Конспект открытого урока "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд" 2 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Элисты
Республики Калмыкия
Автор: Нечаева Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов.
МБОУ СОШ № 23 города Элиста
Класс: 2
Конспект открытого урока в 2 классе
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел
в столбик с переходом через разряд»
2014 г.
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: Формирование умения письменно складывать и вычитать трехзначные числа с
переходом через разряд.;
Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе;
Формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;
Формирование навыков письменных устных вычитаний;
Развитие мыслительных процессов;
Повышение интереса к изучению математики;
Воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля.
Формы работы: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
экран;
компьютер;
презентация в программе PowerPoint;
учебник «Математика» л.г. Л.Г. Петерсон, 2 класс ,часть 2, 2011г.
карточки с заданием, лист самооценки
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I.Орг.
Самоопределение к деятельности.
Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».
II. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.
Цель: Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого учащегося.
Физкульт
минутка
III. Выявление места и причины затруднения (постановка проблемы).
Цель: Обсуждение затруднений.
IV. Целепола
гание и построение плана выхода из затруднения (разрешение проблемы).
Цель: Обсуждение плана выхода из затруднений.
V. Реализация построенного плана.
Первичное закрепление.
Цель: (работа в парах).
VI. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.
Цель: Каждый для себя должен сделать выбор и вывод о том, что он уже умеет.
VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).
Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Итог урока
- Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание, память, логическое мышление. Дадим себе установку на урок (дети произносят хором):
(Слайд 2)
- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?
(Слайд 3)
- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. .
- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?
- А можно ли заставить кого-то учиться?
Желаю вам на этом уроке многому научиться.
- Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке? - Эти умения помогут вам закрепить знания о сложении и вычитании чисел и позволит открыть новые знания.
- Сегодня вы продолжаете путешествие по стране трёхзначных чисел. Что вы умеете делать с трёхзначными числами?
- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел?
- А это мы сейчас посмотрим
- Итак, прежде чем уверенно назвать себя знатоками трехзн.чисел, надо повторить необходимые знания
- Для чего люди повторяют знания, действия и т.д.?
На листах формата А4 записаны трехзначные числа. У каждого ученика - свое число.
Игра «Мои друзья» (ТРИЗ компонент)
- Мои друзья те, у кого в числе 2 сотни.
Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то сразу проводится коррекция знаний самими учащимися.
- Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.- Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц.- Мои друзья те, у кого в числе 1 сотня.
- Что общего у всех чисел, которые вы получили?
- А теперь выполняем задания и результат работы фиксируем в листе самооценки.
Лист самооценки.
Ф.И._____________________________________________
Задание
№ 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание
№ 4
Задание
№ 5
Задание
№ 6
Задание № 6
Задание
№ 7
Итого.
«+» - выполнил задание правильно;
«+ - » - сделал одну ошибку
« - » - не получилось.
Твоя оценка: _____
Оценка учителя: _____
Задание 1 - Выйдите к доске те ребята, у кого в числе в разряде единиц стоит ноль. Такие числа называются круглые. Прикрепите числа к доске. Все ребята должны их расставить в порядке возрастания. ( Один человек после выполнения всеми детьми выходит к доске и выполняет работу. Все проверяют и ставят себе отметку в листе достижений.)
Задание 2 - Выйдите к доске те ребята, у кого в числе в разряде десятков стоит ноль. Расставьте их в порядке убывания. (Один выходит к доске и выполняет работу. Все остальные проверяют себя и ставят метку в листе достижений.)
- Что сейчас производили с трехз. числами?
- Что еще можно делать с трехз. числами?
Задание 3 Выйдите к доске ребята третьего ряда, прикрепите свои числа к доске парами. Запишите в тетради эти числа парами и сравните их самостоятельно. Поставьте метку в листе достижений. К доске по одному расставить знаки сравнения и объяснить постановку знака.
- Что еще можно сделать с трехз. числами?
Задание № 4 Выйдите к доске ребята, в числах которых содержится 7 сотен. Расположите их столбиком. Разложите на сумму разрядных слагаемых. После выполнения проверьте друг друга, работая в парах. .Поставьте своему соседу метку в его листе достижений
А теперь задание № 5 - Я предлагаю вам посмотреть на свое число. Назовите предыдущее и следующее число. Напишите эти три числа. Проведите взаимопроверку тетрадей. Поставьте себе метку в листе достижений.
Выполняется под расслабляющую музыку. Учитель говорит такие слова: «сотни», «десятки», «единицы». Учащиеся стоят и при помощи рук показывают: сотни – руки сомкнуты над головой в виде большого треугольника, десятки – соединены попарно большие и указательные пальцы рук, образуя маленький треугольник, единицы – имитируется работа рук на клавиатуре компьютера по столу.
- Самое интересное мы уже умеем складывать и вычитать трехз.числа. сегодня мы попробуем найти самые сложные приемы сложения и вычитания.
- Выйдите 2 ученика, у которых числа 701 и 108. Расположите их столбиком. А теперь возьмите ручки и запишите пример на сложение, а через 3 клетки вправо – на вычитание. Решите примеры. Сделайте взаимопроверку тетрадей.
Такие приемы сложения и вычитания мы с вами уже делали. Но в чем сложность этих приемов7 Какой пример сложнее было выполнить? Почему?
- А теперь выйдите 2 ученика, у которых числа 333 и 199. расположите их столбиком. А теперь запишите пример на сложение и вычитание. Решите примеры. Сделайте взаимопроверку тетрадей. Поставьте отметку в листе достижений за выполнение этого задания №6
Такие приемы сложения вычитания мы с вами уже тоже делали. Но в чем сложность этих приемов?
Такие примеры называются примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.
- Так чем же на уроке будем заниматься. (Слайд 4)
- Что надо помнить всегда при решении таких примеров?
(Слайд 5)
- Выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд». ( слайд 6)
Взаимопроверка тетрадей.
Поставьте себе отметку за задание № 7
- А теперь самостоятельная работа. На слайде вы видите задания 2 уровней. Первый уровень средний. С ним сможет справиться каждый. А второй уровень сильный. С ним сможет справиться не каждый ученик. Ваша задача выбрать себе задание и выполнить его в тетрадь. А потом мы сравним решения. ( слайд 7)
- Проверим результаты. ( слайд 8)
- Поднимите руки, кто справился с заданием.
Поставьте себе отметку в листе достижений в задании № 8.
- Какую задачу ставили в начале урока?
- Удалось ли решить поставленную задач
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые
знания?
- Над чем ещё надо поработать? (Слайд 9)
- Какие получились результаты? Посчитайте свои баллы. У кого от 38 до 40 баллов, поставьте себе оценку «5».
У кого от 36 до 37 баллов, поставьте себе оценку «4»
У кого менее 36 баллов отметка – «3». Еще надо поработать.
- Нарисуйте в листе достижений зелёный «кружок», если вы довольны своей работой. Если вы довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок». А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок».
Завершается урок, ( слайд 10)
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
- Спасибо за урок. ( слайд 11)
- «Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает».
- Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
(Нет, он должен сам этого захотеть.)
- Сложение и вычитание трехзначных чисел
(Приемы письменных вычислений).
Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы выполнять устные приёмы сложения и вычитания и вычисления в столбик
Можем.
- Для того, чтобы закрепить свои знания, лучше запомнить все, не делать ошибки
- Все эти числа трехзначные.
110 150 260 290 850 900
908 900 701 508 204
Расставляли в порядке убывания и возрастания.
Можно сравнивать
409 * 359 290 * 921
и т.д.
- Разложить на разрядные слагаемые.
771= 700+ 70 +1
701= 700+ 1
777= 700+ 70+ 7
Например, 586 587 588
На сложение На вычитание
701 701
108 108
809 593
Пример на вычитание сложней.
Потому, что приходилось вычитать из 1 и 0 числа, которые вычесть нельзя. Поэтому приходилось занимать у десятков и сотен.
Оба примера оказались сложными. Потому что при сложении приходилось запоминать в уме, а при вычитании приходилось занимать у десятков и единиц.
- Будем решать примеры с переходом через разряд.
Надо помнить состав чисел от 11 до 18. Надо помнить, что занимали и что запоминали.
Записаны в столбик
I в. II в.
1) 482 + 507 1) 129 + 316
2) 423 – 106 2) 235 + 704
3) 256 + 317 3) 251 – 237
Средний уровень:
Записать числа в столбик и решить: 456+ 379
700 – 328 521-176
Сложный уровень ( высокий)
2*8 + *4* = 562
1* 5 + * 9 * = 800
6*0 - *4* = 120
- Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.
УУД
Мотивация учения, развитие интереса к математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, осознать необходимость получения знаний
Слушать и понимать речь других;
формулировать собственное мнение и позицию
Желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
умение организовывать общение,
Принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя
Планировать контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки; начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.
Формулировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Ориентировать в системе знаний; выполнять анализ, производить синтез.
Отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания:
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Умение договариваться и приходить к общему мнению
Решать задачи на основе изученного материала.
Работая по алгоритму (памятке), сверять свои ответы и, при необходимости, корректировать свои записи с помощью одноклассников и учителя.
оценивать результаты совместной деятельности, понимание причин успеха в учебе; анализ неудач
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ