Конспект урока для 1 класса «Решение задач»
МБОУ «СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов г.Шебекино Белгородской области»
Конспект
открытого урока по математике в 1 классе
Тема: «Решение задач»
УМК «Школа России»
Учитель: Морозова Л.В.
Тема: Решение задач.
Цель: отработать умение решать задач;
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Оборудование: схемы-таблицы, плакат «Алгоритм действий при работе над задачей», учебник, дидактический мате
№
Этапы урока
УУД
I.
II.
1.
III.
1.
2.
а)
б)
IV.
VI.
Организационный момент
Руки? На месте.
Ноги? На месте.
Локти ? У края.
Спина? Прямая.
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас!
Определение темы и целей урока. Целеполагание.
Предлог стоит в моём начале,
В конце же загородный дом.
А целое – мы все решаем
И у доски, и за столом.
(ЗАДАЧА)
- Как вы думаете, что будем отрабатывать на уроке?
-Какие бывают задачи?
- Какие знания вам помогут на уроке?
-Зачем надо уметь решать задачи?
Интересное дело - задачи решать.
Быстро складывать и вычитать.
Каждый будет трудиться до пота,
Чтобы спорилась работа.
-Ставим задачи:
1. Отрабатывать умение решать задачи.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
3.Узнать новое.
Основная часть урока
Устный счёт
Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!
(2+7=9)
Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.
(7-6=1)
Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!
(3+6=9)
На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные продал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он продал.
(9-5=4)
Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
(3+5=8)
Клим привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!
(8-2=6)
Физ.минутка для глаз
Работа с учебником
-Посмотрите в учебнике на страницу 55. Ознакомьтесь с заданиями на этой странице.
С какого номера начнём работу? Почему так решили?
N1( работа в паре).
-Прочитайте задание (жужжащее чтение).
-Что вы прочитали? Докажите.
(Есть условие и вопрос)
- Чем вы пользуетесь при решении задачи.
(Алгоритмом действий)
-Назовите алгоритм действий для работы с задачей.
Алгоритм
1 Прочитать задачу
2 Узнать о чём (ком) задача.
3 Что об этом известно.
4Найти вопрос задачи.
5 Написать краткое условие.
6 Решить задачу.
7 Написать ответ.
-Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу. Обсуждение поведите в паре. Готовый ответ покажите карточкой. Объясните, как решили.
N2(1,2)
-Прочитайте задание. Что вы прочитали? Почему так решили?
-Как вы думаете, почему две задачи поместили в одном номере?
(При решении первой задачи получаем недостающее данное для второй задачи)
-Работаем по алгоритму.
-Кто может решить задачу самостоятельно?
Часть обучающихся решают работу самостоятельно. Часть работают с учеником, который отвечает у доски. Несколько детей получают индивидуальное задание: объединить две задачи в одну.
Ведётся запись на доске.
Аналогично разбирается и записывается задача N2(2).
Проверка работ детей, работающих самостоятельно, проводится после записи решения на доске.
Правильно решили – подняли зелёный карандаш, если была ошибка – красный.
Ребята, которые выполняли индивидуальное задание подключаются к работе класса. Их работа проверяется в ходе обсуждения .
-Посмотрите на эти задачи и подумайте, что можно с ними сделать?
(Объединить в одну.)
-Как это сделать?
(К условию первой задачи добавить вопрос второй задачи.)
-Какие изменения произойдут в краткой записи первой задачи?
(Добавим фигурную скобку.)
-Изменится ли решение задачи?
( Да. В решение задачи появятся два действия.)
Открывается запись новой задачи. Проверяются индивидуальные работы детей работы детей.
-Какая задача получилась? Почему в ней два действия?
Физ.минутка
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг – в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу ,в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Дифференцированная работа.
-Вы будете решать задачи, написанные на листочках. Первые три задачи простые. Последняя задача - составная. Выберите ту задачу, с которой вы справитесь. Задание будет выполняться на время-5мин.
а) Самостоятельная работа.
б) Проверка.
На доске написаны ответы. Сверьтесь с ними. Покажите карандашами, как вы справились с заданием.
Итог
-Вернёмся к началу урока. Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?
-Кто считает урок удачным?
- Какие задачи решали на уроке?
-Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?
-Оцените свою работу.
А Б В
А) Уровень ваших знаний сегодня.
Б) Насколько вы были самостоятельны.
В) Ваша оценка работы в паре.
Коммуникативные
Установление дружеских контактов;
Настрой на продуктивную деятельность.
Личностные
Положительное отношение к учебной деятельности.
Познавательные
Общеучебные: составление алгоритма действий.
Регулятивные
Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.
Познавательные
Выполнение задания, используя информацию.
Коммуникативные
Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.
Личностные
Умение оценить материал,
выбор направления работы.
Регулятивные
Планирование работы.
Регулятивные
Работа по алгоритму, самоконтроль
Коммуникативные
Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.
Регулятивные
Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие.
Познавательные
Общие учебные умения
Регулятивные
Планирование своей работы
Коммуникативные
Работа с информацией
Познавательные
общеучебные умения,
постановка и решение практической задачи.
Регулятивные
умение осуществлять действия по образцу.
Личностные
Самоопределение.
Регулятивные
Самоконтроль, самооценка.
Коммуникативные
Работа с информацией
Личностные
Положительное отношение к учебной деятельности,
умение оценивать себя.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ