Конспект открытого урока по математике "Координатная плоскость" 6 Класс

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Учитель Волкова Татьяна Владимировна

Конспект открытого урока по математике в 6 классе

Тема урока: Координатная плоскость

Цели урока:

- Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: координатная плоскость, оси координат, координаты точки на плоскости. Начать формировать умение строить точку на плоскости по заданным координатам и определять координаты заданной точки.

- Развивающая: развитие наглядно-образного мышления, внимания, развитие умения применять знания в новой, нестандартной ситуации.

- Воспитывающая: развитие умения четко и аккуратно выполнять графическую работу. Развитие умения планировать работу, искать рациональные пути её выполнения, критически оценивать результат.

Оборудование, используемое на уроке:

  1. Раздаточный материал

  2. Мультимедийный проектор

  3. Магнитная доска, набор магнитных точек и латинских букв.

Ход урока:

  1. Постановка цели и задач урока.

УСТНАЯ РАБОТА. ( Используя раздаточный материал)


Выполнить действие. Найти в первой строчке таблицы букву, соответствующую полученному ответу.

Из полученных букв составить слова.


А

Е

Д

К

Н

Р

Т

51

-1

3

1

297

-51

-297




  1. 17 ∙ (-3) = -51 (Р)


6) 0,25 ∙ (-4) = -1 (Е)

  1. -0,4 ∙ 2,5 = -1 (Е)


7) 1 = 1 (К)

  1. (-11) ∙ (-27) = 297 (Н)


8) -102 +153 = 51 (А)

  1. -7 ∙ = -1 (Е)


9) -102 + 51 = -51(Р)

  1. 48: 16 = 3 (Д)


10) -203 + ( -94) = -297 (Т)




Рене Декарт (1596 -1650) французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики. С его именем неразрывно связана тема нашего урока. Прямоугольную систему координат, предложенную Декартом, в его честь называют декартовой системой координат.

Тема урока: «Координатная плоскость». Задачи: познакомиться с новыми понятиями координатная плоскость, координатные оси, координаты точки на плоскости и научиться строить точку на плоскости по заданным координатам и определять координаты точки, данной на плоскости. (Слайды №2,3)

  1. Объяснение нового материала.

Постановка проблемной задачи. Представьте себе, что вы работник туристической компании. В компании имеется список экскурсионных объектов, с которыми могут познакомиться туристы, приехавшие в наш город. Каким образом можно закодировать указатель этих объектов, чтобы люди могли быстро найти этот объект на карте незнакомого им города?

В ходе обсуждения предложенных способов решения задачи обсудить идею разбить карту на прямоугольные участки и закодировать столбцы получившейся таблицы буквами алфавита, а столбцы натуральными числами. Аналогичная идея положена в основу прямоугольной декартовой системы координат.(Слайд № 4)

Обобщить понимание учащимися слов «координаты» и «плоскость». Слайд №5. Координаты – числовые значения, определяющие положение объекта по одному из пространственных направлений Плоскость – одно из основных, первоначальных неопределяемых понятий геометрии..

С помощью презентации ознакомиться с историей формирования понятия координатная плоскость. Одним из первых древнегреческий астроном ГИППАРХ, (ок.180 или 190–125 до н.э.) ввел географические координаты – широту и долготу. Рене Декарт окончательно сформировал представление о прямоугольной системе координат. Позднее Лейбниц Готфрид Вильгельм, (1646-1716) немецкий философ-идеалист, математик, физик и изобретатель, богослов, юрист, историк и языковед развил идею изображения точек на плоскости. Привести примеры применениями в жизни этой идеи. (Слайды № 6 – 12)

Ознакомится с новой терминологией: координатная плоскость, координатные оси. Координаты тоски, абсцисса, ордината. (Слайд № 13)

3.Закрепление нового материала

С помощью магнитной доски в парах отработать умение изображать точку на координатной плоскости по ее координатам. И для заданной точки указать ее координаты. Для каждой точки указывать ее абсциссу и ординату.

4.Практическая работа обучающего характера.

В тетрадях построить координатную плоскость. Отметить на координатной плоскости точки и соединить их отрезками. А(0;9), В( -6:5),С(0;5).

В( -6:5),Д( -6;-4), Е(0;-4).

Н(0;3), F(-3;3),К(-3;-1)М(0;-1) Проверить правильность выполнения работы. Предложить учащимся дорисовать получившуюся картинку и записать координаты получившихся точек.


9 А




В 5 С



F 3 Н



-6 -3 0 1 3 6



К -1 М



Д -4 М

Итог урока:

Повторить все новые понятия, введенные на уроке.

Рефлексия: что узнали нового?

Домашнее задание. §45, № 1393,1394


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ