Внеклассное мероприятие: «Сказки А.С.Пушкина»

Внеклассное мероприятие: «Сказки А.С.Пушкина»


Цели: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

учить понимать образные выражения, использованные в произведении;

развивать умения и навыки всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения;

прививать любовь к родному языку, своей Родине;

развивать учебно-коммуникативные умения, т.е. вести диалог.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка», выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой», иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина, выставка книг (сказок) Пушкина, магнитофон, аудиозапись - А.Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».


Ход мероприятия:

I. Организационный момент. Введение.

1 ученик-ведущий:

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть отрывков из произведений А.С.Пушкина.

(Дети читают наизусть любимые отрывки из произведений поэта, проиллюстрировав героев сказки)

III. Введение в тему занятия.

2 ученик-ведущий:

Трудно найти человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта А.С.Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло более 170 лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам всё ближе и дороже. И мы можем добавить к словам современников Пушкина только одну фразу: «Пушкин - незаходящее солнце русской поэзии».

1 ученик-ведущий:

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

2 ученик-ведущий:

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей. Всё это очень интересно!

1 ученик-ведущий:

Сейчас мы вспомним любимые сказки А.С.Пушкина.

1.Конкурс на лучшего знатока.

(у некоторых учеников на парте лежат карточки с небольшими отрывками из произведений поэта, нужно угадать, из какого произведения эти строки)

а) … «Братец мой любимый,

Устал, бедняжка! Отдохни, родимый».

Бесёнок оторопел,

Хвостик поджал, совсем присмирел…

( «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

б) …Не дождался, к старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка…

(« Сказка о рыбаке и рыбке»)

в) … «Ты, конечно, спору нет;

А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее»…

(« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

г) … «Государь! Проснись! Беда!»-

«Что такое, господа?-

Говорит Дадон зевая.-

А?..Кто там?..Беда какая?

( «Сказка о золотом петушке»)

2. Музыкальная пауза.

На фоне аудиозаписи симфонического оркестра (А.Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане») дети слушают истории с маленьким мальчиком Пушкиным.

Учитель.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. «Подруга дней моих суровых»- называл её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в селе Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег. Пел ветер в печных трубах, жужжало веретено - и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина. Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки!»- говорил он.

3. Конкурс «Узнайте, кто они?»

На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. Узнайте, кто они?

(с каждого ряда выходят по 1 представителю, за короткий период времени нужно назвать сказку и героев данной сказки)

1 ученик-ведущий:

А как называются сказки, нарисованные ребятами?

(дети называют сказки)

2 ученик-ведущий:

А сейчас мы поиграем. Ваша задача состоит в том, чтобы точнее ответить на данный вопрос (за правильный ответ получаете жетоны).

-Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

-Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!)

-Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…)

-Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка!)

-Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

-Назови слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)

4.Инсценирование по произведениям Пушкина.

В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм. Нужно узнать, кто отправил эти телеграммы.

(Читаются отрывки из произведений, дети называют героев, и если правильный ответ, то выходит ученик в данном костюме (элемент костюма))

-Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла.

(Царь Дадон)

-Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить!

(Балда)

-Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать, не будет ей обидно!

(Молодая царевна)

5.Конкурс для девочек.

Перед вами зеркальце. Нужно достоверно похвалить себя словами из произведения Пушкина.

(выходят 3 девочки с каждого ряда, вспоминая слова царевны.

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее»?)

IV.Подведение итогов.

-Кто же такой А.С.Пушкин?

-Какие произведения вы сегодня слышали впервые?

-Кому захотелось прочитать Пушкина еще раз? Почему?

V. Рефлексия.

-Что на данном занятии вам запомнилось больше всего?

VI. Домашнее задание:

Прочитать незнакомые произведения А.С.Пушкина, проиллюстрировать их, проанализировать героев.



















  1. Автор материала  


ФИО: Ольховская Ольга Владимировна


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70.

Учитель начальных классов


Квалификационная категория I

2. Источники информации


1.А.С. Пушкин «Стихи и сказки», Москва, издательство « Детская литература», 1983 год, 159с, серия «Школьная библиотека», для начальной школы.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ