Конспект урока для 3 класса «Масса. Килограмм. Грамм»
Аттестуемый педагог Шепаева Любовь Николаевна.
Предмет математика
Возраст обучающихся 3 класс
Тема урока: «Масса. Килограмм. Грамм»
Дидактическая цель: содействовать знакомству учащихся с единицами измерения массы: килограмм, грамм.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Задачи по содержанию:
Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах массы.
Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.
Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре, группе.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Самоопределение к деятельности.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее, -
Начнём скорей урок!
- Ребята, скажите, какое значение имеет математика в развитии человека?
- Прочитайте изречение о науке математике.
- Как вы понимаете это изречение?
- А хотите быть умными, много знать?
- Что для этого надо делать?
- На уроке мы будем изучать новую тему. Я думаю, тот, кто будет стараться и будет внимательным, у того получится все.
- Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение.
- «Математика ум в порядок приводит»
- Математика – это гимнастика ума.
- Хотим.
- Надо постараться быть внимательными, активно работать на уроке.
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Какие величины вы знаете?
- А какие единицы измерения этих величин вы знаете?
- Что мы можем делать с этими единицами измерения?
- Сравните (запись на доске)
34м…43м 30см … 3дм
6м … 6мм 27г … 17г
- Выполните действия (запись на доске)
508км + 20км = 642см – 6м =
1ч. - 5мин = 46ч + 4ч =
1кг – 200г =
- Переведите в меньшие единицы измерения
3км=…. 3м=… 3дм=… 3кг=….
- Длина, время, периметр, площадь, цена и т.д.
- мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм, кв. см, рубль, копейка и т.д.
- Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия.
(Учащиеся выполняют самостоятельно, 3 человека у доски)
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД)
III. Постановка учебной задачи.
- Что вы заметили?
- В каком месте возникло затруднение?
- Почему оно возникло?
- Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке?
- А какая тема урока?
(Учащиеся предлагают различные варианты)
- С единицами измерения массы
- Не знаем нового обозначения.
- Узнать новую единицу измерения массы.
- Единицы массы.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)
IV. Построение проекта выхода из затруднения
- Что же нам делать дальше?
- Где будем искать?
- Итак, что нам нужно сделать?
- Что нам поможет?
- Посмотрите на рисунки
(на первой картинке изображены весы, на одной чаше кочан капусты, на другой – гиря 1кг, кочан капусты перевешивает гирю; на второй картинке – весы на одной чаше кочан капусты и две гири по 1 кг, которые перевешивают)
- Узнайте массу кочана капусты.
- Можем ли мы точно определить массу кочана?
- Почему?
- А кто нибудь из вас знает такую единицу массы и как она называется?
- Правильно. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют кг, а массу лёгких в г.
- Понаблюдайте, как записано слово килограмм, что вы заметили?
- А вот оставшаяся частичка кило означает тысяча.
- Поэтому в 1кг, как вы думаете, сколько г?
- Прочитайте в учебнике на стр.46, как сокращённо записывают грамм.
- В практике массу предметов измеряют с помощью различных весов.
- Посмотрите в толковом словаре, что такое весы?
- Какие бывают весы?
При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири.
- Гири бывают разные. Бывают килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.
- Найти: что это за обозначения.
- В учебнике или вы нам скажете об этом.
- Узнать: что обозначают символ г, устранить затруднение, поупражняться в новом действии.
- Свой опыт, учебник, учитель.
- На первом рисунке масса кочана капусты больше 1кг, т.к. чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1кг.
- На втором рисунке масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, т.к. чаша с двумя гирями по 1кг перевешивает чашу с кочаном капусты.
- Нет.
- Чтобы узнать точнее массу предметов надо использовать не только кг, но и более мелкую единицу массы.
- Грамм.
- В слове килограмм спряталось слово грамм.
- В 1кг- 1000г
- Записывают г
- Весы – устройство или прибор для определения массы тела.
(Отвечает и показывает свою презентацию хорошо подготовленный ученик, который выполнял индивидуальную домашнюю работу)
- Механические и цифровые. У механических весов это шкала со стрелкой или чаши с гирями. А у цифровых (электронных) – табло. Ещё бывают багажные, торговые, медицинские, почтовые, железнодорожные, бытовые: кулинарные, напольные, детские.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД)
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД)
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Обсудите в группах и запишите в рабочую тетрадь, какие гири надо взять, чтобы получить:
7г = 80г = 300г = 600г =
- Поработайте парой, выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите в тетрадь:
3кг = … г 2000г = …кг
5700г = … кг… г
- Рассмотрим № 4 на стр. 47 в учебнике (устно). Прочтите задание, ответьте на вопрос.
№ 5 на стр.47 (устно).
(Дети обсуждают и предлагают свои варианты)
- В пузырьке 8 г йода.
- Масса гусеницы 12 г.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (коммуникативные УУД)
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (коммуникативные УУД)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
-Выполните самостоятельную работу, выбрав тот вариант, с которым вы считаете, что справитесь.
Вариант 1.
1) Вставьте пропущенные единицы измерения массы. Рабочая тетрадь №1. стр. 20 № 64
2) Сравни величины. Рабочая тетрадь №1. стр.21 №66 (1столбик)
3) Выполни действия. Рабочая тетрадь №1. стр21 № 67 (1,3,5)
Вариант 2.
1) Вставьте пропущенные единицы измерения. Масса автомобиля 1000…Масса слона 5000…
Масса человека 60…Масса батона 500…
Масса мухи 3…
2) Сравни величины. Рабочая тетрадь №1.стр.21 №66 (2 столбик)
3) Выполни действия. Рабочая тетрадь №1. стр. 21 №66 (2,4,6).
-Выполните самопроверку по эталону
-У кого все правильно?
-У кого есть ошибки?
-В каком месте ошибки?
-В чем причина?
-Исправьте ошибки.
-Поставьте себе оценки.
Выполняют самостоятельную работу
Проверяют.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)
Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (регулятивные УУД)
Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)
VII. Включение в систему знаний повторение
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Выполняем № 12 на стр.49 в учебнике
( под руководством учителя)
-Какую цель мы ставили?
-Достигли мы цели урока?
-Какая тема была?
Оцените свою работу на уроке, используя кружочки
Ошибок нет
Ошибки были
Не выполнил
Выполняют
Оценивают
Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. (коммуникативные УУД)
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ