Игра «Крестики – нолики»
МКОУ СОШ с. Преображенка
Игра
«Крестики – нолики»
Подготовила
учитель начальных классов
Егорова Екатерина Юрьевна
с. Преображенка
2013
Цели игры:
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитывать любознательность, внимательность учащихся.
Развивать кругозор учащихся, интерес к математике.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация игры, игровое поле, счётные палочки, карточки с заданиями, наборы «Танграм», письменные принадлежности для игроков, колокольчики для подачи звукового сигнала.
Правила игры.
Игра «Крестики - нолики» состоит из девяти секторов:
«Ребусы», «Волшебные палочки», «Прятки», «Головоломка», «Крылатые выражения», «Кот в мешке», «Устами младенца», «Танграм», «Стихи».
Перед началом игры, для определения права первого хода, проводится жеребьевка с участием капитанов команд. Тот, кто выигрывает, начинает выбирать сектора. В каждом секторе общее задание для всех команд.
Далее игроки каждой команды по очереди выбирают сектор. На обсуждение каждого задания даётся 1 минута, отвечает любой игрок или капитан команды.
Жюри оценивает этот конкурс, и игральный сектор закрывают символом победившей команды (крестик или нолик).
По окончании игры объявляются результаты. Победителей ждут памятные призы. Делаются фотографии на память.
Ход игры
Учитель:
Математика – наука
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
Математика повсюду,
математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашей математической игре «Крестики – нолики»
Категорически разрешается:
думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами
Абсолютно запрещается:
грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать!
Настойчиво рекомендуется:
Веселиться от души!
Не забудьте также,
что с друзьями легче
справиться с любой
трудной задачей.
Постарайтесь не пропустить
ни одного нашего задания.
Итак, мы начинаем.
В игре примут участие 2 команды: команда «Крестики» и команда «Нолики».
Поприветствуем участников игры громкими аплодисментами.
Перед вами игровое поле.
На нём 9 секторов.
Ваша задача постараться жетонами с эмблемой своей команды закрыть как можно больше секторов, быстро и правильно ответив на вопросы и выполнив все задания.
Кто победит, кто проиграет –
Сейчас никто не знает ,
Но я желаю вам всем успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
1сектор «Ребусы»
2 сектор «Волшебные палочки»
Ваша задача из 10 палочек сложить 2 квадрата.
3 сектор «Прятки»
Какие слова спрятались?
( Девять, сложение, икс, плюс, отрезок, длина, минус, задача, площадь, глагол )
4 сектор «Головоломка»
5 сектор «Крылатые выражения»
Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек.
Семи пядей во лбу.
Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека.
Пуд соли съесть (пуд - 16 кг)
Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок.
Обещанного три года ждут.
Очень горько плакать.
Плакать в три ручья.
Очень много наобещать, наговорить.
Семь вёрст до небес.
6 сектор «Кот в мешке»
1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)
2.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
3.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
4. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
5. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).
6. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).
7. Самое маленькое целое число. (0).
8. Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).
9. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).
10.Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы,
минутная стрелка)
11.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 - сто)
12. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)
13. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)
7 сектор «Устами младенца»
Прошу вас отгадать
То, о чём младенцы говорят.
- Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет.
Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на уроке.
Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.
Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/
На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/
Иногда это можно увидеть в дневнике.
Она бывает хорошая, иногда плохая.
Дома родители из-за неё всегда ругают. /двойка/
8 сектор «Танграм»
Составьте из предложенных фигур фигуру квадрата.
9 сектор «Стихи»
Пушкин
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501
Маяковский
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17
Есенин
14 126 14
132 17 43.
16 42... 511
704 83.
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02
Веселые
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Грустные
511 16
5 20 337
712 19
2247
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Подведение итога игры.
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…
Все. ДО СВИДАНИЯ!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ