Конспект открытого урока по математике во 2 классе "Час. Минута. Определение времени по часам"
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №763»
г. Москва
Конспект
открытого урока по математике
во 2 классе
"Час. Минута. Определение времени по часам"
подготовила учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 763 г. Москвы
Фильо Татьяна Викторовна
г. Москва
2014
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
2. Постановка темы урока.
У вас на партах лежат карточки с заданием. Вы должны расшифровать слова, для того, чтобы узнать тему нашего урока. Решив примеры, ответы надо расположить в порядке возрастания.
(с) 8+9-17
(ч) 8+4=12
(а) 9+5=14
число
12
14
17
буква
ч
а
с
(н) 8+4=12
(т) 8+8=16
(м) 16-10=6
(у) 10+4=14
(а) 9+9=18
(и) 28-20=8
число
6
8
12
14
16
18
буква
м
и
н
у
т
а
Какова же тема нашего урока? (Час. Минута.)
Молодцы! ( Вывешиваются карточки со словами ЧАС, МИНУТА)
Знайка-математик снова у нас в гостях, он передал мне конверт с загадками. Давайте попробуем их отгадать. (На доску вывешивается рисунок с изображением Знайки-математика).
Первая загадка.
Мы ходим ночью
Ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
(часы)
(Вывешивается на доску макет часов)
3. Работа по теме урока.
Для чего людям нужны часы? (чтобы вовремя вставать и не опаздывать на работу или школу, вовремя кушать, знать, когда начинается и заканчивается урок и т. д.).
Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко - идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду.
Пришлось людям придумывать другие часы. Так появились водяные, песочные и даже из свечки. Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, они показывают самое точное время.
У вас в конверте лежат макеты часов, достаньте их и положите перед собой.
Давайте узнаем, о чём идёт речь во второй загадке Знайки-математика.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз
Та, что выше, каждый час.
(стрелки часов)
Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка).
А её сестрица что повыше и бегает быстрее, как называется? (минутная стрелка).
Кто ребята знает, как двигается часовая стрелка? (очень медленно от одной цифры до другой. От одной большой чёрточки (деления) до другой большой чёрточки (деления).
А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки и двигается она гораздо быстрее).
А сколько таких чёрточек (делений) на циферблате? Сосчитайте. (60).
Кто знает как называется расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки. (минута).
А как называется весь круг который проходит маленькая стрелка? (час).
Ребята кто может сказать сколько в часе минут? (60).
Вывешивается карточка 1 час=60 мин
Посмотрите, как улыбается Знайка-математик. Он хочет вам сказать, что вы молодцы! Сами разобрались в новой теме.
(включить проектор)
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Говорят: часы стоят
тик-так, тик-так, тик-так
Говорят: часы спешат
тик-так, тик-так, тик-так
Говорят: часы идут
тик-так, тик-так, тик-так
Но немножко отстают
тик-так, тик-так, тик-так
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте
тик-так, тик-так, тик-так
5. Практическая работа в парах.
Давайте посмотрим, как мальчик Юра утром собирается в школу по часам, и сами поупражняемся в определении времени. (Практическая работа на интерактивной доске и с моделью часов).
Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую на цифру 3.
Какое время показывают часы? (3 ч.)
Поставьте минутную стрелку на цифру 1.
Сколько времени прошло? (5 мин.)
Назовите время (3 ч. 5 мин.)
Молодцы!
6. Закрепление изученного материала.
Откройте учебники на странице 31 № 3.
Прочитайте задачу.
Что известно в задаче? Каково условие задачи?
Что надо узнать в задаче? Какой вопрос задачи?
Один ученик делает краткую запись на доске.
I п. - 30 мин.
II п. - ?, на 10 мин. <
Решение - устно.
Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.
Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса).
Задачу решить самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
I п. - 30 мин.
II п. - ?, на 10 мин. < ?
30-10=20 (мин.) - II партия
30+20=50 (мин.) - всего
Ответ: 50 мин. длились две партии.
Что на уроке вам было особенно интересно?
Оцените свою работу на уроке.
Запишите домашнее задание:
Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали.
Урок окончен.
Всем спасибо.
Список литературы.
Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Начальная школа: Учебно-методическое пособие. - М.,2011.
Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.,1987.
Кульневич С.В., Лаконценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – М., 2012.
Я иду на урок в начальную школу: Математика. – М., 2000.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ