Конспект урока для 3 класса "Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи"



КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС


Предмет: математика (УМК «Гармония»)

Класс: 3 А

Учитель: Рамазанова Е.Л.

Тема урока: «Приём устного деления двузначного числа

на однозначное. Решение учебной задачи».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Метод: деятельностый.

Формы работы: фронтальная, групповые.

Оборудование: учебник Н.Б. Истомина, ТПО, оценочные листы (2 вида).


Цель урока: создать дидактические условия для понимания и усвоения учащимися приёма деления двузначного числа на однозначное.

Задачи урока:

- познакомить с приёмами деления двузначного числа на однозначное;

- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развивать коммуникативные навыки в групповой работе;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- воспитывать активность, интерес к математике.

 Предметный результат: учащиеся н а у ч а т с я заменять суммой двузначное число при делении на однозначное, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования деления суммы на число в решении задачи; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я

участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, осуществлять самоконтроль результата.


Планируемые результаты (для обучающихся):

Предметные:

  • Познакомиться и использовать на практике приёмы деления двузначного числа на однозначное

  • Выделить удобный способ

  • Отрабатывать табличные случаи деления

Метапредметные

  • научиться находить информацию, представленную в неявном виде

  • овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять

  • расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний

  • учиться работать в парах и группах

  • тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.

Личностные:

  • учиться сотрудничать с учителем и сверстниками

  • добиться результатов при работе в группе

  • учиться адекватно себя оценивать




Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап. 1 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. С каким настроением начинаете урок? Нарисуйте смайлик.

Пишут число, классная работа, рисуют смайлик – настроение.

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1 мин.

- Чему учились на прошлом уроке?

- Зачем?

- Делению суммы на число.

- Для быстрого счёта.

- Это поможет в делении двузначного числа на однозначное.

3. Актуализация знаний. 5 мин.

На доске запись:

42:6 42:3

56:8 56:4

72:9 72:6

81:9 84:7

63:7 64:4

- В чём сходство данных столбцов?

- Значение каких выражений вы легко можете найти? Почему?

- Запишите в строчку через запятую значения выражений первого столбика.

- Проверьте: 7, 7, 8, 9, 9. Оцените себя.

-Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения.

- Чему будем учиться?

- Перед нами стоит задача – найти новый способ действия.


На доске: Новый способ действия.







- Везде двузначное число делится на однозначное.

- В выражениях деление связано с таблицей умножения.


Пишут.

Проверка. Самооценка.








- Делить двузначное число на однозначное.

4. Первичное усвоение новых знаний. 6 мин.

- Как вы предлагаете найти значения выражений?

- Запишите в тетрадь. Сколько получится?

- В виде каких чисел, делящихся на 3 мы можем представить число 42?

- Распишем все случаи для 56:8

- Представить делимое в виде суммы удобных слагаемых. Например: (21+21):3=14


(15+27):3, (18+24):3, (30+12):3

Записывают в тетрадь.

(32+24):4, (40+16), (28+28):4, (20+36):4

5. Первичная проверка по новым знаниям. 5 +3 мин.

- Выражения: 72:6, 84:7, 64:4 решите по вариантам 1-3.

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените друг друга.

На экране:

(60+12):6 (70+ 14):7 (40+24):4

(48+24):6 (49+35):7 (36+28):4

(30+42):6 (42+42):7 (32+32):6

(36+36):6 (56+28):7 (20+44):6

- У кого высокий уровень – «5», ниже высокого – «4» ?

- Какой новый способ деления двузначного числа на однозначное?


В 1 решает 72:6, В 2 – 84:7, В 3 – 64:4.







Взаимопроверка, взаимооценка.


Дети встают.

6. Физкультминутка. 2мин.

- Вы наверное устали?

- Но тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем: 1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

8. Первичное закрепление 4+7=11 мин

- Чему вы учитесь сегодня?


- На стр. 28 в №80, 81 прочитайте как размышляют Миша и Маша.

- Всегда мы будем делать такие длинные записи? Зачем они нужны?

- На что ориентировалась Маша при выборе первого слагаемого?



- Чей способ удобнее?


- Всегда мы будем пользоваться всеми способами?


- Откройте ТПО на стр. 31. Найдите №38 (б). В группах выполните задание. Заполните оценочный лист. Время на работу 5 мин.


группы



Начало работы



Окончание работы



Ск. человек участвовало в обсуждении?



Ск. ошибок допущено? (После проверки)



Оценка работы группы




- От каждой группы по одному выражению.

Сегодня я оцениваю работу группы №….

- Сдайте оценочные листы.

- Новому способу действия в делении двузначного числа на однозначное.

Читают.


- Нет. Это устные размышления.



- Маша ориентировалась на делитель. Она выделяла наибольшее число десятков, которое делится на данное число.

- Машин. Удобнее представлять двузначное число в виде круглого числа и остатка.


-Будем выбирать удобный.



Работа в группах.




















По порядку зачитывают решение.

9. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

4 мин.

- Что вам дал урок?


  • Сегодня на уроке я узнал (а)…

  •   Мне удалось ...

  •   Я испытывал(а) трудности ...

  •   У меня получилось ...

  •   Хотелось бы ...



- Чему учились на уроке?





- Что удалось?




- Есть необходимость отработать приём деления двузначного числа на однозначное?

-Зачем?



- Оцените свою работу на уроке.



- С каким настроением заканчиваете урок?











- Делению двузначного числа на однозначное.

- Новому способу действия при делении двузначного числа на однозначное.


-Повторить деление суммы на число.

-Отработать навыки вычислений.

-Поработать в паре, группе.



Сигнализируют.



- Чтобы считать быстро и правильно.

- Отработать удобный способ.



Заполняют оценочный лист.

Оцени себя: нарисуй флажок на шкале под фразой.

Ф.И._________________________________________


Не знаю Знаю и Понимаю и Могу научить

понимаю могу применить других


_________________________________________________






Рисуют смайлики.

9. Информация о домашнем задании. 2 мин.

- Запишите № 83, 85.

-Урок окончен.

- Спасибо за работу.

Записывают в дневник.





5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ