Конспект урока на тему «Простые и составные числа»
Урок объяснения.
Тема урока «Простые и составные числа».
Цели урока:
образовательная – введение понятия простого и составного чисел, обобщение и развитие знаний о числе, действиях со степенями; формирование умений и навыков разложения чисел на множители, формирование навыка применения полученных знаний в жизненных ситуациях;
развивающая – развитие логического мышления, математического аппарата, познавательного интереса к предмету, самостоятельности;
развитие навыка целеполагания, читательных компетенций; формирование регуляторного опыта;
воспитательная – формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивости.
Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, документ-камера, система электронного голосования, ученические компьютеры (3-5 шт.), электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), карты успеха.
План проведения урока:
Этапы урока
Формируемые учебные действия обучающихся
Организационный момент
Саморегуляция
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Устный счет.
Умение видеть, принимать и удерживать цель, умение оценивать и прогнозировать, саморегуляция, эрудиция, быстрота реакции, проверка и опровержение правильности решения.
Обсуждение проектов
Морально-этические стороны личности, развитие грамотной математической речи, эмоциональное общение, рефлексия, стрессоустойчивость, удерживание цели.
Изучение нового. (Просмотр ФД. Работа у ИД и в тетрадях.)
Морально-этические стороны личности, эрудиция, потребность сознавать, самостоятельность, самоконтроль, самосознание, построение речевых конструкций, познавательная активность и целостное мировоззрение, саморегуляция.
Игра
Коммуникативные
Физкультминутка
Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция
Контроль знаний. Самостоятельная работа
Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование
Рефлексия. Подведение итогов урока
Эмоциональное общение, самооценка, развитие грамотной математической речи, эмоциональное общение, рефлексия, стрессоустойчивость, удерживание цели.
Этапы
Ход урока
1.
Организационный момент
Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку.
2
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Устный счет.
На прошлых уроках мы узнали, что называется делителем и кратным числа, научились находить НОД и НОК чисел.
Скажите, были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения в домашнем задании? Ответы детей.
А теперь, я хочу посмотреть как вы справились с домашним заданием.
Я выведу на доску решение, а вы проверьте, пожалуйста, все ли я правильно сделала! (На ИД выводится решение с ошибками, обучающийся, вызванный к доске находит и исправляет ошибки).
Молодцы! А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы справитесь с тестом. (Электронное тестирование: Приложение 1). Возьмите в руки пульты и подтвердите свое присутствие нажатием на звездочку.
После выполнения теста на ИД выводятся результаты обучающихся.
Обсуждение проектов (сказка про углы). Один из учеников зачитывает сказку.
Объяснение нового материала.
Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два - четыре!»
А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два - четыре, людям пришлось учиться много тысяч лет. Конечно, это учение шло не за партой. Человек постепенно учился жить: строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. И одновременно он учился считать. Потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры. Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. Один великий математик сказал: «Математика, как многолетний дуб, раскинула такие могучие ветви, что ни один математик, даже «самый маститый», уже не в силах изучить всю математику в целом, а избирает лишь какую–нибудь её ветвь», - говорил А.И.Маркушевич. Мы сегодня выбрали одну из таких ветвей – ветвь простых чисел.Итак, открываем тетради и записываем дату и тему урока.
В старину на Руси говорили, что умноженье – мученье, а с делением – беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно считать, считался большим математиком. Ведь в школе тогда учили только сложению, вычитанию, таблице умножения. Делимость интересовала математиков уже в глубокой древности. Особое внимание они уделяли простым числам. Простые числа изучали многие великие математики, среди них Эратосфен, Евклид, Чебышев и др.
Ребята, а кто догадался, какова цель нашего урока? (Узнать какие числа называются простыми, а какие составными).
Молодцы. А теперь давайте посмотрим ФД.
Итак, ребята, какие числа мы сегодня изучаем?
Я показываю вам число, а вы отвечаете, какое оно.
2
10
7
42
1
Хорошо, молодцы! Ну, а если мы вдруг забыли определения, где мы их сможем подсмотреть? Правильно, в учебнике, на стр. 98
Ребята, скажите, а всякое ли составное число может быть разложено на простые множители. (да)
Давайте разложим на простые множители число 90:
Решение задач
№330(после решения этого номера познакомить обучающихся с таблицей простых чисел. Стр. 222).
№332 а,б (2 человека у доски решают одно и то же на скорость).
№339 а (4 человека решают у доски, остальные в тетрадях).
Игра
Ну а теперь, я предлагаю вам поиграть. Представьте, что мы в театре. Я – голос за сценой. А вы – действующие лица. Будьте внимательны!
6 декабря число 6 решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших, чем оно само. Кто пойдёт к нему в гости?
Когда все гости собрались, число 6 огорчилось и предложило, чтобы каждый из своих гостей привёл ещё своих делителей. Сколько придёт новых гостей? Но вот беда! Увы, никто больше не пришел.
Чтобы утешить число 6, его гости соединились знаком «+». И, о чудо, сумма оказалась равной самому числу 6! Единица сказала, что всякое число, которое равно сумме своих меньших делителей, называется совершенным. Так что 6 – совершенное число. Число 6 обрадовалось и спросило, какие есть ещё совершенные числа. Всезнающая единица объяснила, что совершенные числа встречаются очень редко: среди чисел до миллиона только четыре совершенных. Число 6 – единственное однозначное совершенное число, есть только одно двузначное и только одно трёхзначное совершенное число – 496 и. Проверьте, что число 496 совершенное, и найдите двузначное совершенное число.
Число 7 тоже решило пригласить в гости своих меньших делителей. Первой, как всегда, пришла единица. Кто ещё пришёл в гости? Какое число 7?
Числам понравилось приглашать в гости своих меньших делителей. Кто пришёл в гости 30 декабря?
Физкультминутка под музыку.
Контроль знаний. Самостоятельная работа по карточкам (приложение № 2) и за компьютерами (3 человека, упр. 331,332,335). Задания разного уровня.
Задача для тех, кто решает по карточкам: набрать 5 баллов.
(5 баллов – «5», 4 балла – «4», 3 балла – «3»)
После выполнения работы, ребята заполняют карты успеха на форзаце тетради (заранее вклеены – система работы), и поднимают свои карточки с раскрашенными «фиксиками» (самостоятельная работа), сравнивают правильность выполнения с доской (на доске верно раскрашенный «Фиксик»).
Рефлексия.
На ИД фото класса, из общего фото по очереди выплывают «мордашки» 2-3 учеников. Те обучающиеся, на кого пал жребий зачитывают карту успеха.
Подведение итогов урока.
Ребята, как считаете, чему мы научились сегодня? Что нового мы узнали? Что вам особенно понравилось?
Как вы считаете мы достигли цель урока?
(Да)
Молодцы! Дома вы еще раз проверите свои силы, я подобрала вам задания так, что вы точно справитесь с их выполнением. Запишите д/з в дневники:
Оценки за урок: (компьютеры, доска, проект, остальные узнают свою оценку завтра)
А теперь давайте проверим, насколько мы поняли новую тему (пульты).
Ребята, урок окончен, спасибо вам, и до завтра.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ