Конспект урока для 5 класса «Действия с десятичными дробями»
Технологическая карта урока в 5 классе
Тема: «Действия с десятичными дробями»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Цели:
предметные результаты: формулировать и применять правила действий с десятичными дробями;
метапредметные результаты:
познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль оказывать взаимопомощь.
применять знания в различных ситуациях; предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; находить ошибки;
личностные результаты: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.
Технологическая карта + структура урока
Этапы урока
Время
Действия учителя
Действия учащихся
I. Организационно- мотивационный момент.
1 мин
Предлагается ребус. (Слайд 2)
Ответ: Десятичная дробь
II. Определение темы и целей урока.
2 мин
(Слайды 4, 5, 6)
Предлагается каждому составить кластер: в центре-название десятичная дробь, а по сторонам-умения.
Составляют кластеры в печатной основе, дополняют-обсуждают.(приложение 1)
Вместе с учителем делают вывод, определяют тему урока и цели урока.
III. Проверка домашнего задания.
3 мин
(Слайд 7)
Предлагается заполнить таблицу.
Д.з. проверяют по образцу и заполняют таблицу. Делают вывод.
IV. Актуализация опорных знаний.
7 мин
4 мин
1) Игровой момент «Экзамен» (на знание правил действий с обыкновенными дробями). (Слайд 8)
2) а) «Найдите равные дроби»; (Слайд 10)
3) «Расположи в порядке возрастания» (Слайд 11)
Желающий выбирает билет с вопросом и отвечает, остальные оценивают.
1. Вытягивают билеты и сразу отвечают на их вопросы; Отвечающие, ставят по баллу в оценочный лист за правильный ответ.
2. Находят равные дроби и поясняют ответ.
Отвечающие, ставят по баллу в оценочный лист за правильный ответ.
3. Располагают дроби в порядке возрастания. Отвечающие, ставят по баллу в оценочный лист за правильный ответ.
10 мин
Математическая эстафета по рядам: «Действия с дробями».
От каждого ряда по 1 человеку выходит к доске и решает одно действие, далее с мелком как с эстафетной палочкой бежит к следующему ученику своего ряда. Ученики ряда, справившегося первым, получают по 7 баллов, вторые по 6, последние по 7. (Слайд 12)
Самопроверка выполнения работ. Корректировка (если необходимо) (Слайд 12)
Решают задания в печатной основе и на доске.
Физкультминутка (Слайд 13)
По модельному ответу проводят самопроверку работ. Проверяют правильность. Ставят баллы в оценочный лист.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
7 мин
VII. Решение задачи на движение по реке.
Предлагает 2 задачи на выбор. (Слайд 15)
Ученики решают задачи за доской и в печатной основе.
Проверяют решение. (Слайд 16)
Ставят по баллу за правильно решенную задачу в оценочный лист.
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
5 мин
Тест. И по окончании предлагается образец для взаимопроверки. (Слайд 17)
Индивидуальная работа и взаимопроверка по образцу. (Слайд 17)
Подсчитывают баллы в оценочном листе и выставляют оценки. (Слайд 18)
VII. Рефлексия
3 мин
Составление синквейна. (Слайд 19)
Cоставляют синквейны.
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1 мин
Поясняет и дает рекомендации к Д/З.
Записывают д/з.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ