Урок для 2 класса по теме: «Переместительное свойство умножения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
«Переместительное свойство умножения»
Методическая разработка урока математики
УМК «Школа России»
2 класс
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6
Бушкова Элина Анатольевна
город Радужный
2013
Оглавление
Конспект урока……...…………………………………………………………….3
Литература .................................................................................................................................13
Приложение 1
Мини - тест…..…………………………………………………………………...14
Приложение 2
Карточки для самостоятельной (индивидуализированной) работы…………15
Приложение 3
Оценочный лист ………………………………………..………………………..17
.
Технологическая карта урока
Тема
«Переместительное свойство умножения»
Класс
2
УМК
«Школа России»
Планируемые результаты
Предметные:
познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой и записью в общем виде;
уметь применять переместительный закон умножения,
формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения;
закрепить смысл умножения
УУД
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;
развивать мыслительные операции сравнения, классификации
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные:
выражать в речи свои мысли и действия;
строить понятные высказывания
Личностные:
проявлять познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
Оборудование
Для обучающихся: карточки с выражениями, свойства сложения и умножения, карточки для групповой и дифференцированной работы, тетради на печатной основе, справочники.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Мотивирование к учебной деятельности
Включает обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне
1) Объясните значение выражения «Математика – гимнастика ума» (А.В. Суворов)
2) Чему мы учимся на уроках математики?
3) Назовите главные условия успеха на уроке.
Организует совместное составление плана урока:
1.Обобщать имеющиеся знания
2.Совершать открытия
3.Сравнивать
4.Применять свои знания (проверять их на прочность)
5.Оценивать (знания и работу на уроке)
Формулируют правила поведения на уроке, аргументируют их
Составляют план достижения цели
Личностные:
самоорганизация
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Актуализация опорных знаний
Организует подготовку обучающихся к сознательному усвоению нового материала
Активизирует знания обучающихся
-Над какой темой мы работаем на уроке?
Умножение
- Что такое умножение?
Сумма одинаковых слагаемых.
- Какой цели мы добиваемся по данной теме?
Понять смысл умножения.
- Для чего нужно понять смысл умножения?
Чтобы легко и быстро усвоить таблицу умножения.
Выполняют устный счёт: присчитывают по 2, по 3, по 5(по рядам, по цепочке)
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
Решение учебной задачи
Организует обучающихся по исследованию учебной задачи
Посоветуйтесь в парах, распределите выражения на две группы и найдите их значения:
1вариант: выражения, которые можно заменить умножением
2 вариант: выражения, которые нельзя заменить умножением
5+52 5+5+2+5+2
8+8 5+5+5+5
12+12+12 8+8+6
52+5 2+2+2+2+2+2+2+2
2 вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 25+52 и 52+25
-Почему значения выражений одинаковы?
От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.
Запишите свойство: (а+в=в+а)
- С какой целью применяют этот закон сложения?
К большему числу удобнее прибавить меньшее.
1вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 8+8 и 2+2+2+2+2+2+2+2
- Почему значения выражений одинаковы?
-Запишите выражения, заменяя сложение умножением
- Как называются числа при умножении?
-Почему значения выражений одинаковы?
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
Запишите свойство: (а·в=в·а)
- С какой целью применяют этот закон умножения? Практическая значимость изучаемой темы:
Удобнее большее число умножить на меньшее.
Практическая работа в парах, самостоятельное решение учебной задачи: выводят переместительный закон умножения, записывают с помощью букв: (а+в=в+а)
Сравнивают собственные выводы с выводами учебника
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;
развивать мыслительные операции сравнения, классификации
Первичное закрепление
Устанавливает осознанность восприятия.
Решают типовые задания с устным объяснением стр.48 (учебник)
Решают задачи (строят самостоятельно схему задачи, записывают решение). Для обучающихся с низким уровнем обученности предложить готовые схемы-опоры.
стр.48 (учебник)
Проверка осуществляется индивидуально, результаты оцениваются в оценочных листах (приложение 3)
Творческое применение знаний и умений
Организует деятельность обучающихся по применению знаний в нестандартной ситуации
- Вспомните, с какими свойствами умножения мы ещё знакомы?
- В случае затруднения можно обратиться в справочник.
- Применяя переместительный закон умножения, выведите следующие свойства умножения: 0·а=0 1·а=1
Вывод:
–С каким свойством вы работали? (а·в=в·а)
На основе переместительного закона умножения выводят новые свойства умножения
Формулируют и записывают свойства с помощью букв.
а·0=0 а·1=1
По данным формулам составляют 4 выражения и находят их значения.
1 ряд – к первому столбику
2 ряд – ко 2 столбику
3 ряд – стр.43 (печ.основа) №27 (низкий уровень)
Осуществляют проверку фронтально, фиксируют достижения в оценочных листах.
Регулятивные:
осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Создаёт проблемную ситуацию через задания «ловушки»
Работают в трёх группах. Не вычисляя значения выражений, выстраиваются по классу в порядке увеличения значений, находят выражения – «ловушки», в которых необходимо применить знания новой темы, объясняют свой выбор.
1 группа
2 группа
3 группа
4·4
4·3
4·8
9·4
0·4
4·1
2·4
2·6
6·1
6·0
7·6
6·9
6·4
3·6
5·7
6·5
5·4
1·5
5·3
0·5
5·2
Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Самостоятельная работа
Организует самостоятельную (индивидуализированную) работу по применению новых знаний
Минитест «Крестики – нолики» (см. приложение 1)
Карточки (низкий уровень) с типовыми заданиями (см. приложение 2)
Самостоятельная работа.
Осуществляют взаимоконтроль по ключу
Фиксируют результаты работы в оценочных листах.
Проверка работ консультантами.
Итог урока
Организует деятельность обучающихся по систематизации знаний
- Сформулируйте тему урока.
- Чему учились на уроке?
- В каких случаях следует применять переместительный закон умножения?
Организует рефлексию
Оцените, полученные знания.
Систематизируют полученные знания
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Личностные: оценивать собственные достижения
Литература
1.Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях Моро. М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2010 г.
2. Моро М.И., Волкова С.И.. Тетрадь по математике №2 для 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2010 г.
Приложение 1
Минитестирование
«Крестики-нолики»
Если вы согласны с утверждением – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик
Умножение - это сумма любых слагаемых
При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали
Произведение чисел 3 и 2 равно произведению чисел 2 и 3
От перестановки множителей произведение не изменяется
При умножении 1 на любое число получается 1
Сумма чисел 15 и 2 равна произведению чисел 2 и 15
Умножение - это сумма одинаковых слагаемых
При умножении любого числа на 0 получаем 0
Ключ: 0 0 Х Х 0 0 Х Х
Приложение 2
Карточки для самостоятельной (индивидуализированной) работы
Карточка №1
Запиши в виде суммы и вычисли значения
по 2 взять 5 раз
по 3 взять 4 раза
по 6 взять 3 раза
по 5 взять 2 раза
Найди выражения с одинаковыми значениями, замени их умножением
Карточка №2
Замени умножение сложением и вычисли значение выражения
5 3 3 2 10 5 2 7 3 5
Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их
Карточка №3
Используя значение первого выражения, вычисли значение второго
4 5 = 20
4 6 =
7 8 = 56
7 9 =
6 4 = 24
6 5 =
Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их
Карточка №4
Составь и запиши выражения, вычисли их значения
Сколько лапок у 4 цыплят?
Сколько лапок у 3 котят?
Сколько крыльев у 5 воробьев?
Сколько ушей у 6 поросят?
Сколько колёс у 4 трёхколёсных велосипедов?
Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их
Карточка №5
Вычисли произведения, применяя переместительный закон умножения
2 9
3 8
2 6
3 10
2 16
4 15
Карточка №6
Сравни выражения
3 8 ... 8 3
2 9 ... 9 + 9
6 2 ... 6 + 2
7 4 ... 7 + 7 + 7 + 7
5 + 5 + 5 + 5 ... 5 3
Приложение 3
Оценочный лист по теме «Умножение»
Зажгите сигналы светофора:
Зелёным цветом – если вам понятно, и вы сможете объяснить своему товарищу
Жёлтым – если вы поняли, но объяснить затрудняетесь
Красным – если вам необходима помощь
№
Контролируемые элементы:
Даты контроля
1
Знаю смысл умножения
2
Знаю названия компонентов при умножении
3
Знаю свойства и законы умножения
4
Умею применять законы и свойства умножения
5
Умею решать задачи на умножения
6
Умею находить значения произведений
7
Знаю таблицу умножения

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ