Конспект урока для 4 класса "Единицы времени, длины, массы"
Предмет: математика.
Класс: 4 – а
Учитель: Баранова И.В.
Тема урока: Единицы времени, длины, массы.
Тип урока: решение частных задач
Цели и
Задачи урока:
Предметные: закрепить знание величин, их единиц измерения; умения переводить единицы измерения в меньшие или большие; способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
Метапредметные:
- формирование умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
- способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
Личностные УУД:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
- формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
Форма работы: групповая
Педагогические технологии:
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Ход урока:
№
Этап
Деятельность учителя
Примечание
1.
2.
Орг. момент.
Мотивационный этап
Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:
« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.
-Как вы их понимаете?
-Какова же цель нашего урока?
А для этого нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы. И , конечно же, хорошее настроение!
Желаю вам успехов в работе на уроке!
-Урок у нас будет необычным., предлагаю вам самим установить правила нашего урока, внимание на экран (заставка Кто хочет стать миллионером )
- Кто узнал игру?
- Кто знает её правила?
(установление правил: большее кол-во очков – 5, среднее – 4, меньшее – 3)
- За какие знания вы сегодня можете заработать: тема урока выявляют через отгадывание слов в группах:
масса – ассам
время – ямерв
длина- анилд
Ответы детей: развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство
деление на группы заранее перед уроком, правила работы в группе
просмотр заставки
в группах подсчёт ведут сами:
помощь друга- учитель, гость, учебник, интернет
50х50 – неправильный ответ убирает учитель
- помощь зала – подсказка других групп
2
Актуализация знаний.
Сейчас мы определим, готовы ли вы к игре
(устный счёт) и кто первым начнёт игру.
360: 6 + 87 =
96-90:3 =
29+60- 9х7=
51:17х 30: 3=
68+76+32=
270:90х10=
(300+20+8):8=
(43+2): (83-76) =
Стартовый вопрос: стоимость каждого ответа : 50 баллов
1.промежуток времени в 100лет
2.отрезок длиной 100см
3.масса предмета в 1000г
4.отрезок длиной 10см
5. время в 6о минут
6.расстояние в 1000 м
7.единица времени, в 60 раз меньше часа
8.самая маленькая единица массы
каждой группе задания на карточках в течение всей игры
3
Решение частных задач
Итак, начинаем нашу игру.
На слайде вопросы: выбирает … группа
таблица: в группе записать и вспомнить без подсказок таблицу единиц длины, времени, массы (100 баллов)
Единицы массы
100- Перечисли единицы массы, начиная с наименьшей.
/грамм, килограмм, центнер, тонна /
200- Вырази в более крупных единицах измерения
/1200кг=1т2ц, 30ц=3т,600 000кг=600ц,578 000 000г=578т/
300 – Сравните 5т3ц503кг 71т=710ц 320ц32кг 4т6ц4т550кг
400 – Банан с яблоком весит 240г., а банан с тремя такими яблоками – 400г. Узнайте массу банана и яблока.
/400-240=160г – масса 2яб. ,160:2=80г – масса яб., 240-80=160г – масса банана/
500- На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560кг, а крупы – 3 840кг?
/ 4560:80=57м – муки, 3840:60=64м, 64-57=7м- разница/
Единицы времени
100 – Назовите единицы времени начиная с самой крупной
/тысячелетие век год месяц неделя сутки час минута секунда/
200 – Выразите в более мелких единицах измерения
/2ч15 мин=135мин, 1мин 20сек=80сек,1год 8 мес.=20 мес,16сут 3ч= 387ч=23 220мин=1.393 200сек /
300 – В сутки через легкие человека проходит 10 000л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в легкие за месяц? За год?
/30д- 300 000л,31д – 310 000л, 28д – 280 000л, 29д – 290 000л, 365д – 3 650 000л
366д – 3 360 000л/
400 – Вычислите, сколько проводит времени ученик в школе, если по расписанию 6 уроков по 45 минут, а перемены п 15 минут? Время выразить в минутах.
/ 45х6=270мин,5х15=75мин, 270+75=345мин = 5ч45мин/
500 – Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600км, а другой – 360км. Первый был в пути на 2часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
/ 600-360=240км, 240:2=120км/ч, 600:120=5ч, 360:120=3ч/
Единицы длины
100 – вставить пропущенные названия единиц длины
/1дм = 10см = 100мм 1м= 1000мм/
200 – Сколько кв. сантиметров в 4дм2, в 3м2
/ 400см2, 30 000см2/
300 – Площадь прямоугольника 16см2. Чему равна длина прямоугольника, если ширина 2см.
/16:2=8см/
400 – Периметр квадрата 200см. Найди площадь квадрата и вырази в дм2.
/ 200:4=50см, 50х50=2 500см2=25дм2/
500 – Площадь участка прямоугольной формы 6сот. Какая площадь этого участка свободна, если на нем построен только дом площадью 56м2
/ 1ар -1сот=600м2, 600-56=544м2 – площадь свободна/
Скорость, время, расстояние
100 - Какова формула нахождения скорости? времени? расстояния?
200- Тройка лошадей бежит со скоростью 30км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?
300 – Велосипедист ехал по дороге в гору со скоростью 8км/ч 3 часа, с горы 12км/ч 2 часа. Какое расстояние он преодолел?
400 - В первый день катер прошел 700км, во второй день, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути каждый день?
500- Два самолета летят с одинаковой скоростью. Первый пролетел 6часов, второй – 4 часа и на 1 400 км меньше. Какое расстояние преодолел каждый самолет?
Задачи
200 – Велосипедист проехал 2км от дома до стадиона и 18 км по стадиону за 2часа. Найдите скорость велосипедиста.
400- В два магазина привезли 1 800кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
/540+360=900кг, 1 800:900=2кг, 540х2=1 080кг, 360х2=720кг/
600- Поезд проехал со скоростью 50 км/ч 250 км. За тоже время автомобиль проехала 300км. Какова скорость автомобиля?
/250:50=5ч, 300:5=60км/ч/
Предполагаю (?)
- карандаш ? см
- парта - ? кг
и т.д.
на слайде:
таблица
длина время
масса V t S
задачи
предполагаю (?)
4
Рефлексия
Оценка деятельности
Прошу подвести итоги игры. Каждая группа подсчитывает свои баллы. Что у вашей группы вызвало трудность, почему? Как решить проблему?
выступление групп
5
Домашнее задание
подготовиться к зачёту по величинам
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ