпьешь и больше уже не хочется, потому что люди от природы жадные...

Я говорю:

- Нечего тут на людей наговаривать! Тащи лучше кастрюлю с кашей сюда, мы прямо в неё воды натаскаем, чтоб не бегать двадцать раз с кружкой.

Мишка принёс кастрюлю и поставил на край колодца. Я её не заметил, зацепил локтем и чуть не столкнул в колодец.

- Ах ты, растяпа! - говорю. - Зачем мне кастрюлю под локоть сунул? Возьми её в руки и держи крепче. И отойди от колодца подальше, а не то и каша полетит в колодец.

Мишка взял кастрюлю и отошёл от колодца. Я натаскал воды.

Пришли мы домой. Каша у нас остыла, печь погасла. Растопили мы снова печь и опять принялись кашу варить. Наконец она у нас закипела, сделалась густая и стала пыхтеть: “Пых, пых!”

- О! - говорит Мишка. - Хорошая каша получилась, знатная!

Я взял ложку, попробовал:

- Тьфу! Что это за каша! Горькая, несолёная и воняет гарью.

Мишка тоже хотел попробовать, но тут же выплюнул.

- Нет, - говорит, - умирать буду, а такую кашу не стану есть!

- Такой каши наешься, и умереть можно! - говорю я.

- Что ж делать?

- Не знаю.

- Чудаки мы! - говорит Мишка. - У нас же пескари есть!

- Я говорю:

- Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнёт.

- Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро - раз, и готово.

- Ну, давай, - говорю, - если быстро. А если будет, как каша, то лучше не надо.

- В один момент, вот увидишь.

Мишка почистил пескарей и положил на сковородку. Сковородка нагрелась, пескари и прилипли к ней. Мишка стал отдирать пескарей от сковородки ножом, все бока ободрал им.

- Умник! - говорю. - Кто же рыбу без масла жарит! Мишка взял бутылку с подсолнечным маслом. Налил масла на сковородку и сунул в печь прямо на горячие угли, чтоб поскорее зажарились. Масло зашипело, затрещало и вдруг вспыхнуло на сковородке пламенем. Мишка вытащил сковородку из печки - масло на ней пылает. Я хотел водой залить, а воды у нас во всём доме ни капли нет. Так оно и горело, пока всё масло не выгорело. В комнате дым и смрад, а от пескарей одни угольки остались.

- Ну, - говорит Мишка, - что теперь жарить будем?

- Нет, - говорю я, - больше я тебе ничего жарить не дам. Мало того, что ты продукты испортишь, так ты ещё пожар устроишь. Из-за тебя весь дом сгорит. Довольно!

- Что же делать? Есть-то ведь хочется! Попробовали мы сырую крупу жевать - противно. Попробовали сырой лук - горько. Масло попробовали без хлеба есть - тошно. Нашли банку из-под варенья. Ну, мы её вылизали и легли спать. Уже совсем поздно было.

Наутро проснулись голодные. Мишка сразу полез за крупой, чтоб варить кашу. Я как увидел, так меня даже в дрожь бросило.

- Не смей! - говорю. - Сейчас я пойду к хозяйке, тёте Наташе, попрошу, чтобы она нам кашу сварила.

Мы пошли к тёте Наташе, рассказали ей всё, обещали, что мы с Мишкой все сорняки у неё на огороде выполем, только пусть она поможет нам кашу сварить. Тётя Наташа сжалилась над нами: напоила нас молоком, дала пирогов с капустой, а потом усадила завтракать. Мы всё ели и ели, так, что тёти Наташин Вовка на нас удивлялся, какие мы голодные были.

Наконец мы наелись, попросили у тёти Наташи верёвку и пошли доставать из колодца ведро и чайник. Много мы провозились и, если бы Мишка не придумал якорёк из проволоки смастерить, так бы ничего и не достали. А якорьком, как крючком, подцепили и ведро и чайник. Ничего не пропало - всё вытащили. А потом мы с Мишкой и Вовкой сорняки на огороде пололи.

Мишка говорил:

- Сорняки - это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!

































 Клякса:

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.

Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.

Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.

Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.

 Это чем ты лицо испачкал, тушью? – спросила она.

 Ага, – кивнул головой Федя.

 А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.

 Этой, – подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.

Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.

 Напрасно ты это сделал, напрасно! – сказала она.

 А что? – забеспокоился Федя.

 Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.

 Я больше не буду мазаться тушью, – пролепетал он.

 Да уж думаю, что больше не будешь! – усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.

Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:

 Есть?

 Есть, – шёпотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо платком, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:

 На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.

Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.

 Разрешите мне пойти умыться, – попросил жалобным голосом Федя.

 А что, уже чешется лицо?

 Н-нет, – замялся Федя. – Кажется, ещё не чешется.

 Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.

Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.

 Чешется? – озабоченно спрашивал Гриша.

 Н-нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?

 Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело, – шёпотом сказал Гриша.

 Покраснело? – испугался Федя. – Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?

Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.

 Чешется! – хныкал он.

Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:

 Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.

Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.

 Ты лучше не три, – посоветовал ему Гриша. Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после того ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда





























ИКИНЙЕТАЗ




Мишкина каша



Клякса



Незнайка



Живая

шляпа











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ