Конспект урока для 1 класса "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
План – конспект урока по математике в 1 классе.
Тема: Сложение и вычитание числа 3. Закрепление.
Цель: закрепление приемов сложения и вычитания числа 3.
Задачи:
1. Образовательные:
- повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 3, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, формировать навык самостоятельности.
2. Воспитательные:
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать культуру поведения на уроке.
3. Развивающие:
- развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;
- развивать внимание, наблюдательность.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке много гостей. Это учителя, директор нашей школы и ваши родители. \
А чтобы подружиться с математикой и хорошо её знать нам необходимо…(быть внимательными на уроках). Вот и сегодня на уроке необходимо быть особенно внимательными, потому что мы приступаем к новой теме. А какой? - спросите вы. Пока – секрет. Вы сами мне об этом скажете, когда догадаетесь.
Регулятивные:
-Организация своего рабочего места.
Коммуникативные:
-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
II. Актуализация знаний
Устный счёт.
Увеличить числа(на доске) 4,2,5,3 на 1,2
Уменьшить числа(на доске) 4,2,5,3 на 1 ,2
. - Назовите числа в порядке возрастания 4 2 5 3.
- - Обведите самое большое число в кружок.
Самое маленькое подчеркните.
Число, которое больше 2 на 1 подчеркните.
Как получить число 3? (2и1, 1и2)
-Когда добавляем 1 – получаем следующее число.
-Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число
Дети называют ответы:
1)5,3.6,4
6,4,7,5
2)3,1,4,2
2,0,3,1
Дети записывают в тетрадях 2,3,4,5
,обводят число 5,
Подчеркивают
число2,3
Дети называют состав числа 3
Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
I11.Постановка темы и цели урока.
Для чего мы вспомнили состав числа 3?
Чем мы будем заниматься на уроке?
Повторим как складывать и вычитать число 3.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.
1V. Изучение нового материала.
V
.Физкультминутка
Игра «Снежинки»
-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания).
По сколько будем вычитать? (по 3).
-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.
(На снежинках записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.
(Знак меняется на +)
-Что изменилось? (знак изменился на знак сложения).
По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей)
3. -На доске записаны примеры.
5+3 8-3
6-3 9-3
На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)
-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок. Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Работа в тетрадях.
- Откройте тетради
- Запишите эти примеры в тетрадь
Дети называют выражение, называют ответ.
(примеры на сложение и примеры на вычитание)
Можно сложить как 2и1 или 1 и 2
. Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки).
Решают и записывают самостоятельно в тетрадь
Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат вычисления.
-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
VI.Закрепление пройденного.
Решение задач
1Устные задачи
Семь синиц на ветку сели,
Вдруг две птицы улетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц осталось на ветке? (5)
Задача на смекалку.
Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 4 яблони, а потом 2 сливы.
Сколько деревьев зацвело всего?
На ветке сидели 4 снегиря, к ним прилетели 3 снегиря. Сколько снегирей стало всего?
- О ком эта задача? (О снегирях)
- Повторите условие задачи.
- Сколько сидело снегирей?
- Сколько прилетело снегирей?
- Какой вопрос задачи?
- Как запишем решение?
5-2=3(п.)
Деревья зимой не цветут, а весной бы их зацвело 6
(Один ученик записывает решение на доске).
4 + 3 = 7 (п.)
Ответ: 7п.
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать задачу.
VII. Повторение о геометрических фигурах
Практическая работа.
На доске – синие и красные большие и маленькие треугольники и четырёхугольники.
- Как можно одним словом назвать эти фигуры?
Разделите эти фигуры на две группы разными способами.
Многоугольники
Дети демонстрируют на наборном полотне:
по цвету – синие и красные.
по размеру – большие и маленькие.
по форме – треугольники и четырёхугольники.
Познавательные:
-умение делить геометрические фигуры по разным признакам.
VIII. Рефлексия.
Чем занимались на уроке?
Кому понравилось и было легко выполнять наши задания? А кому не интересно или сложно?
учащиеся показывают желтые и красные смайлики
Регулятивные:
-оценивать свою работу.
Итог урока.
Чему научились?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ